Андрей Тарковский: жизнь как отражение, жизнь как сон

Андрей Тарковский: жизнь как отражение, жизнь как сон

Андрей Тарковский – не самый простой режиссёр, но как только зритель погружается в его творчество, включается в него эмоционально и интеллектуально, кино Тарковского способно загипнотизировать, озадачить и зачаровать. Обладатель «Золотой пальмовой ветви» за «Зимнюю спячку» Нури Бильге Джейлан убеждён: «После просмотра его фильмов вы не можете больше смотреть на мир так, как делали это раньше. У вас сразу меняется мировоззрение – столько там разных нюансов, новых деталей… Тарковский открывал...

Андрей Тарковский – не самый простой режиссёр, но как только зритель погружается в его творчество, включается в него эмоционально и интеллектуально, кино Тарковского способно загипнотизировать, озадачить и зачаровать. Обладатель «Золотой пальмовой ветви» за «Зимнюю спячку» Нури Бильге Джейлан убеждён: «После просмотра его фильмов вы не можете больше смотреть на мир так, как делали это раньше. У вас сразу меняется мировоззрение – столько там разных нюансов, новых деталей… Тарковский открывал новое видение на жизнь во всех аспектах…»

Дэнни Бойл называет его «кинематографическим богом» и считает, что каждому кинематографисту необходимо посмотреть его работы. Ингмар Бергман говорил: «Для меня Тарковский – величайший режиссёр, создатель нового языка, соответствующего природе кино, поскольку он фиксирует жизнь как отражение, жизнь как сон». Акира Куросава так же признал его влияние: «Я люблю все фильмы Тарковского. Я люблю его как личность и все его работы. Каждый фрагмент в его фильмах – это чудесное изображение само по себе».

Андрей Тарковский (1932–1986) – один лучших советских кинорежиссёров. Влияние его творчества распространилось далеко за пределы Советского Союза. Фильмы Тарковского относят к лучшим произведениям кинематографа всех времён. Он остаётся ориентиром многих современных режиссёров – от Ларса фон Триера и Алехандро Гонсалеса Иньярриту до Тарсема Сингха и Стивена Содерберга.

Кинокартины Андрея Арсеньевича, снятые в период с 1962 по 1986 год, затрагивают метафизические и духовные темы, используя своеобразный кинематографический стиль. Длинные кадры, размеренный темп повествования и метафорические образы – всё это фигурирует в его лентах. Режиссёр преследовал цель создать форму кино, которая «скульптурирует время», изменяет наши представления, и показывает, насколько относительно наше восприятие.

Произведения Тарковского можно смотреть бесплатно онлайн в высоком качестве на канале YouTube «Киноконцерна "Мосфильм"». В работах великого режиссёра много символизма, скрытых смыслов и посланий о природе человека и времени, о памяти и духовности, о желаниях и смысле жизни. Фрагмент личной философии режиссёра раскрывается нам даже в несколькоминутном видео, где он обращается к молодым людям с важным советом, в наше время ещё более актуальным, чем когда-либо.

Ещё

Совет Андрея Тарковского: «Учитесь быть наедине с самим собой»

Совет Андрея Тарковского: «Учитесь быть наедине с самим собой»

Отвечая на вопрос интервьюера в документальном фильме Донателлы Баильво «Поэт кино: Андрей Тарковский» (Un poeta nel Cinema: Andreij Tarkovskij, 1984), что бы он хотел сказать молодым людям, великий режиссёр даёт важный совет, актуальный на все времена:

«Думаю, мне бы хотелось сказать им только...

Отвечая на вопрос интервьюера в документальном фильме Донателлы Баильво «Поэт кино: Андрей Тарковский» (Un poeta nel Cinema: Andreij Tarkovskij, 1984), что бы он хотел сказать молодым людям, великий режиссёр даёт важный совет, актуальный на все времена:

«Думаю, мне бы хотелось сказать им только то, чтобы они умели больше находиться в одиночестве. Любили бы быть наедине с самим собой почаще. Мне кажется, что беда нынешней молодёжи заключается в том, что она старается как-то объединиться на основе каких-то очень шумных действий, порой даже агрессивных. Это желание объединиться для того, чтобы не чувствовать себя одиноким – это очень неприятный симптом, с моей точки зрения. Мне кажется, каждый человек должен учиться с детства находиться одному. Это не значит, быть одиноким. Это значит – не скучать с самим собой. Потому что человек, который скучает от одиночества, мне представляется человеком, находящимся в опасности с нравственной точки зрения».

Ещё

«Иваново детство»

«Иваново детство»

Иваново детство (1962)
Рейтинг IMDb: 8,1; Кинопоиска: 8

Шедевр мирового кинематографа можно посмотреть на YouTube-канале «Мосфильма». Это пронзительная история о мире, войне, ненависти и смерти. Потеряв на войне своих родных, одержимый лютым желанием мстить, 12-летний Иван становится разведчиком...

