Главные роли Уиллема Дефо

Главные роли Уиллема Дефо

Интернет-мем про актёров, у которых ещё нет Оскара, обычно негодует по поводу недооценённых заслуг Джонни Деппа, Тома Круза, Сэмюэла Л. Джексона или, на худой конец, Эдварда Нортона. Однако, не умаляя заслуг вышеперечисленных, он был бы всё же наиболее справедлив в отношении Уиллема Дефо. Феномен этого неподражаемого актёра заслуживает куда более серьёзного исследования, но даже небольшая подборка работ Дефо способна продемонстрировать насколько это одарённый, разноплановый, и важный для современного кинематографа артист.

Он может сниматься у культовых независимых режиссёров, таких как Ларс фон Триер («Антихрист»), Уэс Андерсон («Отель "Гранд Будапешт"»), Мартин Скорсезе («Последнее искушение Христа»), Дэвид Линч («Дикие сердцем»), Алан Паркер («Миссисипи в огне»), Абель Феррара («Пазолини»). А может легко согласиться на роль в блокбастере или боевике, как в случае со «Святыми из Бундока», «Человеком пауком», «Акваменом», «Джоном Уиком» и так далее. Дефо уникален тем, что для него как будто не существует границ между мейнстримом и авторским кино, психологической драмой или комедией. И дело ведь не только в согласии на участие – неразборчивых актёров хватало во все времена, – но в умении вжиться в роли самых разных персонажей.

Список наград и номинаций Дефо выглядит как сплошная чудовищная несправедливость (даже на Золотой малине актёра обнесли статуэткой). Да, в его фильмографии преобладают роли второго плана, но зачастую именно персонажи Дефо придают картине объём и масштаб. Таков взбалмошный агент ФБР Пол Смекер из уже помянутых «Святых из Бундока», таков добродушный менеджер Бобби из «Проекта Флорида», таков, наконец, справедливый сержант Элайас из «Взвода».

Если же говорить о главных ролях, то Дефо один из немногих, кому удалось избежать «проклятия» роли Христа, которое оборвало не одну актёрскую карьеру. Не меньшей отдачи потребовала от Дефо роль гениального безумца Винсента Ван Гога. Совсем непохожий на художника главный герой «Антихриста» напротив демонстрирует зрителю неослабевающее, но практически лишённое ярких эмоций напряжение.

Каждый из фильмов этой подборке приоткроет вам одну из граней удивительного таланта Уиллема Дефо.

Нет доступных видео в данный момент

Взвод / Platoon (1986)
Рейтинг
IMDb: 8,1; Кинопоиска: 8,0

Действие фильма разворачивается во время Вьетнамской войны, на которую прибывает добровольцем Крис Тейлор. Не до конца представлявший себе реалии службы, он быстро понимает, что далеко не все его сослуживцы похожи на ангелов. Теряя новобранцев одного за другим, солдаты мстят мирному населению, сжигают деревни и насилуют женщин. Попытавшийся предотвратить насилие Тейлор докладывает обо всём сержанту Элайасу, а тот передаёт информацию...

Взвод / Platoon (1986)
Рейтинг
IMDb: 8,1; Кинопоиска: 8,0

Действие фильма разворачивается во время Вьетнамской войны, на которую прибывает добровольцем Крис Тейлор. Не до конца представлявший себе реалии службы, он быстро понимает, что далеко не все его сослуживцы похожи на ангелов. Теряя новобранцев одного за другим, солдаты мстят мирному населению, сжигают деревни и насилуют женщин. Попытавшийся предотвратить насилие Тейлор докладывает обо всём сержанту Элайасу, а тот передаёт информацию по инстанции. Участвовавший в изнасиловании сержант Барнс решается на жестокую месть…

Режиссёр множества острых политических картин Оливер Стоун поставил «Взвод» по мотивам событий, которым был свидетелем сам. Нежелание продюсеров спонсировать картину, а американских военных помогать съёмкам такого «непатриотичного» кино, не помешало Стоуну получить четыре премии Оскар, в том числе за лучший фильм и режиссуру, а также Серебряного медведя на Берлинале. Наравне с «Апокалипсисом сегодня» Копполы, «Взвод» остаётся одной из главных картин о Вьетнамской войне. Дефо досталась трагическая роль справедливого сержанта Элайаса, а компанию ему составили Чарли Шин, Том Беренджер, Джонни Депп и Форест Уитакер.

