Пьеро Марсили Либелли: фотографический мир, наполненный иронией, соучастием и драмой

Сначала фотографии Пьеро Марсили Либелли ошеломляют своим магическим измерением между реальностью и вымыслом, а после очаровывают мечтательно-ироничным стилем. Этого фотографа нельзя отнести к определённой категории. Его поле деятельности затрагивает все аспекты человечества, запечатлённые при любых обстоятельствах – от драмы до наслаждения – и с любых точек зрения.

Пьеро Марсили Либелли (Piero Marsili Libelli) родился во Флоренции в 1947 году. Карьера его началась нетривиально. Фотограф рассказал в одном из интервью:

«В конце 1970-х я жил в Милане. Среди множества моих подработок в те студенческие времена была работа официантом, барменом и помощником в овощной лавке. Я ещё не знал, чем заняться, но с отличием окончил художественную школу.

Однажды друг позвал меня в кино, и в тот вечер мы посмотрели фильм Микеланджело Антониони "Фотоувеличение" (1966). Я был очарован фигурой фотографа и именно тогда понял, чем хочу заниматься в жизни. Некоторое время эта мысль во мне созревала.

...

Сначала фотографии Пьеро Марсили Либелли ошеломляют своим магическим измерением между реальностью и вымыслом, а после очаровывают мечтательно-ироничным стилем. Этого фотографа нельзя отнести к определённой категории. Его поле деятельности затрагивает все аспекты человечества, запечатлённые при любых обстоятельствах – от драмы до наслаждения – и с любых точек зрения.

Пьеро Марсили Либелли (Piero Marsili Libelli) родился во Флоренции в 1947 году. Карьера его началась нетривиально. Фотограф рассказал в одном из интервью:

«В конце 1970-х я жил в Милане. Среди множества моих подработок в те студенческие времена была работа официантом, барменом и помощником в овощной лавке. Я ещё не знал, чем заняться, но с отличием окончил художественную школу.

Однажды друг позвал меня в кино, и в тот вечер мы посмотрели фильм Микеланджело Антониони "Фотоувеличение" (1966). Я был очарован фигурой фотографа и именно тогда понял, чем хочу заниматься в жизни. Некоторое время эта мысль во мне созревала.

Денег на покупку фотоаппарата, конечно, не было. Но однажды вечером после работы я, как обычно, зашёл в местный бар повидаться с друзьями. Я уже допивал свой напиток, когда моё внимание привлёк спавший на диване абсолютно пьяный японец. Рядом с ним лежала большая чёрная сумка. Это была типичная сумка для фототехники, и я понял, что это мой шанс. Знал, что совершу плохой поступок, но это было сильнее меня.

Небрежно, но очень взволнованно я взял сумку и вышел. Придя домой, открыл её и увидел фотоаппарат с какими-то аксессуарами. Это был Canon. Я даже не знал, куда девать руки, что делать с диафрагмой, скоростью затвора и остальными спецификациями аналоговой камеры. С помощью друга-фотографа и специализированных изданий я начал снимать и осваивать инструмент. Так всё и началось».

В 1970-х Марсили Либелли уже работал фотографом, освещал криминальные новости в миланском «Вечернем вестнике» (Corriere della Sera). Позже переехал в Рим, где сотрудничал с еженедельником L’Espresso. В должности фоторепортёра объездил Афганистан, Мали, Ливан, Белфаст, Румынию, Косово, Индию, Японию, Пакистан. Он также фотографирует в авангардном театре и на киносъёмочных площадках; сотрудничал с такими выдающимися режиссёрами, как Микеланджело Антониони, Марко Феррери, Бигас Луна, Франческо Рози, Вим Вендерс, Витторио Стораро.

Пьеро Марсили Либелли преображает новостную фотографию и коммерческий портрет глянцевого журнала невероятными элементами, пришедшими из других времён и других пространств. Талибы в Ray-Ban. Модель, позирующая во время Румынской революции. Внезапно реальность выходит за рамки условностей и открывает путь к более глубокому уровню смысла.

Вдали от горячих репортажей фотограф решает сосредоточиться на повествовании, которое надиктовывают декорации и персонажи, играющие в игру, что затягивает и зрителя. Сюжеты повседневные, но в обход всякой логике в едином пространстве сходятся герои театрального вида и обычные люди, чтобы создать загадку, которую предстоит разрешить созерцателю.

Символы, жесты, взгляды, позы, неожиданные и абсурдные действия – всё выстраивается в фотографический мир, пронизанный фантазией, иронией, соучастием, эротикой и драмой. В мир, притаившийся между чёрным и белым, видимым и невидимым, сознательным и бессознательным, между реальным и сновиденческим.

Читать ещё ...
Фотограф Пьеро Марсили Либелли
Новости из Кабула. Фотограф Пьеро Марсили Либелли
Симона. Фотограф Пьеро Марсили Либелли
Фотограф Пьеро Марсили Либелли
Римини. Фотограф Пьеро Марсили Либелли
Помощник. Фотограф Пьеро Марсили Либелли
Мария. Фотограф Пьеро Марсили Либелли
Отец. Фотограф Пьеро Марсили Либелли
Друзья. Фотограф Пьеро Марсили Либелли
Друзья. Фотограф Пьеро Марсили Либелли
Пенелопа Крус. Фотограф Пьеро Марсили Либелли
Микеланджело Антониони. Фотограф Пьеро Марсили Либелли
Мелвин Ван Пиблз. Фотограф Пьеро Марсили Либелли
Бьянка. Фотограф Пьеро Марсили Либелли
Собака. Фотограф Пьеро Марсили Либелли
Катя Доттори и Роберто Бениньи в театре в Риме. Фотограф Пьеро Марсили Либелли
Гостиная, 2016. Фотограф Пьеро Марсили Либелли
Бухарест, 1990. Фотограф Пьеро Марсили Либелли
Соблюдайте дистанцию. Фотограф Пьеро Марсили Либелли
Бухарест, 1990. Фотограф Пьеро Марсили Либелли
Фотограф Пьеро Марсили Либелли
Фотограф Пьеро Марсили Либелли
Фотограф Пьеро Марсили Либелли
Фотограф Пьеро Марсили Либелли
Фотограф Пьеро Марсили Либелли
Фотограф Пьеро Марсили Либелли
Фотограф Пьеро Марсили Либелли
Фотограф Пьеро Марсили Либелли
Правда или ложь. Фотограф Пьеро Марсили Либелли
Синьора Николина. Фотограф Пьеро Марсили Либелли
Нет доступных фотографий