Иваново детство (1962)
Рейтинг IMDb: 8,1; Кинопоиска: 8

Шедевр мирового кинематографа можно посмотреть на YouTube-канале «Мосфильма». Это пронзительная история о мире, войне, ненависти и смерти. Потеряв на войне своих родных, одержимый лютым желанием мстить, 12-летний Иван становится разведчиком в тылу врага. Вернуть себе детство он может лишь во снах.

Ещё

«Андрей Рублёв»

«Андрей Рублёв»

Андрей Рублёв (1966)
Рейтинг IMDb: 8,1; Кинопоиска: 8,2

Историческая кинодрама из двух частей, вошедшая в число лучших произведений мирового кинематографа, доступна на YouTube-канале «Мосфильма». Она охватывает широкий спектр тем и мотивов, а также даёт представление и некоторое понимание личной...

Андрей Рублёв (1966)
Рейтинг IMDb: 8,1; Кинопоиска: 8,2

Историческая кинодрама из двух частей, вошедшая в число лучших произведений мирового кинематографа, доступна на YouTube-канале «Мосфильма». Она охватывает широкий спектр тем и мотивов, а также даёт представление и некоторое понимание личной философии и идеологии самого Тарковского. Фильм снят по мотивам жизни художника Андрея Рублёва, почитаемого мастера иконописи и монументальной живописи XV века.

Ещё

«Солярис»

«Солярис»

Солярис (1972)
Рейтинг IMDb: 8; Кинопоиска: 8

Обе серии «Соляриса» в высоком качестве можно смотреть на YouTube-канале «Мосфильма». Эта картина Тарковского, как и другие его работы, озадачивает и гипнотизирует интимными размышлениями о человеческой природе, памяти и духовности.

История...

Солярис (1972)
Рейтинг IMDb: 8; Кинопоиска: 8

Обе серии «Соляриса» в высоком качестве можно смотреть на YouTube-канале «Мосфильма». Эта картина Тарковского, как и другие его работы, озадачивает и гипнотизирует интимными размышлениями о человеческой природе, памяти и духовности.

История повествует о психологе Крисе Кельвине, который отправляется на орбитальную станцию далёкой планеты, чтобы принять решение о сворачивании её вялотекущей исследовательской деятельности. Прибыв в пункт назначения, он пытается выяснить, что сводит с ума учёных, которые здесь работают. Но вскоре его самого посещает материализовавшийся образ жены, погибшей 10 лет назад. По всей вероятности, учёных изучает загадочная планета Солярис.

Ещё

«Зеркало»

«Зеркало»

Зеркало (1974)
Рейтинг IMDb: 8,1; Кинопоиска: 8

Выложенное в высоком качестве на YouTube-канале «Мосфильма» «Зеркало» – нелинейная и во многом автобиографичная кинолента, повествующая о детстве Тарковского. Её принято считать одной из самых сложных, самых лучших и самых прекрасных кинокартин...

Зеркало (1974)
Рейтинг IMDb: 8,1; Кинопоиска: 8

Выложенное в высоком качестве на YouTube-канале «Мосфильма» «Зеркало» – нелинейная и во многом автобиографичная кинолента, повествующая о детстве Тарковского. Её принято считать одной из самых сложных, самых лучших и самых прекрасных кинокартин Андрея Арсеньевича. Великолепная, очень личная визуальная поэма.

Ещё

«Сталкер»

«Сталкер»

Сталкер (1979)
Рейтинг IMDb: 8,2; Кинопоиска: 8,1

Фильм снят по мотивам повести братьев Стругацких «Пикник на обочине» и так же в высоком качестве доступен для просмотра на YouTube-канале «Мосфильма». Трое мужчин с прозвищами Писатель, Профессор и Сталкер отправляются в охраняемую местность под...

Сталкер (1979)
Рейтинг IMDb: 8,2; Кинопоиска: 8,1

Фильм снят по мотивам повести братьев Стругацких «Пикник на обочине» и так же в высоком качестве доступен для просмотра на YouTube-канале «Мосфильма». Трое мужчин с прозвищами Писатель, Профессор и Сталкер отправляются в охраняемую местность под названием Зона. Ходит легенда, что в ней есть Комната, где сбываются сокровенные желания каждого вошедшего в неё человека.

«Сталкер» – один из самых загадочных фильмов не только Тарковского, но и, возможно, во всей истории кинематографа. Это экстраординарное произведение, способное застрять в голове и долго не отпускать, подталкивая к размышлениям о природе веры, природе желаний и о том, как побуждения смягчаются в нашем подсознании.

Ещё