Пьеро Марсили Либелли: фотографический мир, наполненный иронией, соучастием и драмой

Сначала фотографии Пьеро Марсили Либелли ошеломляют своим магическим измерением между реальностью и вымыслом, а после очаровывают мечтательно-ироничным стилем. Этого фотографа нельзя отнести к определённой категории. Его поле деятельности затрагивает все аспекты человечества, запечатлённые при любых обстоятельствах – от драмы до наслаждения – и с любых точек зрения.

Пьеро Марсили Либелли (Piero Marsili Libelli) родился во Флоренции в 1947 году. Карьера его началась нетривиально. Фотограф рассказал в одном из интервью:

«В конце 1970-х я жил в Милане. Среди множества моих подработок в те студенческие времена была работа официантом, барменом и помощником в овощной лавке. Я ещё не знал, чем заняться, но с отличием окончил художественную школу.

Однажды друг позвал меня в кино, и в тот вечер мы посмотрели фильм Микеланджело Антониони "Фотоувеличение" (1966). Я был очарован фигурой фотографа и именно тогда понял, чем хочу заниматься в жизни. Некоторое время эта мысль во мне созревала.

...

Сначала фотографии Пьеро Марсили Либелли ошеломляют своим магическим измерением между реальностью и вымыслом, а после очаровывают мечтательно-ироничным стилем. Этого фотографа нельзя отнести к определённой категории. Его поле деятельности затрагивает все аспекты человечества, запечатлённые при любых обстоятельствах – от драмы до наслаждения – и с любых точек зрения.

Пьеро Марсили Либелли (Piero Marsili Libelli) родился во Флоренции в 1947 году. Карьера его началась нетривиально. Фотограф рассказал в одном из интервью:

«В конце 1970-х я жил в Милане. Среди множества моих подработок в те студенческие времена была работа официантом, барменом и помощником в овощной лавке. Я ещё не знал, чем заняться, но с отличием окончил художественную школу.

Однажды друг позвал меня в кино, и в тот вечер мы посмотрели фильм Микеланджело Антониони "Фотоувеличение" (1966). Я был очарован фигурой фотографа и именно тогда понял, чем хочу заниматься в жизни. Некоторое время эта мысль во мне созревала.

Денег на покупку фотоаппарата, конечно, не было. Но однажды вечером после работы я, как обычно, зашёл в местный бар повидаться с друзьями. Я уже допивал свой напиток, когда моё внимание привлёк спавший на диване абсолютно пьяный японец. Рядом с ним лежала большая чёрная сумка. Это была типичная сумка для фототехники, и я понял, что это мой шанс. Знал, что совершу плохой поступок, но это было сильнее меня.

Небрежно, но очень взволнованно я взял сумку и вышел. Придя домой, открыл её и увидел фотоаппарат с какими-то аксессуарами. Это был Canon. Я даже не знал, куда девать руки, что делать с диафрагмой, скоростью затвора и остальными спецификациями аналоговой камеры. С помощью друга-фотографа и специализированных изданий я начал снимать и осваивать инструмент. Так всё и началось».

В 1970-х Марсили Либелли уже работал фотографом, освещал криминальные новости в миланском «Вечернем вестнике» (Corriere della Sera). Позже переехал в Рим, где сотрудничал с еженедельником L’Espresso. В должности фоторепортёра объездил Афганистан, Мали, Ливан, Белфаст, Румынию, Косово, Индию, Японию, Пакистан. Он также фотографирует в авангардном театре и на киносъёмочных площадках; сотрудничал с такими выдающимися режиссёрами, как Микеланджело Антониони, Марко Феррери, Бигас Луна, Франческо Рози, Вим Вендерс, Витторио Стораро.

Пьеро Марсили Либелли преображает новостную фотографию и коммерческий портрет глянцевого журнала невероятными элементами, пришедшими из других времён и других пространств. Талибы в Ray-Ban. Модель, позирующая во время Румынской революции. Внезапно реальность выходит за рамки условностей и открывает путь к более глубокому уровню смысла.

Вдали от горячих репортажей фотограф решает сосредоточиться на повествовании, которое надиктовывают декорации и персонажи, играющие в игру, что затягивает и зрителя. Сюжеты повседневные, но в обход всякой логике в едином пространстве сходятся герои театрального вида и обычные люди, чтобы создать загадку, которую предстоит разрешить созерцателю.

Символы, жесты, взгляды, позы, неожиданные и абсурдные действия – всё выстраивается в фотографический мир, пронизанный фантазией, иронией, соучастием, эротикой и драмой. В мир, притаившийся между чёрным и белым, видимым и невидимым, сознательным и бессознательным, между реальным и сновиденческим.

Читать ещё ...
Нет доступных фотографий
Телеграм