Кэри Фукунага: от «Джейн Эйр» до «Маньяка» – фильмы космополитичного режиссёра

Кэри Фукунага: от «Джейн Эйр» до «Маньяка» – фильмы космополитичного режиссёра

От драмы о латиноамериканских бандитах и мигрантах до экранизации культового романа Шарлотты Бронте, от истории об африканских детях-солдатах до галлюциногенного сериала «Маньяк» – Кэри Фукунага зарекомендовал себя мастером создания захватывающей кинореальности. В 2021 году ожидается выход очередной режиссёрской работы – «Не время умирать». Но уже теперь в его фильмографии редкий микс разнотематических картин, принёсших постановщику мировую славу.

«Думаю, любые персонажи должны быть многогранными, что мужчины, что женщины – они должны быть сложными и совершать выбор, с которым, возможно, мы не согласимся. По-моему, это то, что делает их людьми», – говорит режиссёр. «Мне нравятся герои, которые пытаются управлять своей судьбой».

Кэри Дзёдзи Фукунага рос в многокультурной семье. Эклектичные корни и воспитание наложили отпечаток на будущего режиссёра. Его отец – японо-американец, родившийся в лагере для интернированных во Второй мировой войне, мать – шведского происхождения. Родители развелись, когда Кэри было четыре года. Отец женился на аргентинке, а мать вышла замуж за мексиканца. С этого момента он вращался в их мирах, рос в Калифорнии, периодически жил в Мексике, впитывал различные культуры, не зная, к какой принадлежит сам.

Будучи подростком в Беркли, Фукунага хотел быть чёрным, а не «странным полуазиатским ребёнком». Пройдут годы, прежде чем он скажет: «Несомненно, мультикультурное воспитание очень облегчает понимание историй и доступ к другим культурам, далёким от вашей реальности». Уже в пятом классе он начал писать выдуманные рассказы и сценарии. Позже снимал с друзьями на видеокамеру короткие комедийные видео.

Первая полнометражная картина режиссёра – драма «Без имени», принёсшая ему награду на кинофестивале в Сандэнсе в 2009 году. Съёмке предшествовали два года сбора материалов, путешествия на поездах с мексиканскими мигрантами и консультирование с латиноамериканскими бандитами по поводу правильности использования сленговых выражений. После этой...

От драмы о латиноамериканских бандитах и мигрантах до экранизации культового романа Шарлотты Бронте, от истории об африканских детях-солдатах до галлюциногенного сериала «Маньяк» – Кэри Фукунага зарекомендовал себя мастером создания захватывающей кинореальности. В 2021 году ожидается выход очередной режиссёрской работы – «Не время умирать». Но уже теперь в его фильмографии редкий микс разнотематических картин, принёсших постановщику мировую славу.

«Думаю, любые персонажи должны быть многогранными, что мужчины, что женщины – они должны быть сложными и совершать выбор, с которым, возможно, мы не согласимся. По-моему, это то, что делает их людьми», – говорит режиссёр. «Мне нравятся герои, которые пытаются управлять своей судьбой».

Кэри Дзёдзи Фукунага рос в многокультурной семье. Эклектичные корни и воспитание наложили отпечаток на будущего режиссёра. Его отец – японо-американец, родившийся в лагере для интернированных во Второй мировой войне, мать – шведского происхождения. Родители развелись, когда Кэри было четыре года. Отец женился на аргентинке, а мать вышла замуж за мексиканца. С этого момента он вращался в их мирах, рос в Калифорнии, периодически жил в Мексике, впитывал различные культуры, не зная, к какой принадлежит сам.

Будучи подростком в Беркли, Фукунага хотел быть чёрным, а не «странным полуазиатским ребёнком». Пройдут годы, прежде чем он скажет: «Несомненно, мультикультурное воспитание очень облегчает понимание историй и доступ к другим культурам, далёким от вашей реальности». Уже в пятом классе он начал писать выдуманные рассказы и сценарии. Позже снимал с друзьями на видеокамеру короткие комедийные видео.

Первая полнометражная картина режиссёра – драма «Без имени», принёсшая ему награду на кинофестивале в Сандэнсе в 2009 году. Съёмке предшествовали два года сбора материалов, путешествия на поездах с мексиканскими мигрантами и консультирование с латиноамериканскими бандитами по поводу правильности использования сленговых выражений. После этой реалистичной истории Фукунага экранизировал культовый роман Шарлотты Бронте «Джейн Эйр». Затем переключился на неонуарный криминальный сериал «Настоящий детектив» и режиссировал все восемь серий первого сезона, который называют справочником по философии. Следующая в фильмографии – пронзительная история о детях-солдатах в Африке «Безродные звери».

«Мне нравится снимать фильмы в разных отдалённых местах, потому что это показывает, что хоть в Западной Африке, хоть в Центральной Америке или Северной Англии все смеются над одними и теми же вещами и плачут над одними и теми же вещами. По большей части мы все хотим одного и того же», – говорит режиссёр.

Фукунага – редкий кинематографист небританец, которому доверили снимать новую часть «бондианы». Премьеру фильма «Не время умирать» (No Time To Die) перенесли на апрель 2021 года и очевидно, впереди нас ждёт немало возможностей оценить таланты режиссёра, кинооператора и сценариста Фукунаги. В предвкушении новинок пересматриваем его калейдоскопичную фильмографию.

Ещё
Нет доступных фотографий
Не возможно загрузить подсказку