Алехандро Гонсалес Иньярриту: триумфальные фильмы мексиканского режиссёра

Алехандро Гонсалес Иньярриту: триумфальные фильмы мексиканского режиссёра

Если говорить о режиссёрской карьере Иньярриту в двух словах, то это триумф за триумфом. Картин в его фильмографии немного, но это сплошные высоченные рейтинги, престижнейшие кинопремии и зрительское признание. Снимает режиссёр о простых людях в безнадёжных ситуациях, о торжестве человеческого духа, о том, что каждое принятое нами решение имеет последствия в жизни окружающих, и о том, что любовь – сука.

Среди ведущих современных кинорежиссёров имя Алехандро Гонсалеса Иньярриту занимает своё почётное место. Он родился 15 августа 1963 года в мексиканской столице седьмым ребёнком в семье. Как рассказывает режиссёр, у родителей на его счёт не было больших ожиданий. Будучи влюбчивым и романтичным, юный Иньярриту хотел стать хиппи. В 16-летнем возрасте ушёл из школы, два года работал на грузовом судне, отплыв по Миссисипи, затем в Европу и Африку. Пройдёт пару десятков лет, прежде чем он осознает бесценность этого опыта.

Из интервью 2016 года: «Самое смешное, что пять лет назад – клянусь вам, всего пять лет назад – я внезапно понял, что все свои фильмы я снимал в тех местах, куда заходил тот корабль… Представляете, как я себя почувствовал? Я подумал: "Боже мой, это же было очевидно, но я не замечал". Когда ты обнаруживаешь такие вещи, то понимаешь, что творчество не исходит из рационального источника, оно подсознательно, и нам его не нужно осознавать».

Через пару лет плавания Иньярриту вернулся в Мехико, поступил в престижный университет, изучал театральную режиссуру у Людвика Маргулеса и работал радиоведущим на популярной рок-радиостанции. Свой первый полнометражный фильм 37-летний режиссёр представил в 2000 году. Драма «Сука-любовь» – сложная, неприкрашенная история, в которой по воле случая сплелись трагические судьбы разных персонажей. Эта картина вместе с последовавшими «21 грамм» (2003) и «Вавилон» (2006) объединились в трилогию о смерти, в которой Иньярриту рассматривает человеческие отношения, страдания и случайности.

«Я пытался исследовать различные реальности в различных социальных классах... В конечном счёте, мы все – люди, и не имеет значения, где мы находимся или в какого бога верим, или в какой стране живём».

В 2010 году он снял картину «Бьютифул» с Хавьером Бардемом в главной роли. Режиссёр, сам написавший сценарий, назвал этот фильм гимном жизни, хотя он и повествует о человеке, который узнаёт, что смертельно болен. Бардему драма «Бьютифул» принесла приз Каннского фестиваля за лучшую мужскую роль.

С чёрной трагикомедией «Бёрдмэн» Иньярриту стал первым мексиканским режиссёром, получившим премию «Оскар» за лучший фильм. «Прежде чем мы начали снимать "Бёрдмэна", я послал актёрам фотографию Филиппа Пети, идущего по тросу, натянутому между башнями-близнецами Всемирного торгового центра. Я хотел поделиться с ними этим изображением, потому что знал: если упаду я или кто-нибудь из них, то мы все провалимся... и нет никакой страховки», – рассказывает режиссёр.

«Если растянуть трагедию, она становится комедией. Мне Ригган Томсон...

Если говорить о режиссёрской карьере Иньярриту в двух словах, то это триумф за триумфом. Картин в его фильмографии немного, но это сплошные высоченные рейтинги, престижнейшие кинопремии и зрительское признание. Снимает режиссёр о простых людях в безнадёжных ситуациях, о торжестве человеческого духа, о том, что каждое принятое нами решение имеет последствия в жизни окружающих, и о том, что любовь – сука.

Среди ведущих современных кинорежиссёров имя Алехандро Гонсалеса Иньярриту занимает своё почётное место. Он родился 15 августа 1963 года в мексиканской столице седьмым ребёнком в семье. Как рассказывает режиссёр, у родителей на его счёт не было больших ожиданий. Будучи влюбчивым и романтичным, юный Иньярриту хотел стать хиппи. В 16-летнем возрасте ушёл из школы, два года работал на грузовом судне, отплыв по Миссисипи, затем в Европу и Африку. Пройдёт пару десятков лет, прежде чем он осознает бесценность этого опыта.