Ещё

Последнее искушение Христа / The Last Temptation of Christ (1988)
Рейтинг
IMDb: 7,5; Кинопоиска: 7,4

Иисус работает плотником, изготавливая кресты, на которых римские власти распинают преступников. Его преследуют видения, но Иисус не может постичь их природу, принимая их то за божественное благословение, то за дьявольские козни. Пытаясь разобраться в себе, вместе с заклятым другом Иудой, он отправляется в путешествие, которое неизбежно приведёт Иисуса на крест. Но прежде, несмотря на...

Последнее искушение Христа / The Last Temptation of Christ (1988)
Рейтинг
IMDb: 7,5; Кинопоиска: 7,4

Иисус работает плотником, изготавливая кресты, на которых римские власти распинают преступников. Его преследуют видения, но Иисус не может постичь их природу, принимая их то за божественное благословение, то за дьявольские козни. Пытаясь разобраться в себе, вместе с заклятым другом Иудой, он отправляется в путешествие, которое неизбежно приведёт Иисуса на крест. Но прежде, несмотря на внутреннюю борьбу божественного с человеческим, он сумеет сделать миру немало добра…

Глубоко верующий католик Мартин Скорсезе пятнадцать лет готовил адаптацию одноимённого скандального романа Никоса Казандзакиса. Съёмки первого варианта картины, на которую было потрачено более трёх миллионов долларов, были прекращены из-за давления верующих, но к их неудовольствию решимость Скорсезе была выше всяких препонов. Однако не было худа без добра – Уиллем Дефо, прежде не рассматривавшийся на роль Иисуса, получил главную роль в фильме и одну из главных в карьере.

Ещё

Дикие сердцем / Wild at Heart (1990)
Рейтинг
IMDb: 7,2; Кинопоиска: 7,1

Сэйлор попадает в тюрьму после обвинения в убийстве –защищаясь, он зарезал нападавшего, которого наняла мать его возлюбленной Лулы. Когда приходит время условного освобождения, парочка, вопреки требованию закона, покидает штат и отправляется в Калифорнию. Мать Лулы просит частного детектива Фарго вернуть дочь и одновременно нанимает гангстера, который должен убить Сэйлора. Впрочем, новые Бонни и Клайд сами не лыком шиты...

Дикие сердцем / Wild at Heart (1990)
Рейтинг
IMDb: 7,2; Кинопоиска: 7,1

Сэйлор попадает в тюрьму после обвинения в убийстве –защищаясь, он зарезал нападавшего, которого наняла мать его возлюбленной Лулы. Когда приходит время условного освобождения, парочка, вопреки требованию закона, покидает штат и отправляется в Калифорнию. Мать Лулы просит частного детектива Фарго вернуть дочь и одновременно нанимает гангстера, который должен убить Сэйлора. Впрочем, новые Бонни и Клайд сами не лыком шиты – они решаются на ограбление при помощи опасного типа по имени Бобби Перу…

Дэвид Линч выступил не в совсем свойственном для себя жанре, сняв основанную на одноимённом романе Барри Гилфорда криминальную мелодраму, пусть и с привычным привкусом странности. Этот фильм, появившийся в самом начале 1990-х стал знаковым для целой плеяды талантов, начиная с самого Линча, который вскоре возьмёт долгий творческий отпуск, и заканчивая Николасом Кейджем, который вот-вот станет одной из главных звёзд десятилетия. Но если карьера Кейджа рано или поздно зайдёт в тупик, Уиллем Дефо, сыгравший психопата Бобби Перу, будет лишь набирать обороты.

