Мария Спиропулу: уличная фотография вне границ и вне времени

Большинство своих фотографий Мария Спиропулу делает в Греции, но также снимает в путешествиях по Европе, Балканам, Турции. Для неё идеальная фотография – это фотоистория вне границ и вне времени. Сцена, которая могла бы сложиться где угодно. Любимые места съёмок – городские рынки, оживлённые улицы и любые пространства, где можно встретить людей и их признаки обитания.

Мария Спиропулу (Maria Spyropoulou) живёт и работает в Афинах, основное занятие – куратор отдела древностей. На протяжении почти трёх десятилетий свободное время посвящает фотографии, в основном уличной. Сначала снимала на чёрно-белую плёнку, затем с аналоговой камеры перешла на цифровую и стала работать с цветом.

Книга с её фотографиями называется «Неопределённые истории» (Vague Stories). С одной стороны у работ Спиропулу все признаки уличной фотографии, с другой – она настаивает на более широком определении. Термин «уличная фотография» не совсем точно и не в полной мере подходит для описания социального характера...

Большинство своих фотографий Мария Спиропулу делает в Греции, но также снимает в путешествиях по Европе, Балканам, Турции. Для неё идеальная фотография – это фотоистория вне границ и вне времени. Сцена, которая могла бы сложиться где угодно. Любимые места съёмок – городские рынки, оживлённые улицы и любые пространства, где можно встретить людей и их признаки обитания.

Мария Спиропулу (Maria Spyropoulou) живёт и работает в Афинах, основное занятие – куратор отдела древностей. На протяжении почти трёх десятилетий свободное время посвящает фотографии, в основном уличной. Сначала снимала на чёрно-белую плёнку, затем с аналоговой камеры перешла на цифровую и стала работать с цветом.

Книга с её фотографиями называется «Неопределённые истории» (Vague Stories). С одной стороны у работ Спиропулу все признаки уличной фотографии, с другой – она настаивает на более широком определении. Термин «уличная фотография» не совсем точно и не в полной мере подходит для описания социального характера такого вида снимков, считает Спиропулу. Этот вид фотографии черпает сюжеты и темы из социальной среды, центром которой выступает человек, чьё существование зависит от условий этой среды. И в то же время он пытается участвовать в её формообразовании.

Выбирая локации, Спиропулу целенаправленно и тщательно избегает элементов, которые выдают ощущение того, где и когда создавался кадр. Её изображения сфокусированы на отношениях человека с улицей, а не на иллюстрации реалистичности ситуации. Ключевым в работах остаётся баланс света и тени, способный преобразить нечто серое и скучное в мечтательное. Ещё она всегда следит за сохранением важного элемента хорошей фотографии: простоты.

Как утверждает греческий фотограф, её точку зрения и чувство эстетики определяет совокупность факторов: собственное культурное происхождение, фильмы Федерико Феллини и Педро Альмодовара, книги Франца Кафки и Габриэля Гарсиа Маркеса. И всё же главное вдохновение, как и материал для съёмки, дают ей люди своими жестами, взглядами, выражениями, которые наделяют кадр таинственным и неоднозначным. Их улавливает, фиксирует и в то же время трансформирует фотокамера Марии Спиропулу, принося зрителю «неопределённые истории» в Instagram и Flickr.

Читать ещё ...
Фотограф Мария Спиропулу
Фотограф Мария Спиропулу
Фотограф Мария Спиропулу
Фотограф Мария Спиропулу
Фотограф Мария Спиропулу
Фотограф Мария Спиропулу
Фотограф Мария Спиропулу
Фотограф Мария Спиропулу
Фотограф Мария Спиропулу
Фотограф Мария Спиропулу
Фотограф Мария Спиропулу
Фотограф Мария Спиропулу
Фотограф Мария Спиропулу
Фотограф Мария Спиропулу
Фотограф Мария Спиропулу
Фотограф Мария Спиропулу
Фотограф Мария Спиропулу
Фотограф Мария Спиропулу
Фотограф Мария Спиропулу
Фотограф Мария Спиропулу
Фотограф Мария Спиропулу
Фотограф Мария Спиропулу
Нет доступных фотографий