Страх и ненависть в Лас-Вегасе: Психоделический бэд-трип в Лас-Вегас

Страх и ненависть в Лас-Вегасе: Психоделический бэд-трип в Лас-Вегас

Страх и ненависть в Лас-Вегасе / Fear and Loathing in Las Vegas (1998)
Рейтинг IMDb: 7,6; Кинопоиска: 7,6

Терри Гиллиам – безусловно мастер картин, переворачивающих сознание. «Воображариум доктора Парнаса», «Король-рыбак», «Страна приливов», «Бразилия», «12 обезьян» – независимо от того, говорят они о нашем мире или демонстрируют фантастические визии, работы Гиллиама так или иначе тяготеют к странным героям и рассказывают весьма странные истории. Неудивительно, что именно ему выпало экранизировать классика контркультуры и первооткрывателя гонзо-журналистики Хантера Томпсона. Реальный журналистский опыт, преломлённый Томпсоном через призму запрещённых веществ, наложился на оптику режиссёра, удвоив эффект его тахикардичной прозы. С оператором Никола Пекорини, который и ответственен за причудливо искажённый мир «СиНвЛВ», Гиллиам будет сотрудничать на всех последующих картинах, включая последнюю на данный момент – «Человек, который убил Дон Кихота».

Потрясающий в своём запредельном безумии дуэт молодого, ещё не продавшего душу блокбастерам Джонни Деппа («Мертвец») и Бенисио дель Торо («Убийца») воплотил на экране Томпсона и его друга Оскара Акосту. Депп, чтобы вжиться в роль несколько недель прожил с писателем, после чего был им собственноручно обрит налысо. Дель Торо же поправился ради роли без малого на двадцать кило (привет, Кристиан Бейл). Второстепенный актёрский состав также заслуживает упоминания – Тоби Магуайр, Кристина Риччи, Гэри Бьюзи, Кэмерон Диас… Одержимость всей съёмочной группы не могла не просочиться сквозь плёнку и не вызвать восторженных отзывов ценителей авторского кино и жюри Каннского фестиваля.

Рауль Дюк (альтер-эго Томпсона) и его адвокат доктор Гонзо отправляются на пустынную гонку, которая должна пройти в окрестностях Лас-Вегаса, чтобы написать о ней статью для журнала. Они садятся в красный кабриолет, чемодан в багажнике которого до отказа забит всевозможными запрещёнными веществами и погружаются в наркотическое безумие, пытаясь при этом изображать нормальных людей и выполнять задания редакции. Тем временем мир вокруг необратимо меняется, и герои не могут понять что перед ними: бесконечный бэд-трип, изуродовавший нормальную действительность или «красная таблетка», обнажившая её истинное лицо?