Ещё

Святые из Бундока / The Boondock Saints (1999)
Рейтинг
IMDb: 7,8; Кинопоиска: 7,9

Коннор и Мерфи МакМанус – простые парни из ирландского квартала. Однажды, на День святого Патрика они устраивают драку с русскими бандитами, за что им приходится поплатиться. Правда, и братья не лыком шиты, к тому же им порой просто сказочно везёт. Убийством нападавших на МакМанусов бандитов занимается странноватый, но невероятно проницательный агент Пол Смекер. Тем временем братья решают, что их везение...

Святые из Бундока / The Boondock Saints (1999)
Рейтинг
IMDb: 7,8; Кинопоиска: 7,9

Коннор и Мерфи МакМанус – простые парни из ирландского квартала. Однажды, на День святого Патрика они устраивают драку с русскими бандитами, за что им приходится поплатиться. Правда, и братья не лыком шиты, к тому же им порой просто сказочно везёт. Убийством нападавших на МакМанусов бандитов занимается странноватый, но невероятно проницательный агент Пол Смекер. Тем временем братья решают, что их везение неслучайно, поэтому объявляют крестовый поход против всех мафиози города и следом берутся за итальянцев из Коза Ностра…

Трой Даффи – тот, кого обычно называют гением одного произведения (менее успешный сиквел не в счёт). Дебютный криминальный боевик с нетривиальным комедийным привкусом «Святые из Бундока», вопреки прогнозам студии, мгновенно влюбил в себя зрителей и стал по-настоящему культовым. Именно с него началась большая карьера в кино у звезды «Ходячих» Нормана Ридуса. Впрочем, не Ридусом единым – Уиллем Дефо, с блестящей безуминкой сыгравший агента Смекера, несмотря на «второстепенность» персонажа, исполнил в фильме одну из лучших своих ролей.

Ещё

Тень вампира / Shadow of the Vampire (2000)
Рейтинг
IMDb: 6,9; Кинопоиска: 6,8

Фридрих Вильгельм Мурнау, классик немецкого киноэкспрессионизма 1920-х готовится к съёмкам грядущего шедевра «Носферату, симфония ужаса». На главную роль он приглашает театрального актёра Макса Шрека, прежде не снимавшегося в кино. Шрек последовательно и методично погружается в роль по системе Станиславского – он практически никогда не снимает грима и не выходит из образа, по крайней мере перед съёмочной группой....

Тень вампира / Shadow of the Vampire (2000)
Рейтинг
IMDb: 6,9; Кинопоиска: 6,8

Фридрих Вильгельм Мурнау, классик немецкого киноэкспрессионизма 1920-х готовится к съёмкам грядущего шедевра «Носферату, симфония ужаса». На главную роль он приглашает театрального актёра Макса Шрека, прежде не снимавшегося в кино. Шрек последовательно и методично погружается в роль по системе Станиславского – он практически никогда не снимает грима и не выходит из образа, по крайней мере перед съёмочной группой. Череда странных событий наталкивает окружающих на мысль, что актёр на самом деле настоящий вампир…

Эдмунд Элиас Меридж снял не так много картин, но каждую из них выделял необычайный подход режиссёра к съёмкам и выбору сюжетов. «Тень вампира» остаётся, пожалуй, наиболее значительной и известной работой Мериджа, где утончённо сплетаются реальные факты, атмосфера «фильма про фильм», тонкий юмор и самый настоящий хоррор. Уиллем Дефо, сыгравший в картине Носферату, получил за роль Шрека премии Независимый дух и Сатурн, а также номинации на Оскар и Золотой глобус. К слову, именно эта роль подтолкнула Сэма Рэйми пригласить Дефо на роль суперзлодея Зелёного Гоблина в готовящемся «Человеке-пауке».

Ещё

Антихрист / Antichrist (2009)
Рейтинг
IMDb: 6,6; Кинопоиска: 6,6

Муж, работающий психотерапевтом, и его жена в результате несчастного случая теряют ребёнка. Жена впадает в тяжёлую депрессию, даже на месяц попадает в больницу, поэтому муж, пытаясь вырвать её из замкнутого круга, решается на переезд за город. Пару ждёт одинокий дом на опушке дикого леса, который они называют Эдемом; здесь жена писала прошлым летом свою диссертацию, посвящённую убийствам женщин. Однако перемена места не...