Из интервью 2016 года: «Самое смешное, что пять лет назад – клянусь вам, всего пять лет назад – я внезапно понял, что все свои фильмы я снимал в тех местах, куда заходил тот корабль… Представляете, как я себя почувствовал? Я подумал: "Боже мой, это же было очевидно, но я не замечал". Когда ты обнаруживаешь такие вещи, то понимаешь, что творчество не исходит из рационального источника, оно подсознательно, и нам его не нужно осознавать».

Через пару лет плавания Иньярриту вернулся в Мехико, поступил в престижный университет, изучал театральную режиссуру у Людвика Маргулеса и работал радиоведущим на популярной рок-радиостанции. Свой первый полнометражный фильм 37-летний режиссёр представил в 2000 году. Драма «Сука-любовь» – сложная, неприкрашенная история, в которой по воле случая сплелись трагические судьбы разных персонажей. Эта картина вместе с последовавшими «21 грамм» (2003) и «Вавилон» (2006) объединились в трилогию о смерти, в которой Иньярриту рассматривает человеческие отношения, страдания и случайности.

«Я пытался исследовать различные реальности в различных социальных классах... В конечном счёте, мы все – люди, и не имеет значения, где мы находимся или в какого бога верим, или в какой стране живём».

В 2010 году он снял картину «Бьютифул» с Хавьером Бардемом в главной роли. Режиссёр, сам написавший сценарий, назвал этот фильм гимном жизни, хотя он и повествует о человеке, который узнаёт, что смертельно болен. Бардему драма «Бьютифул» принесла приз Каннского фестиваля за лучшую мужскую роль.

С чёрной трагикомедией «Бёрдмэн» Иньярриту стал первым мексиканским режиссёром, получившим премию «Оскар» за лучший фильм. «Прежде чем мы начали снимать "Бёрдмэна", я послал актёрам фотографию Филиппа Пети, идущего по тросу, натянутому между башнями-близнецами Всемирного торгового центра. Я хотел поделиться с ними этим изображением, потому что знал: если упаду я или кто-нибудь из них, то мы все провалимся... и нет никакой страховки», – рассказывает режиссёр.

«Если растянуть трагедию, она становится комедией. Мне Ригган Томсон (главный герой "Бёрдмэна") всегда напоминал Дон Кихота Ламанчского. Здесь юмор проистекает из несоответствия между торжественными, неистовыми попытками и амбициями героя стать серьёзным артистом и неуправляемой реальностью, противоречащей его желаниям. По большому счёту это история каждого человека, включая меня. Думаю, нам трудно мириться с собственной заурядностью», – заключает Иньярриту.

На момент награждения за «Бёрдмэна» режиссёр уже был погружён в работу над «Выжившим». Этот эпический вестерн принёс главную награду Американской киноакадемии и кинематографисту, и исполнителю главной роли Леонардо Ди Каприо, и оператору-постановщику Эммануэлю Любецки.

Алехандро Гонсалес Иньярриту видит трагедию кинематографа в том, что трудно сохранять баланс в индустрии, являющейся искусством, инструментом личного самовыражения и в то же время способом развлечь массы. Повального современного увлечения супергероями он не разделяет. Режиссёра всё так же интересуют противоречивые, несовершенные, движимые страхами люди. Их он находит прекрасными и симпатичными. «У меня образовался философский конфликт с представителями нынешнего поколения, которых не очаровывают наши человеческие недостатки, а всё человеческое кажется скучным», – констатирует режиссёр.

В ожидании новых проектов от мексиканского кинематографиста рекомендуем ближайшее знакомство с его колоритной и титулованной фильмографией. Информация обновляется.

Ещё
Нет доступных видео в данный момент

Выживший / The Revenant (2015)
Рейтинг IMDb: 8; Кинопоиска: 7,8

Мифы Дикого Запада не перестают будоражить воображение кинематографистов. Многие режиссёры в какой-то период карьеры снимают что-нибудь на эту тему. Вот и Алехандро Гонсалес Иньярриту после чёрной комедии «Бёрдмэн» тут же приступил к созданию вестерн-триллера «Выживший». Главные роли исполнили Леонардо Ди Каприо и Том Харди. Сценарий закручен на истории об охотнике по имени Хью Гласс (Ди Каприо), на которого напал медведь, а...

Выживший / The Revenant (2015)
Рейтинг IMDb: 8; Кинопоиска: 7,8

Мифы Дикого Запада не перестают будоражить воображение кинематографистов. Многие режиссёры в какой-то период карьеры снимают что-нибудь на эту тему. Вот и Алехандро Гонсалес Иньярриту после чёрной комедии «Бёрдмэн» тут же приступил к созданию вестерн-триллера «Выживший». Главные роли исполнили Леонардо Ди Каприо и Том Харди. Сценарий закручен на истории об охотнике по имени Хью Гласс (Ди Каприо), на которого напал медведь, а друзья его ограбили и оставили умирать, не подозревая о степени находчивости и живучести жертвы.

