«Неоновые тигры», «Рай на земле», «Дом-гвоздь» и другие городские фотопроекты Петера Бялобжеского

«Неоновые тигры», «Рай на земле», «Дом-гвоздь» и другие городские фотопроекты Петера Бялобжеского

Проработав фотожурналистом около 15 лет, Петер Бялобжески осознал, что здания его интересуют больше, чем их обитатели. Незнакомые люди мало привлекают фотографа, а вот архитектура многое говорит о городе и его жителях. Социальные вопросы и индивидуальность мегаполиса прекрасно считываются по его стенам, окнам и улицам, уверен фотограф, снимающий свои визуальные дневники в разных местах земного шара.

Петер Белобжески (Peter Bialobrzeski) родился в 1961 году в Вольфсбурге, Германия. Изучал политологию и социологию, затем стал фоторепортёром в местной газете. После многих путешествий по Азии Белобжески вернулся к изучению фотографии в Фольксвангшуле в Эссене и в Лондоне. Почти 15 лет проработал фотожурналистом и публиковался по всему миру, а в 2004 году сосредоточил всё внимание на личных проектах. За последние семнадцать лет опубликовал 17 книг, которые считает важной частью своей карьеры.

Работы фотографа выставлялись в Европе, США, Азии, Африке и Австралии. Он получил несколько наград, включая престижную премию World Press Photo Award 2003 и 2010 годов. Бялобжеского пригласили профессором фотожурналистики в Университете Дуйсбурга-Эссена, а с 2002 года он занял должность постоянного профессора фотографии в Университете искусств Бремена. Кроме того, он проводит семинары по всему миру. В 2012 году удостоился премии имени Эриха Заломона от Германского Фотографического Общества, присуждаемую «за исключительные иллюстрировано-журналистские работы».

«Мне интересна городская среда. Рынки, туристические объекты и тому подобное меня не волнуют. В некотором смысле, я как фотограф 19-го века. Что меня к этому побудило, так это случай, когда меня пригласили на фестиваль Chodi Mehler в Дакке, Бангладеш. Я решил поискать в Google изображения Дакки, а всё, что мне выдало, это цветные фотографии местности и бедных людей в чёрно-белых тонах. Вы не найдёте изображений, как на самом деле выглядит город, и это касается многих городов. Очень простым способом я могу показать людям то, чего они не видят, а заодно создать архив города.

Тридцать лет назад я работал над многими историями о людях. Я сотрудничал с GEO, фотографировал в Южной Америке, людей в трущобах, людей в их домах, людей со СПИДом. Я был очень близок к людям. Но я отошёл от этого, потому что не хочу использовать людей для загадочности в своей работе. На данный момент меня интересуют структуры, которые формируют наше общество», – объясняет свою работу фотограф.

Работая над своими городскими дневниками, Петер Бялобжески старается избегать людей в кадре. «Я думаю, у каждого города определённая индивидуальность. В эпоху глобализации мы говорим о явлениях, которые везде одинаковы, но если присмотреться к городу достаточно близко и отсеять всё это (глобализацию), то можно определить, что в нём есть нечто весьма и весьма отличительное, что подпитывается культурой.

Хороший пример, когда я снимал дневник в Ухане, материковый Китай, и на Тайване (Тайбэй). По сути, у них одинаковый культурный фон, но всего каких-то 70 лет различных политических систем изменили облик Тайваня. Когда вы смотрите книгу об Ухане, создаётся совсем иное настроение по сравнению с книгой из Тайбэя. Хотя на моих фотографиях ничего не происходит, они не драматичны».

«Я пытаюсь внести свой вклад в архивирование мира таким образом, каким, я думаю, никто другой этого не делает», – подытоживает фотограф. Свои проекты Петер Бялобжески публикует не только в печатном варианте, часть работ можно увидеть на его личном сайте.

«Неоновые тигры»

«Неоновые тигры» – один из наиболее обсуждаемых проектов автора. В нём Бялобжески объединил в виртуальный «мегатрополис» семь стремительно растущих азиатских городов: Бангкок, Куала-Лумпур, Гонконг, Шанхай, Джакарту, Сингапур и Шэньчжэнь. Эти фотографии составляют картину мира, который не кажется реальным. Он больше похож на фантазии эксцентричного архитектора, режиссёра или создателя компьютерных игр.