Антихрист / Antichrist (2009)
Рейтинг
IMDb: 6,6; Кинопоиска: 6,6

Муж, работающий психотерапевтом, и его жена в результате несчастного случая теряют ребёнка. Жена впадает в тяжёлую депрессию, даже на месяц попадает в больницу, поэтому муж, пытаясь вырвать её из замкнутого круга, решается на переезд за город. Пару ждёт одинокий дом на опушке дикого леса, который они называют Эдемом; здесь жена писала прошлым летом свою диссертацию, посвящённую убийствам женщин. Однако перемена места не приносит ей облегчения, напротив – жена начинает вести себя всё страннее и опаснее…

Выдающийся киноэкспериментатор Ларс фон Триер подошёл к съёмкам картины в состоянии тяжёлой депрессии, потому эта сложная противоречивая и прекрасная работа буквально пропитана безнадёжностью и отчаянием. Триер говорит со зрителем как будто обо всём сразу – об отношениях мужчины и женщины, материнстве, психологической травме, вплетая в повествование осязаемые эсхатологические мотивы. Дефо, работавший до этого с режиссёром на съёмках «Мандерлея», после блестящей главной роли в «Антихристе» позднее появится также в триеровской «Нимфоманке».

Ещё

Проект „Флорида“ / The Florida Project (2017)
Рейтинг IMDb: 7,4; Кинопоиска: 6,9

Во флоридском городке Киссими, в так называемом «мотеле для длительного пребывания», то есть в районе далеко не самом благополучном, живёт шестилетняя девочка Хейли. Живут вокруг в основном блистательные неудачники; порой – безработные, порой – наркозависимые. Впрочем, и мать Муни Хейли сама из таких. Один из немногих взрослых, кто старается не унывать в этой трясине – менеджер отеля Бобби Хикс, пытающийся по...

Проект „Флорида“ / The Florida Project (2017)
Рейтинг IMDb: 7,4; Кинопоиска: 6,9

Во флоридском городке Киссими, в так называемом «мотеле для длительного пребывания», то есть в районе далеко не самом благополучном, живёт шестилетняя девочка Хейли. Живут вокруг в основном блистательные неудачники; порой – безработные, порой – наркозависимые. Впрочем, и мать Муни Хейли сама из таких. Один из немногих взрослых, кто старается не унывать в этой трясине – менеджер отеля Бобби Хикс, пытающийся по мере сил воспитывать и подбадривать детвору, шныряющую по однообразным кварталам в поисках опасных развлечений…

Шона Бэйкера нельзя назвать прославленным режиссёром (в наших широтах относительно известна лишь его картина «Мандарин»). Отчасти изменить эту ситуацию получилось благодаря фильму «Проект „Флорида“», показанному на Каннском фестивале, заслужившему множество номинаций, в том числе на Оскар, BAFTA, Золотой глобус etc. и пять раз окупившемуся в прокате.

Мы привыкли, что подобное внимание привлекают в основном суровые драмы с социальным подтекстом (а ещё лучше – с правильно расставленными на всевозможных меньшинствах акцентами). Нет, Бэйкер тоже взялся за меньшинство, но в буквальном смысле – он снял кино о детях и детстве. Кино пронизанное беззаботностью, играми, счастьем, которое не могут рассеять даже драмы родителей.

При этом картина не упивается исключительно детскими эмоциями – есть в ней место и социальным комментариям. Лучезарное гетто – тот самый проект „Флорида“», расположившийся там, где должны были построить Диснейленд, безработица и неполные семьи, сексуальные домогательства и т.д. Но Бэйкер выдерживает на первый взгляд невозможный баланс, глядя на мир глазами ребёнка. Подчёркивает этот взгляд и операторская работа Алексиса Сабе – зритель зачастую видит только то, что видят дети, а благодаря тонко выстроенным ракурсам мир вокруг кажется особенно большим, цветовая палитра же передаёт все оттенки настроений.