Реализм всегда был сильной стороной в фильмах Иньярриту и «Выживший» не исключение. Лента снималась при естественном освещении, в результате чего получился один из самых визуально прекрасных и потрясающих современных фильмов. В нём изображён дикий и неукротимый мир, составляющие которого играют против интересов и желаний человека. Главный герой борется за жизнь всеми возможными способами среди величественной и равнодушной природы.

Ещё

Бёрдмэн (Бёрдмэн, или неожиданное достоинство невежества) / Birdman or (The Unexpected Virtue of Ignorance) (2014)
Рейтинг IMDb: 7,7; Кинопоиска: 7,6

Это один из самых амбициозных фильмов Иньярриту, и ему удалось преуспеть во всех направлениях. «Бёрдмэн» удостоился крайне высоких оценок кинопрессы и множества наград, включая четыре «Оскара». Один из них получил оператор-постановщик Эммануэль Любецки. Освещение, кадрирование и композиция в фильме действительно хороши. Безупречна и актёрская...

Бёрдмэн (Бёрдмэн, или неожиданное достоинство невежества) / Birdman or (The Unexpected Virtue of Ignorance) (2014)
Рейтинг IMDb: 7,7; Кинопоиска: 7,6

Это один из самых амбициозных фильмов Иньярриту, и ему удалось преуспеть во всех направлениях. «Бёрдмэн» удостоился крайне высоких оценок кинопрессы и множества наград, включая четыре «Оскара». Один из них получил оператор-постановщик Эммануэль Любецки. Освещение, кадрирование и композиция в фильме действительно хороши. Безупречна и актёрская игра (Эдвард Нортон, Майкл Китон и Наоми Уоттс).

В центре повествования история киноактёра Риггана, прославившегося в молодые годы ролью супергероя по имени Бёрдмэн. Спустя годы после того успеха он намеревается принять участие в театральной постановке по мотивам книги Раймонда Карвера «О чём мы говорим, когда говорим о любви».

В этой визуально сногсшибательной одиссее, создающей впечатление, что весь фильм снят единым цельным кадром (на самом деле около 100 монтажных склеек), Ригган сталкивается с кризисом идентичности. Он определяет себя своими прошлыми успехами, которые теперь не имеют для него значения, хочет переосмыслить себя и найти новое определение для собственного «Я». События мастерски подчеркивает барабанный джаз Антонио Санчеса.

Фильм предлагает много материала для анализа и размышлений при пересмотре и считается одной из величайших работ в истории мирового кинематографа. Если вы киногурман, знайте, «Бёрдмэн» – редкий деликатес.

Ещё

Бьютифул / Biutiful (2010)
Рейтинг IMDb: 7,5; Кинопоиска: 7,7

Хавьер Бардем исполнил роль человека по имени Уксбаль, который пытается помогать рабочим из Азии и Африки наладить существование в опасной и нестабильной обстановке, где они вынуждены жить, будучи нелегальными иммигрантами. Традиционная повествовательная структура способствует развитию сильного эмоционального понимания событий фильма и действий протагониста. Уксбаль смертельно болен и хочет сделать всё возможное для других, пока...

Бьютифул / Biutiful (2010)
Рейтинг IMDb: 7,5; Кинопоиска: 7,7

Хавьер Бардем исполнил роль человека по имени Уксбаль, который пытается помогать рабочим из Азии и Африки наладить существование в опасной и нестабильной обстановке, где они вынуждены жить, будучи нелегальными иммигрантами. Традиционная повествовательная структура способствует развитию сильного эмоционального понимания событий фильма и действий протагониста. Уксбаль смертельно болен и хочет сделать всё возможное для других, пока жив.

Этот фильм ставит нас на место человека, который сталкивается с неизбежностью собственной смерти и делает попытки упорядочить свои земные дела, переживая моменты глубокого отчаяния и сомнений. И всё же, как говорит режиссёр, «этот фильм не о смерти, а о жизни, это гимн жизни».

