Марко Главиано: супермодельная красота без срока давности

Марко Главиано: супермодельная красота без срока давности

Карьера Марко Главиано шагнула за полувековой рубеж, но ещё не окончена. Сицилийский фотограф давно признан одним из самых влиятельных деятелей в своём жанре. Ему принадлежит первая цифровая фотография, опубликованная в модном журнале (Vogue, 1982 год). Главиано снял более 500 обложек и передовиц для международных изданий, провёл тридцать персональных выставок, выпустил пятнадцать фотокниг, создал культовые снимки Синди Кроуфорд, Клаудии Шиффер, Евы Герциговой и Полины Поризковой, но редко доволен своими результатами.

«Красота – это всё, и я хотел бы добавить, что, вопреки распространённому заблуждению, красота не субъективна. Красота – общепризнанная ценность, – говорит Главиано. – Мы живём в культуре, которая одержима красотой на протяжении тысячелетий. Оно не ново. Если что-то красиво, люди на это смотрят. Даже если не знают почему. Это как слушать Моцарта, даже если вы ничего не знаете о классической музыке, вам приятно. Вдобавок ко всему, я заметил, что камера по какой-то...

Карьера Марко Главиано шагнула за полувековой рубеж, но ещё не окончена. Сицилийский фотограф давно признан одним из самых влиятельных деятелей в своём жанре. Ему принадлежит первая цифровая фотография, опубликованная в модном журнале (Vogue, 1982 год). Главиано снял более 500 обложек и передовиц для международных изданий, провёл тридцать персональных выставок, выпустил пятнадцать фотокниг, создал культовые снимки Синди Кроуфорд, Клаудии Шиффер, Евы Герциговой и Полины Поризковой, но редко доволен своими результатами.

«Красота – это всё, и я хотел бы добавить, что, вопреки распространённому заблуждению, красота не субъективна. Красота – общепризнанная ценность, – говорит Главиано. – Мы живём в культуре, которая одержима красотой на протяжении тысячелетий. Оно не ново. Если что-то красиво, люди на это смотрят. Даже если не знают почему. Это как слушать Моцарта, даже если вы ничего не знаете о классической музыке, вам приятно. Вдобавок ко всему, я заметил, что камера по какой-то причине, которую я никогда не понимал, запечатлевает красоту изнутри. Я считаю, что камера обладает такой мистической способностью захватывать "красоту" на другом уровне. Не могу объяснить, как это работает, но наверняка работает».

Марко Главиано (Marco Glaviano) родился в Палермо в 1942 году. Изучал архитектуру в местном университете, когда заинтересовался фотографией; свои первые сюжеты нашёл в натюрмортах и архитектуре. Главиано работал художником-декоратором в театре и одновременно играл в джазовом ансамбле, который в шестидесятых годах участвовал в нескольких международных музыкальных фестивалях. Тогда он начал фотографировать коллег-музыкантов. Фотомодели появились гораздо позже...

В возрасте около 25 лет, выбирая между музыкой, архитектурой и фотографией, он остановился на последней и сделал её своей профессией. В 1966 году Главиано ненадолго переехал в Рим, затем в Милан, где открыл студию. Его работы стали появляться в европейских модных журналах. В 1975 году обосновался в Нью-Йорке, где в его карьере случился переломный момент.

«В тот день я встретился с Алексом Либерманом. Это было потрясающе. Я часто шутил в своей студии, говоря помощнику: "Если это Vogue, не отвечай" или "Если позвонит Либерман, скажи, что я занят". У меня была студия, я занимался коммерческой съёмкой. В то время любой фотограф хотел работать на американский Vogue. И вот однажды мне звонят. Это был Либерман. – "Да ладно, не шути", – сказал я помощнику. Но это был он… В то время это было похоже на окончание университета. Если у тебя была работа в американском Vogue с Алексом Либерманом, это было всё равно, что получить степень магистра».

В восьмидесятые годы Главиано сыграл важную роль в развитии феномена «супермодель», долгое время работал с такими топ-моделями, как Синди Кроуфорд, Клаудия Шиффер, Паулина Поризкова, Стефани Сеймур, Ясмин Гаури, Иман, Кристи Тарлингтон и Ева Герцигова. Размышляя о том, чем отличительна его работа, Главиано говорит: «Важно иметь отличных героинь для съёмки. Хорошие модели – это не только внешность, но и внутренняя глубина человека, его личность, характер. Вот что я фотографирую».

Марко Главиано считает, что фотографическая деятельность гораздо ближе к инстинктам, чем к интеллекту. Всё дело в том, чтобы видеть то, чего не замечают другие, и это справедливо для любого фотографа. По мнению итальянского маэстро, фотография – это искусство видеть вещи с уникальной и личной точки зрения.

Его работы украшают собрания ведущих мировых музеев и частных коллекционеров, но Главиано редко доволен своей работой. «Большую часть времени мне не нравятся результаты моей работы. Потому что всегда чего-то не хватает. Никогда не бывает совершенства. Конечно, его не существует. И ты всегда ошибаешься, а потом смотришь на это и говоришь: "Я мог сделать лучше". Особенно когда доживаешь до моего возраста и, оглядываясь назад, говоришь: "О боже, я совершил столько ошибок"».

Ещё
Нет доступных фотографий
Телеграм