Уиллем Дефо удостоился за свою роль множества личных наград и номинаций, но его мастерство давно ни у кого не вызывает сомнений. А вот каст актёров-детей заслуживает поимённого упоминания – Бруклин Принс, Валерия Котто, Кристофер Ривера, Калеб Лэндри Джонс справились с работой на зависть взрослым коллегам. Убедительна в своей роли и не имевшая актёрского опыта Бриа Винайте, найденная режиссёром в Инстаграм.

Ещё

Ван Гог. На пороге вечности / At Eternity's Gate (2018)
Рейтинг
IMDb: 6,9; Кинопоиска: 7,1

Жизнь Винсента Ван Гога была не слишком длинной, но испытаний художнику на неё выпало столько, что хватит на несколько обывательских биографий. Он успел уйти из вполне респектабельной семьи, сожительствовать с проституткой, попробовать жизнь священнослужителя, не умея продать ни одной картины, оказаться в Парижском круге живописцев, сдружиться с Полем Гогеном. Однако важнейший период в жизни художника...

Ван Гог. На пороге вечности / At Eternity's Gate (2018)
Рейтинг
IMDb: 6,9; Кинопоиска: 7,1

Жизнь Винсента Ван Гога была не слишком длинной, но испытаний художнику на неё выпало столько, что хватит на несколько обывательских биографий. Он успел уйти из вполне респектабельной семьи, сожительствовать с проституткой, попробовать жизнь священнослужителя, не умея продать ни одной картины, оказаться в Парижском круге живописцев, сдружиться с Полем Гогеном. Однако важнейший период в жизни художника произошёл, когда он, покинув Париж и пытаясь прожить на гроши, присылаемые братом, оказался в Арле – маленьком живописном городке на юге Франции. Там Ван Гог обрёл сначала вдохновение, а после – вечный покой…

Сам прежде всерьёз занимавшийся живописью, Джулиан Шнабель тяготеет к биографиям, а в особенности – к биографиям творческих людей. Таковы его немногочисленные картины, среди которых «Баския», «Пока не наступит ночь», «Скафандр и бабочка». Таков и фильм про Ван Гога. Фигура выдающегося художника одновременно столь широко известна, сколь и сложна, а история его жизни при множестве источников настолько туманна, что одна только попытка уложить в формат кинокартины огромную человеческую и творческую жизнь вызывает уважение. Уиллем Дефо же постарался сделать Ван Гога таким противоречивым и одержимым живописью чудаком, каким и был художник…

Ещё

Того / Togo (2019)
Рейтинг
IMDb: 8,0; Кинопоиска: 7,9

Две сюжетные линии, разворачивающиеся в начале 1910-х и 1925-м годах на Аляске, рассказывают невероятную историю пса Того и его хозяина Леонарда Сеппала, сыгравших важную роль в успехе Великой гонки милосердия. Причиной одного из самых масштабных в истории забега на собачьих упряжках стала эпидемия дифтерии, которая началась в отрезанном от спасительных прививок ледяной пустошью городке Ном. Леонард грузит на сани ящик с вакциной,...

Того / Togo (2019)
Рейтинг
IMDb: 8,0; Кинопоиска: 7,9

Две сюжетные линии, разворачивающиеся в начале 1910-х и 1925-м годах на Аляске, рассказывают невероятную историю пса Того и его хозяина Леонарда Сеппала, сыгравших важную роль в успехе Великой гонки милосердия. Причиной одного из самых масштабных в истории забега на собачьих упряжках стала эпидемия дифтерии, которая началась в отрезанном от спасительных прививок ледяной пустошью городке Ном. Леонард грузит на сани ящик с вакциной, запрягает уже пожилого Того в упряжь и отправляется в полное опасностей путешествие, на кону которого жизнь целого города…

Режиссёр крепкого экшн-кино Эриксон Кор («На гребне волны», «Форсаж», «Расплата») на основе реального случая поставил драматико-приключенческое семейное кино. Напряжённая, но воодушевляющая история о дружбе, преданности и самоотверженности, невероятные северные пейзажи, собаки-актёры а также, безусловно, Уиллем Дефо в роли Леонарда покорили зрителей и заслужили для фильма высокие оценки во всевозможных рейтингах.

