Все дороги ведут к морю: пляжные фотографии, пропитанные духом лета

Нарисованные полуденным солнцем тени, сверкающее море, ясное летнее небо, чарующие закаты, отдельные люди и толпы – в центре внимания фотографов, направляющихся на пляж.

Принято считать, что моду на загар ввела Коко Шанель. Проведя много времени под палящим солнцем в круизе по Средиземному морю, она популяризовала бронзовый образ в 1923 году. За прошедшие десятилетия тенденция не исчезла, изменялись лишь фасоны купальников.

На пляжах люди расслабляются, наслаждаются солнцем и шелестом волн, создают семейные воспоминания, флиртуют, лениво покачиваются в гамаках и дремлют. Если фотограф передвигается в толпе достаточно осторожно, долго не задерживаясь на отдельных группах или личностях, его могут и не заметить.

В какой-то момент пляжная фотография увлекла многих признанных мастеров. Значительное место для неё отвёл в своём творчестве Мартин Парр. Он фотографирует полвека, и уже в 1980-х представил общественности первые пляжные серии. Несмотря на то, что критики осудили его,...

Нарисованные полуденным солнцем тени, сверкающее море, ясное летнее небо, чарующие закаты, отдельные люди и толпы – в центре внимания фотографов, направляющихся на пляж.

Принято считать, что моду на загар ввела Коко Шанель. Проведя много времени под палящим солнцем в круизе по Средиземному морю, она популяризовала бронзовый образ в 1923 году. За прошедшие десятилетия тенденция не исчезла, изменялись лишь фасоны купальников.

На пляжах люди расслабляются, наслаждаются солнцем и шелестом волн, создают семейные воспоминания, флиртуют, лениво покачиваются в гамаках и дремлют. Если фотограф передвигается в толпе достаточно осторожно, долго не задерживаясь на отдельных группах или личностях, его могут и не заметить.

В какой-то момент пляжная фотография увлекла многих признанных мастеров. Значительное место для неё отвёл в своём творчестве Мартин Парр. Он фотографирует полвека, и уже в 1980-х представил общественности первые пляжные серии. Несмотря на то, что критики осудили его, назвав манеру съёмки вуайеристской, Парр не бросил своих исканий и документировал тонкости пляжного отдыха по разным странам: от Бразилии и Уругвая до Китая и Таиланда. Побывал даже в Ялте. Фотограф говорит, что его интересовали такие прописные истины повседневной жизни, с которыми приходится иметь дело всем людям, как кричащие дети и плохая погода.

На протяжении десятилетий документирует прибрежные места отдыха и Массимо Витали. «Я люблю наблюдать за людьми. Меня это просто с ума сводит. Я придумываю самые невероятные истории из их жизни, пока смотрю на них, а потом делаю снимки», – говорит фотограф. Его снятые издалека монументальные фотографии полны маленьких рассказов.

«На пляже можно встретить самых разных людей – это настоящий срез человечества, – объясняет Константин Манос, ещё один профессионал, уверенный в том, что пляж – идеальное место для фотографа. – Здесь можно ловить прекрасные моменты взаимодействия в различных группах. Для меня это самое приятное место для фотографирования людей».

С гораздо более отдалённого расстояния запечатлевает пляжи Грей Малин. Его точка съёмки – вертолёт. В работах Малина простой пляж или бассейн превращаются в холст, а люди и предметы образуют узоры и фигуры. В его книгу «Пляжи» вошли снимки с шести континентов, включая пляжи Сиднея, Санта-Моники, Майами, Сан-Франциско, Рио-де-Жанейро, Капри, Римини, Барселоны, Лиссабона, Сен-Тропе и Кейптауна.

В нашем альбоме работы разных авторов, в том числе из фотокниг Мартина Парра «Пляжная терапия» и «Жизнь – это пляж», Дэвида Алана Харви «Пляжные игры», Слима Ааронса «Место под солнцем» и «Сладкая жизнь», Константина Маноса «Американский цвет 2». Эта подборка фотографий для искателей солнца, которые верят, что летом все дороги ведут к морю.

Читать ещё ...
Лето в лодке, Таллуар, 1943. Фотограф Жак Анри Лартиг
Маргит, Кент, ок. 1967. Фотограф Тони Рэй-Джонс
Лазурный берег. Фотограф Жак Анри Лартиг
Калифорния, 1968. Фотограф Деннис Сток
Копакабана, Рио-де-Жанейро. Фотограф Дэвид Алан Харви
Калифорния, 1950-60-е. Фотограф Джордж Тейт
Ист-Хэмптон, 1998. Фотограф Эллиотт Эрвитт
Истборн, Восточный Суссекс, 1968. Фотограф Тони Рэй-Джонс
Ипанема, Рио-де-Жанейро, 2014. Фотограф Дэвид Алан Харви
Из серии Пляжные игры. Фотограф Дэвид Алан Харви
Женщина закрывает глаза мужчины вязанием при виде раздевающейся девушки, 1974
Девушка с сигаретой. Херн-Бэй, Кент, 1963. Фотограф Дэвид Хёрн
Дейтона-Бич, Флорида, 1982. Фотограф Пол МакДонах
Девушка на мостике. Фотограф Марко Гуэрра
Внешние отмели. Семья. Фотограф Дэвид Алан Харви
Бузиос, Бразилия, 1990. Фотограф Эллиотт Эрвитт
Брижит Бардо на пляже в Сен-Тропе, 1975
Брайтон, Восточный Суссекс, 1967. Фотограф Тони Рэй-Джонс
Близнецы на пляже, Harper’s Bazaar, 1949. Фотограф Луиза Даль-Вульф
Барри, Вейл-оф-Гламорган, 1973. Фотограф Дэвид Хёрн
Аризона, США, 1980. Фотограф Дэвид Хёрн
Амагансетт, Нью-Йорк, 1990. Фотограф Эллиотт Эрвитт
Фотограф Марко Гуэрра
Стойкость. Фотограф Хью Арнольд
Русалка. Амагансетт, штат Нью-Йорк, 2005. Фотограф Майкл Двек
Натали на скалах, 2008. Фотограф Майкл Двек
Майами, Флорида, 2006. Фотограф Майкл Двек
Локоть, пляж. Фотограф Ральф Гибсон
Вид на пляже. Фотограф Энди Квариус
Лежащая на пляже. Фотограф Хью Арнольд
Нет доступных фотографий