Все дороги ведут к морю: пляжные фотографии, пропитанные духом лета

Нарисованные полуденным солнцем тени, сверкающее море, ясное летнее небо, чарующие закаты, отдельные люди и толпы – в центре внимания фотографов, направляющихся на пляж.

Принято считать, что моду на загар ввела Коко Шанель. Проведя много времени под палящим солнцем в круизе по Средиземному морю, она популяризовала бронзовый образ в 1923 году. За прошедшие десятилетия тенденция не исчезла, изменялись лишь фасоны купальников.

На пляжах люди расслабляются, наслаждаются солнцем и шелестом волн, создают семейные воспоминания, флиртуют, лениво покачиваются в гамаках и дремлют. Если фотограф передвигается в толпе достаточно осторожно, долго не задерживаясь на отдельных группах или личностях, его могут и не заметить.

В какой-то момент пляжная фотография увлекла многих признанных мастеров. Значительное место для неё отвёл в своём творчестве Мартин Парр. Он фотографирует полвека, и уже в 1980-х представил общественности первые пляжные серии. Несмотря на то, что критики осудили его,...

Нарисованные полуденным солнцем тени, сверкающее море, ясное летнее небо, чарующие закаты, отдельные люди и толпы – в центре внимания фотографов, направляющихся на пляж.

Принято считать, что моду на загар ввела Коко Шанель. Проведя много времени под палящим солнцем в круизе по Средиземному морю, она популяризовала бронзовый образ в 1923 году. За прошедшие десятилетия тенденция не исчезла, изменялись лишь фасоны купальников.

На пляжах люди расслабляются, наслаждаются солнцем и шелестом волн, создают семейные воспоминания, флиртуют, лениво покачиваются в гамаках и дремлют. Если фотограф передвигается в толпе достаточно осторожно, долго не задерживаясь на отдельных группах или личностях, его могут и не заметить.

В какой-то момент пляжная фотография увлекла многих признанных мастеров. Значительное место для неё отвёл в своём творчестве Мартин Парр. Он фотографирует полвека, и уже в 1980-х представил общественности первые пляжные серии. Несмотря на то, что критики осудили его, назвав манеру съёмки вуайеристской, Парр не бросил своих исканий и документировал тонкости пляжного отдыха по разным странам: от Бразилии и Уругвая до Китая и Таиланда. Побывал даже в Ялте. Фотограф говорит, что его интересовали такие прописные истины повседневной жизни, с которыми приходится иметь дело всем людям, как кричащие дети и плохая погода.

На протяжении десятилетий документирует прибрежные места отдыха и Массимо Витали. «Я люблю наблюдать за людьми. Меня это просто с ума сводит. Я придумываю самые невероятные истории из их жизни, пока смотрю на них, а потом делаю снимки», – говорит фотограф. Его снятые издалека монументальные фотографии полны маленьких рассказов.

«На пляже можно встретить самых разных людей – это настоящий срез человечества, – объясняет Константин Манос, ещё один профессионал, уверенный в том, что пляж – идеальное место для фотографа. – Здесь можно ловить прекрасные моменты взаимодействия в различных группах. Для меня это самое приятное место для фотографирования людей».

С гораздо более отдалённого расстояния запечатлевает пляжи Грей Малин. Его точка съёмки – вертолёт. В работах Малина простой пляж или бассейн превращаются в холст, а люди и предметы образуют узоры и фигуры. В его книгу «Пляжи» вошли снимки с шести континентов, включая пляжи Сиднея, Санта-Моники, Майами, Сан-Франциско, Рио-де-Жанейро, Капри, Римини, Барселоны, Лиссабона, Сен-Тропе и Кейптауна.

В нашем альбоме работы разных авторов, в том числе из фотокниг Мартина Парра «Пляжная терапия» и «Жизнь – это пляж», Дэвида Алана Харви «Пляжные игры», Слима Ааронса «Место под солнцем» и «Сладкая жизнь», Константина Маноса «Американский цвет 2». Эта подборка фотографий для искателей солнца, которые верят, что летом все дороги ведут к морю.

Читать ещё ...
Нет доступных фотографий
Телеграм