«Неоновые тигры», «Рай на земле», «Дом-гвоздь» и другие городские фотопроекты Петера Бялобжеского  1

«Неоновые тигры», «Рай на земле», «Дом-гвоздь» и другие городские фотопроекты Петера Бялобжеского  2

«Неоновые тигры», «Рай на земле», «Дом-гвоздь» и другие городские фотопроекты Петера Бялобжеского  3

«Неоновые тигры», «Рай на земле», «Дом-гвоздь» и другие городские фотопроекты Петера Бялобжеского  4

«Неоновые тигры», «Рай на земле», «Дом-гвоздь» и другие городские фотопроекты Петера Бялобжеского  5

«Неоновые тигры», «Рай на земле», «Дом-гвоздь» и другие городские фотопроекты Петера Бялобжеского  6

«Неоновые тигры», «Рай на земле», «Дом-гвоздь» и другие городские фотопроекты Петера Бялобжеского  7

«Неоновые тигры», «Рай на земле», «Дом-гвоздь» и другие городские фотопроекты Петера Бялобжеского  8

«Неоновые тигры», «Рай на земле», «Дом-гвоздь» и другие городские фотопроекты Петера Бялобжеского  9

«Рай на земле»

Серия представляет собой снимки, в которых запечатлены клочки природы на периферии искусственно освещённой инфраструктуры крупных азиатских городов. В свете огней большого города, состоящих из натриевых ламп, автомобильных фар и светящихся небоскрёбов, зелень кажется гиперреальной и сюрреалистической.

«Неоновые тигры», «Рай на земле», «Дом-гвоздь» и другие городские фотопроекты Петера Бялобжеского - 1 1

«Неоновые тигры», «Рай на земле», «Дом-гвоздь» и другие городские фотопроекты Петера Бялобжеского - 1 2

«Неоновые тигры», «Рай на земле», «Дом-гвоздь» и другие городские фотопроекты Петера Бялобжеского - 1 3

«Неоновые тигры», «Рай на земле», «Дом-гвоздь» и другие городские фотопроекты Петера Бялобжеского - 1 4

«Неоновые тигры», «Рай на земле», «Дом-гвоздь» и другие городские фотопроекты Петера Бялобжеского - 1 5

«Неоновые тигры», «Рай на земле», «Дом-гвоздь» и другие городские фотопроекты Петера Бялобжеского - 1 6

«Неоновые тигры», «Рай на земле», «Дом-гвоздь» и другие городские фотопроекты Петера Бялобжеского - 1 7

«Неоновые тигры», «Рай на земле», «Дом-гвоздь» и другие городские фотопроекты Петера Бялобжеского - 1 8

«Неоновые тигры», «Рай на земле», «Дом-гвоздь» и другие городские фотопроекты Петера Бялобжеского - 1 9

«Неоновые тигры», «Рай на земле», «Дом-гвоздь» и другие городские фотопроекты Петера Бялобжеского - 1 10

«Дом-гвоздь»

В этих фотографиях типичные почти заброшенные дома, а также оживлённые районы, в которых они расположены. Снимки делались в основном среди ночи, чтобы мерцающий из окон или дверей свет чётко указывал на то, что руины все ещё обитаемы. В серии подчёркнуто стремление людей держаться за свои дома. Неологизм «дом-гвоздь» пришёл к нам из Китая, где так называют здания, которые выбиваются из общей инфраструктуры. Но владельцы таких жилищ отказываются покидать свои дома и освобождать место для новых жилых комплексов.

«Неоновые тигры», «Рай на земле», «Дом-гвоздь» и другие городские фотопроекты Петера Бялобжеского - 2 1

«Неоновые тигры», «Рай на земле», «Дом-гвоздь» и другие городские фотопроекты Петера Бялобжеского - 2 2

«Неоновые тигры», «Рай на земле», «Дом-гвоздь» и другие городские фотопроекты Петера Бялобжеского - 2 3

«Неоновые тигры», «Рай на земле», «Дом-гвоздь» и другие городские фотопроекты Петера Бялобжеского - 2 4

«Неоновые тигры», «Рай на земле», «Дом-гвоздь» и другие городские фотопроекты Петера Бялобжеского - 2 5

«Неоновые тигры», «Рай на земле», «Дом-гвоздь» и другие городские фотопроекты Петера Бялобжеского - 2 7

«Неоновые тигры», «Рай на земле», «Дом-гвоздь» и другие городские фотопроекты Петера Бялобжеского - 2 8

«Конкретные исследования домов»

Изображения из проекта «Case Study Homes» воздают должное желанию людей строить для себя дома. В этих жилищах, сколоченных из отходов цивилизации, чётко проступают стремление выжить и креативный подход.