Ещё

Маяк / The Lighthouse (2019)
Рейтинг IMDb: 7,5; Кинопоиска: 7,1

Картина знакомит зрителя с главными героями – пожилым смотрителем маяка Томасом Уэйком и его молодым помощником Эфраимом Уинслоу, которые прибывают на островной маяк в Новой Англии; отработать вместе им предстоит всего месяц. Поначалу герои довольно неплохо уживаются друг с другом, лишь иногда Уэйк третирует Уинслоу по праву старшего. Помощник днём возится внизу, возя уголь и следя за порядком, ночью смотритель запирается...

Маяк / The Lighthouse (2019)
Рейтинг IMDb: 7,5; Кинопоиска: 7,1

Картина знакомит зрителя с главными героями – пожилым смотрителем маяка Томасом Уэйком и его молодым помощником Эфраимом Уинслоу, которые прибывают на островной маяк в Новой Англии; отработать вместе им предстоит всего месяц. Поначалу герои довольно неплохо уживаются друг с другом, лишь иногда Уэйк третирует Уинслоу по праву старшего. Помощник днём возится внизу, возя уголь и следя за порядком, ночью смотритель запирается наедине с огнём маяка. Однажды, пытаясь подняться наверх, Уинслоу замечает там непонятно откуда взявшиеся щупальца. Со временем его начинают посещать странные мысли, по ночам сменяющиеся пугающими снами. Да и Уэйк ведёт себя всё более вызывающе. А до конца срока ещё неблизко…

Роберт Эггерс ворвался в кинематограф и уже дебютной полнометражной картиной «Ведьма» привлёк к себе пристальнейшее внимание ценителей авторского кинематографа вообще и хоррора в частности, получив попутно приз за режиссуру на фестивале независимого кино «Сандэнс». Следующего фильма ждать пришлось долгих четыре года, но ожидание окупилось вполне – фильм «Маяк», кажется, не оставил равнодушным никого, четырежды окупив в прокате производственный бюджет и получив премию ФИПРЕССИ в Каннах.

Эггерс буквально напичкал картину огромным количеством смыслов и подсмыслов, референсов и оммажей. Здесь найдётся место и литературе (Мелвилл, Лавкрафт), и живописи (Хоппер, Саша Шнайдер), и психологии (Юнг, Фрейд), и религии (христианство, язычество). Сталкивая, противопоставляя друг другу образы и идеи, режиссёр ткёт многослойную ткань повествования, где на поверхности доступный пониманию каждого хоррор, чуть глубже – экзистенциальная драма, а на самой глубине – безграничная метафизика.

Оператор Джарин Блашке сумел при помощи чёрно-белой камеры с близким к квадрату соотношением сторон 1.19:1 одновременно наследовать немецкому экспрессионизму 1920-х и американскому нуару 1940-х, при этом творя собственный уникальный стиль. Не удивительно, что совсем молодому начинающему оператору досталась номинация на Оскар. Декораторы отстроили ради съёмок маяк и дом в натуральную величину, а костюмеры и реквизиторы по крупицам воссоздали быт и исторически точные костюмы рубежа 19-го и 20-го веков. Работа со светом идеально расставила нужные акценты на чёрно-белой плёнке.

Глупо было бы думать, что все приложенные усилия в полной мере показали бы себя, не встреться в кадре два выдающихся актёра современности – Уиллем Дефо и Роберт Паттинсон. Дуэт получился невероятно органичным; герои, движущиеся каждый к собственному безумию, убедительны, сохраняя театральный пафос и психологический драматизм. Всё вышеперечисленное вместе – чистое удовольствие, которое не следует пропускать подлинным ценителям кинематографа.

Ещё
Не возможно загрузить подсказку