Ещё

Вавилон / Babel (2006)
Рейтинг IMDb: 7,4; Кинопоиска: 7,6

С «Вавилоном» Иньярриту завершил свою трилогию о смерти. На этот раз сценарий Гильермо Арриаги переносит действие в разные страны и континенты – в Японию, Марокко, Мексику. Одновременно развиваются три сюжетные линии, переплетающиеся неожиданным образом. На этот раз главные действующие лица фильма: в Марокко – два сына пастуха овец и американская пара в отпуске; в Мексике – дети американской пары и их мексиканский смотритель; в Японии...

Вавилон / Babel (2006)
Рейтинг IMDb: 7,4; Кинопоиска: 7,6

С «Вавилоном» Иньярриту завершил свою трилогию о смерти. На этот раз сценарий Гильермо Арриаги переносит действие в разные страны и континенты – в Японию, Марокко, Мексику. Одновременно развиваются три сюжетные линии, переплетающиеся неожиданным образом. На этот раз главные действующие лица фильма: в Марокко – два сына пастуха овец и американская пара в отпуске; в Мексике – дети американской пары и их мексиканский смотритель; в Японии – глухая школьница, скорбящая по матери, совершившей самоубийство.

Самая важная тема в этом фильме заложена в самом названии. Персонажи изо всех сил пытаются открыть себя другим, понять, что другие хотят им сказать, прояснить их потребности и найти новые способы раскрытия себя, получить представление об окружающем мире и рассказать о своих трагедиях.

Ещё

21 грамм / 21 Gramos (2003)
Рейтинг IMDb: 7,7; Кинопоиска: 7,8

Вторая часть трилогии о смерти Алехандро Гонсалеса Иньярриту (две другие – «Сука-любовь» и «Вавилон»), где режиссёр сплетает в сюжете разные истории с непохожими персонажами, которые сходятся почти хаотично самым неожиданным образом.

«21 грамм» – атмосферная история о любви и утрате, горе и надежде, жизни и гибели. Смятение и отчуждение настигает трёх главных героев, судьбы которых пересекаются из-за трагедии. Бывшая наркоманка...

21 грамм / 21 Gramos (2003)
Рейтинг IMDb: 7,7; Кинопоиска: 7,8

Вторая часть трилогии о смерти Алехандро Гонсалеса Иньярриту (две другие – «Сука-любовь» и «Вавилон»), где режиссёр сплетает в сюжете разные истории с непохожими персонажами, которые сходятся почти хаотично самым неожиданным образом.

«21 грамм» – атмосферная история о любви и утрате, горе и надежде, жизни и гибели. Смятение и отчуждение настигает трёх главных героев, судьбы которых пересекаются из-за трагедии. Бывшая наркоманка Кристин становится любящей женой и матерью двух девочек. Бывший заключённый Джек, глубоко уверовавший в Бога, ненамеренно насмерть сбивает детей и мужа Кристин. Его сердце пересаживают Полу, который тоже не знает, как жить после такого несчастья.

Ещё

Сука-любовь / Amores perros (2000)
Рейтинг IMDb: 8,1; Кинопоиска: 7,9

«Сука-любовь» – полнометражный дебют Иньярриту. Он не только принёс режиссёру первый громкий успех и международную славу, но и стал одним из самых значимых фильмов в истории латиноамериканского кино. Эта драма оказалась ориентиром для волны снятых после неё мексиканских фильмов.

Уже с этим фильмом зародился новаторский стиль повествования режиссёра. Разные истории с непохожими персонажами переплетаются в сюжете и сходятся...

Сука-любовь / Amores perros (2000)
Рейтинг IMDb: 8,1; Кинопоиска: 7,9

«Сука-любовь» – полнометражный дебют Иньярриту. Он не только принёс режиссёру первый громкий успех и международную славу, но и стал одним из самых значимых фильмов в истории латиноамериканского кино. Эта драма оказалась ориентиром для волны снятых после неё мексиканских фильмов.

Уже с этим фильмом зародился новаторский стиль повествования режиссёра. Разные истории с непохожими персонажами переплетаются в сюжете и сходятся почти хаотично самым рискованным образом. Такой же приём он затем применил в фильмах «21 грамм» (2003) и «Вавилон» (2006).

В этой истории автомобильная авария становится поворотным моментом для ряда персонажей – от самых богатых до самых бедных. Все они затронуты происшествием и по-своему пытаются справиться с трагедиями и критическими ситуациями. Фильм посвящён темам, типичным для низшей и декадентской реальности латиноамериканской культуры: нищета, беззаконие и скрытность – общие знаменатели в этой саге о человеческих страданиях.

Ещё
Не возможно загрузить подсказку
Доступно в Google Play

Z

Сайт может содержать контент, не предназначенный для лиц младше 18-ти лет.