«Неоновые тигры», «Рай на земле», «Дом-гвоздь» и другие городские фотопроекты Петера Бялобжеского - 3 1

«Неоновые тигры», «Рай на земле», «Дом-гвоздь» и другие городские фотопроекты Петера Бялобжеского - 3 2

«Неоновые тигры», «Рай на земле», «Дом-гвоздь» и другие городские фотопроекты Петера Бялобжеского - 3 3

«Неоновые тигры», «Рай на земле», «Дом-гвоздь» и другие городские фотопроекты Петера Бялобжеского - 3 4

«Неоновые тигры», «Рай на земле», «Дом-гвоздь» и другие городские фотопроекты Петера Бялобжеского - 3 5

«Неоновые тигры», «Рай на земле», «Дом-гвоздь» и другие городские фотопроекты Петера Бялобжеского - 3 6

«Неоновые тигры», «Рай на земле», «Дом-гвоздь» и другие городские фотопроекты Петера Бялобжеского - 3 7

«Неформальные договорённости»

В этом проекте интерьеры южноафриканских лачуг, снятых в трущобах на окраине Йоханнесбурга. Внутреннее оформление жилищ говорит о желании человека комфортно обустроить свой дом, используя доступные средства.

«Неоновые тигры», «Рай на земле», «Дом-гвоздь» и другие городские фотопроекты Петера Бялобжеского - 4 1

«Неоновые тигры», «Рай на земле», «Дом-гвоздь» и другие городские фотопроекты Петера Бялобжеского - 4 2

«Неоновые тигры», «Рай на земле», «Дом-гвоздь» и другие городские фотопроекты Петера Бялобжеского - 4 3

«Неоновые тигры», «Рай на земле», «Дом-гвоздь» и другие городские фотопроекты Петера Бялобжеского - 4 4

«Неоновые тигры», «Рай на земле», «Дом-гвоздь» и другие городские фотопроекты Петера Бялобжеского - 4 5

«Неоновые тигры», «Рай на земле», «Дом-гвоздь» и другие городские фотопроекты Петера Бялобжеского - 4 6

«Потерянный в переходном периоде»

«В этом проекте я исследую трансформацию городских пустошей, многие из которых расположены на периферии городов, – говорит Бялобжески. – Фотографии были сделаны более чем в двадцати восьми городах и четырнадцати странах».

«Неоновые тигры», «Рай на земле», «Дом-гвоздь» и другие городские фотопроекты Петера Бялобжеского - 5 1

«Неоновые тигры», «Рай на земле», «Дом-гвоздь» и другие городские фотопроекты Петера Бялобжеского - 5 2

«Неоновые тигры», «Рай на земле», «Дом-гвоздь» и другие городские фотопроекты Петера Бялобжеского - 5 3

«Неоновые тигры», «Рай на земле», «Дом-гвоздь» и другие городские фотопроекты Петера Бялобжеского - 5 4

«Неоновые тигры», «Рай на земле», «Дом-гвоздь» и другие городские фотопроекты Петера Бялобжеского - 5 5

«Неоновые тигры», «Рай на земле», «Дом-гвоздь» и другие городские фотопроекты Петера Бялобжеского - 5 6

«Неоновые тигры», «Рай на земле», «Дом-гвоздь» и другие городские фотопроекты Петера Бялобжеского - 5 7

«Неоновые тигры», «Рай на земле», «Дом-гвоздь» и другие городские фотопроекты Петера Бялобжеского - 5 8

«Неоновые тигры», «Рай на земле», «Дом-гвоздь» и другие городские фотопроекты Петера Бялобжеского - 5 9

«Неоновые тигры», «Рай на земле», «Дом-гвоздь» и другие городские фотопроекты Петера Бялобжеского - 5 10

«Сырое и приготовленное»

В этих фотографиях всё – от простейшей самовозведённой народной архитектуры в человеческий рост и сделанной из найденных строительных материалов, до бескрайних, чётко спланированных городов из стекла, стали и бетона.

«Неоновые тигры», «Рай на земле», «Дом-гвоздь» и другие городские фотопроекты Петера Бялобжеского - 6 1

«Неоновые тигры», «Рай на земле», «Дом-гвоздь» и другие городские фотопроекты Петера Бялобжеского - 6 2

«Неоновые тигры», «Рай на земле», «Дом-гвоздь» и другие городские фотопроекты Петера Бялобжеского - 6 3

«Неоновые тигры», «Рай на земле», «Дом-гвоздь» и другие городские фотопроекты Петера Бялобжеского - 6 4

«Неоновые тигры», «Рай на земле», «Дом-гвоздь» и другие городские фотопроекты Петера Бялобжеского - 6 5

«Неоновые тигры», «Рай на земле», «Дом-гвоздь» и другие городские фотопроекты Петера Бялобжеского - 6 6

«Неоновые тигры», «Рай на земле», «Дом-гвоздь» и другие городские фотопроекты Петера Бялобжеского - 6 7

«Неоновые тигры», «Рай на земле», «Дом-гвоздь» и другие городские фотопроекты Петера Бялобжеского - 6 9

«Неоновые тигры», «Рай на земле», «Дом-гвоздь» и другие городские фотопроекты Петера Бялобжеского - 6 8

Смотрите также:

Телеграм