Марк Лагранж: музы, роскошь, киноподобные сцены и грань декаданса

Марк Лагранж: музы, роскошь, киноподобные сцены и грань декаданса

Шагнув в фотографический мир Марка Лагранжа, мы оказываемся среди портретов муз фотографа и в отрежиссированных сценах с продуманными до мельчайших деталей элементами. От смелых и незавуалированных этюдов до более замысловатых и экзотических композиций, от ярких декораций до скульптурной простоты. Его мир – это красота, роскошь, сладострастие и фантазии на грани декаданса.

Марк Лагранж (Marc lagrange) родился в 1957 году в Киншасе, Конго. Жил и работал в основном в Антверпене, Бельгия. В фотографию пришёл в 1980-е, будучи по профессии инженером. Стартовал с модного жанра, но больше увлёкся художественной съёмкой. Лагранж всегда любил аналоговую фотографию, а в начале девяностых годов начал активно работать с полароидной плёнкой. Его портреты обрели более трогательный и натуральный вид. Лагранж настолько покорился Polaroid 100 Chocolate, что отличительные черты фотоматериала стали частью узнаваемого стиля фотографа. Шоколадно-коричневые тона плёнки, кажется, усиливали фактор...

Шагнув в фотографический мир Марка Лагранжа, мы оказываемся среди портретов муз фотографа и в отрежиссированных сценах с продуманными до мельчайших деталей элементами. От смелых и незавуалированных этюдов до более замысловатых и экзотических композиций, от ярких декораций до скульптурной простоты. Его мир – это красота, роскошь, сладострастие и фантазии на грани декаданса.

Марк Лагранж (Marc lagrange) родился в 1957 году в Киншасе, Конго. Жил и работал в основном в Антверпене, Бельгия. В фотографию пришёл в 1980-е, будучи по профессии инженером. Стартовал с модного жанра, но больше увлёкся художественной съёмкой. Лагранж всегда любил аналоговую фотографию, а в начале девяностых годов начал активно работать с полароидной плёнкой. Его портреты обрели более трогательный и натуральный вид. Лагранж настолько покорился Polaroid 100 Chocolate, что отличительные черты фотоматериала стали частью узнаваемого стиля фотографа. Шоколадно-коричневые тона плёнки, кажется, усиливали фактор интимности, присущий его работам.

На протяжении карьеры Лагранж часто фотографировал одних и тех же женщин в разные периоды времени, превращая их в своих муз. Свою обнажённую натуру он предпочитал называть портретами.

В юности на Лагранжа произвели сильное впечатление многие фотографы, а в дальнейшем – и кинематограф. Заметным оказалось влиянием Хельмута Ньютона, Дэвида Линча и Голливуда в целом. Величайшим из всех фотомастеров Лагранжу казался Ирвин Пенн, чьи работы вдохновили бельгийца на стремление к совершенству. Он отмечал, что самое потрясающее в произведениях старшего коллеги – неподвластность времени. Они оставались прекрасны вне зависимости от смены стилей и модных веяний.

К созданию каждой работы Лагранж подходил как к режиссуре фильма, ни одна деталь не оставлялась на волю случая. Из возникшей в воображении темы или идеи начинались поиски локаций, подходящих моделей-актёров, реквизита и связующих элементов. Фотограф признавал, что это объёмный командный труд, непосильный одному человеку. Например, для «Белоснежки», которую он называл одной из своих самых сильных работ, Лагранж искал «бледную и чувственную женщину, но не слишком худую». Первое внимание назначалось её окружению – семи гномам, которых воплотили актёры, модели и друзья фотографа. Палермо, роскошь, декаданс, поедание яств с тела красивой женщины… На создание этого знакового образа Лагранжа вдохновил «Крёстный отец». Во время съёмок даже играла вступительная музыкальная тема из гангстерской драмы.

В декабре 2015 года Лагранж завершил жизненный путь на Тенерифе. Но его работы, наверняка, послужат вдохновением и образцом красоты ещё для многих поколений фотографов и ценителей фотоискусства. Творчеству и наследию Марка Лагранжа посвящён сайт; о грядущих выставках и публикациях сообщают в Facebook и Instagram.

Ещё
Нет доступных фотографий
Телеграм