Философия и созерцательность в «Портретах деревьев» Франка Хорвата

«Портреты деревьев» – первый личный проект Франка Хорвата (Frank Horvat), который он начал реализовывать в 1970-е. Сделав себе имя в жанре репортажной, а после модной фотографии, Хорват, разочаровавшись в глянце, решил работать над собственными идеями. На своих снимках фотограф рассматривает каждое дерево как отдельную личность с уникальной индивидуальностью. Съемки проекта длились с 1976 по 1993 год, Хорват фотографировал деревья в Швейцарии, США, Великобритании, Франции.

Старый орех во Франции, вяз на ветру, плотная гряда вековых платанов, вишневое дерево, усыпанное цветом. Хорват скрупулезно указывает вид, местоположение дерева, год и время года, когда оно было снято. Для него дерево – не просто индивидуальность, но также символ природы таинственной и непознаваемой.

«До того, как моя фотография деревьев заставила меня осознать это, я никогда не задумывался об фундаментальном различии между растениями и нами самими: мы – животные – эволюционировали в направлении движения,...

«Портреты деревьев» – первый личный проект Франка Хорвата (Frank Horvat), который он начал реализовывать в 1970-е. Сделав себе имя в жанре репортажной, а после модной фотографии, Хорват, разочаровавшись в глянце, решил работать над собственными идеями. На своих снимках фотограф рассматривает каждое дерево как отдельную личность с уникальной индивидуальностью. Съемки проекта длились с 1976 по 1993 год, Хорват фотографировал деревья в Швейцарии, США, Великобритании, Франции.

Старый орех во Франции, вяз на ветру, плотная гряда вековых платанов, вишневое дерево, усыпанное цветом. Хорват скрупулезно указывает вид, местоположение дерева, год и время года, когда оно было снято. Для него дерево – не просто индивидуальность, но также символ природы таинственной и непознаваемой.

«До того, как моя фотография деревьев заставила меня осознать это, я никогда не задумывался об фундаментальном различии между растениями и нами самими: мы – животные – эволюционировали в направлении движения, растения же напротив изобрели пассивность, которая оказалась столь же эффективной».

Запечатлевая деревья в их среде, Хорват все больше приходит к пониманию того, насколько весь животный мир зависим от растений. Он завороженно наблюдает за тем, как деревья завоевывают пространство вокруг себя, разветвляя ветки и корни.

Хорват умышленно выбирает отдельно стоящие деревья, что придает каждому портрету еще большую монументальность и выразительность. Палитра цветов на его снимках своей приглушенностью, мягкими тонами, почти мистическим свечением делает их похожими на голландскую живопись. 

В своих наблюдениях и впечатлениях о проекте фотограф делится и тем, какое воздействие оказывало на него пребывание рядом с этими молчаливыми великанами:

«Я счастлив смотреть на них, мой разум пуст, я расслаблен и восхищен».

Подобно древним грекам, романтикам, художникам эпохи Возрождения Хорват также говорит о дереве как о символе человеческой души – энергия, спонтанность, плодородие, которой были нарушены цивилизацией. Через созерцание деревьев, осознание их величия, мы можем вернуть себе эту связь, приблизиться к своими истокам.

Смотрите также обзор творчества Франка Хорвата и его проект – «Нью-Йорк вдоль и поперёк».

Автор: Инна Москальчук

Читать ещё ...
Нет доступных фотографий
Телеграм