Орландо: никто не знает, куда уходит он, куда приходит

Орландо: никто не знает, куда уходит он, куда приходит

Орландо / Orlando (1992)

Рейтинг IMDb: 7,2; Кинопоиска: 7,1

А что если жить можно не одну жизнь? Что если в разные времена и эпохи можно почувствовать себя и мужчиной и женщиной? Что будет, если мы вспомним прошлые жизни? Орландо помнит...

Экранизация снята по одноименному роману писательницы Вирджинии Вулф и, кажется, это душа самой Вулф не может найти покоя. Она примеряет на себя разные роли и маски, эпохи и нравы.

Андрогинность Тильды Суинтон, исполнительницы главной роли, помогла ей тонко передать язык женского и мужского тела, быть мужественной и женственной одновременно.

Фильм смыслово шире, чем заявленная история. В нем не только переживания главного героя-героини, но и нравы общества по отношению к тому или иному полу. Некоторые сцены шокируют. Такова была задумка режиссёра – показать прогресс общества, изменения его взглядов.

Многослойность повествования позволила авторам насладится сменой декораций и образов: тут и сдержанные пейзажи Англии, и дворцовые лабиринты, костюмы разных эпох и культур. Фильм очень медленный, созерцательный, идеальный для неспешного осеннего вечера.

Факт для внимательных: картина разделена на семь смысловых частей, в каждой части у героини Тильды Суинтон меняется цвет глаз.