Мария Спиропулу: уличная фотография вне границ и вне времени

Мария Спиропулу: уличная фотография вне границ и вне времени

Большинство своих фотографий Мария Спиропулу делает в Греции, но также снимает в путешествиях по Европе, Балканам, Турции. Для неё идеальная фотография – это фотоистория вне границ и вне времени. Сцена, которая могла бы сложиться где угодно. Любимые места съёмок – городские рынки, оживлённые улицы и любые пространства, где можно встретить людей и их признаки обитания.

Мария Спиропулу (Maria Spyropoulou) живёт и работает в Афинах, основное занятие – куратор отдела древностей. На протяжении почти трёх десятилетий свободное время посвящает фотографии, в основном уличной. Сначала снимала на чёрно-белую плёнку, затем с аналоговой камеры перешла на цифровую и стала работать с цветом.

Книга с её фотографиями называется «Неопределённые истории» (Vague Stories). С одной стороны у работ Спиропулу все признаки уличной фотографии, с другой – она настаивает на более широком определении. Термин «уличная фотография» не совсем точно и не в полной мере подходит для описания социального характера...

Большинство своих фотографий Мария Спиропулу делает в Греции, но также снимает в путешествиях по Европе, Балканам, Турции. Для неё идеальная фотография – это фотоистория вне границ и вне времени. Сцена, которая могла бы сложиться где угодно. Любимые места съёмок – городские рынки, оживлённые улицы и любые пространства, где можно встретить людей и их признаки обитания.

Мария Спиропулу (Maria Spyropoulou) живёт и работает в Афинах, основное занятие – куратор отдела древностей. На протяжении почти трёх десятилетий свободное время посвящает фотографии, в основном уличной. Сначала снимала на чёрно-белую плёнку, затем с аналоговой камеры перешла на цифровую и стала работать с цветом.

Книга с её фотографиями называется «Неопределённые истории» (Vague Stories). С одной стороны у работ Спиропулу все признаки уличной фотографии, с другой – она настаивает на более широком определении. Термин «уличная фотография» не совсем точно и не в полной мере подходит для описания социального характера такого вида снимков, считает Спиропулу. Этот вид фотографии черпает сюжеты и темы из социальной среды, центром которой выступает человек, чьё существование зависит от условий этой среды. И в то же время он пытается участвовать в её формообразовании.

Выбирая локации, Спиропулу целенаправленно и тщательно избегает элементов, которые выдают ощущение того, где и когда создавался кадр. Её изображения сфокусированы на отношениях человека с улицей, а не на иллюстрации реалистичности ситуации. Ключевым в работах остаётся баланс света и тени, способный преобразить нечто серое и скучное в мечтательное. Ещё она всегда следит за сохранением важного элемента хорошей фотографии: простоты.

Как утверждает греческий фотограф, её точку зрения и чувство эстетики определяет совокупность факторов: собственное культурное происхождение, фильмы Федерико Феллини и Педро Альмодовара, книги Франца Кафки и Габриэля Гарсиа Маркеса. И всё же главное вдохновение, как и материал для съёмки, дают ей люди своими жестами, взглядами, выражениями, которые наделяют кадр таинственным и неоднозначным. Их улавливает, фиксирует и в то же время трансформирует фотокамера Марии Спиропулу, принося зрителю «неопределённые истории» в Instagram и Flickr.

Ещё
Нет доступных фотографий