Если появляется некое выдающееся явление в мировом кинематографе, то рано или поздно оно окажется в Голливуде. В первую очередь эта максима касается режиссёров, внешность и произношение которых не имеет при производстве особенного значения. С актёрами же всё обстоит не столь однозначно – предпочтение неизменно отдаётся выходцам из англоговорящих стран – Великобритании, Канады или Австралии. Все остальные случаи – скорее исключения, и именно одним из таких ярких исключений является Мадс...
Если появляется некое выдающееся явление в мировом кинематографе, то рано или поздно оно окажется в Голливуде. В первую очередь эта максима касается режиссёров, внешность и произношение которых не имеет при производстве особенного значения. С актёрами же всё обстоит не столь однозначно – предпочтение неизменно отдаётся выходцам из англоговорящих стран – Великобритании, Канады или Австралии. Все остальные случаи – скорее исключения, и именно одним из таких ярких исключений является Мадс Миккельсен.
Прежде чем прославиться на весь мир благодаря голливудским проектам, Миккельсен стал успешным актёром в родной Дании. Его творческий путь поначалу шёл буквально рука об руку с другим датским талантом – Николасом Виндинг Рефном. До того, как актёр и режиссёр вышли на мировой уровень и их пути разошлись, Миккельсен сыграл в дебютной криминальной драме Рефна «Дилер», её сиквеле, «Истекающем кровью», и абсолютно визионерской картине «Валгалла: Сага о викинге». Даже на примере совместных работ этого тандема можно увидеть, как легко Миккельсен переключается между зрительским кино и условным артхаусом.
Большим международным прорывом актёра можно считать блокбастер из серии бондианы «Казино „Рояль“», где Миккельсен исполнил роль харизматичного злодея Лё Шиффра. Амплуа расчётливых и хладнокровных негодяев на время закрепилось за актёром, но он сумел не стать заложником типажа, а приглашение в Голливуд открыло для него новые возможности. Драматический детективно-триллерный сериал «Ганнибал», комикс-фэнтези «Доктор Стрэндж», наконец роль в культовой компьютерной игре «Death Stranding»…
При этом Мадс Миккельсен не забывает, как это часто бывает, о родине – он продолжает сниматься у соотечественников. Ярким примером служит сотрудничество с ещё одним выдающимся датчанином Томасом Винтербергом на съёмках картины «Охота», принесшей актёру приз на Каннском кинофестивале за лучшую мужскую роль. Картины с Миккельсеном вообще частые гости на европейских фестивалях, а актёра нередко отмечают отдельно – то премией Сезар, то Серебряной раковиной в Сан-Себастьяне. Это и неудивительно – работы Мадса Миккельсена отличаются буквально магнетической притягательностью, а самым отрицательным из его героев неизменно хочется сопереживать.