Рувен Афанадор: неукротимый дух фламенко и «Тысяча поцелуев»

Рувен Афанадор: неукротимый дух фламенко и «Тысяча поцелуев»

Мистический и неукротимый дух танца андалузских цыган, о котором слагают легенды, запечатлелся в чёрно-белых фотографиях Рувена Афанадора. Он посвятил около восьми лет созданию двух фотокниг, вобравших силу страсти и многообразие мужского и женского фламенко.

О фламенко Афанадор слышал ещё во времена своего детства в Колумбии, где он родился и вырос. Но живое выступление увидел много лет спустя, когда судьба привела его в Нью-Йорк и карьера фотографа только начиналась. «Меня так увлекли песня и танец, так загипнотизировала и соблазнила сила страсти на сцене, что потом, поддавшись порыву, я ждал, пока легендарная артистка появится у театра, чтобы просить – если потребуется, умолять – разрешить мне её сфотографировать», – вспоминает Афанадор.

Через несколько дней на крыше Пак-билдинг на фоне белой стены в лучах полуденного солнца перед фотографом позировала и танцевала Мария Бенитес. Она была полной противоположностью женщин, которых он фотографировал раньше, зарабатывая на модной и редакционной фотографии. Редкая красавица с длинными чёрными волосами, вспотевшей кожей и глубокими тёмными глазами, в чёрных туфлях и чёрной одежде. Она была старше, трагичнее, иногда затихала, иногда шумела… Те впечатления так и не отпустят фотографа.

Он давно хотел посвятить женщинам книгу, и понял, что испанские цыганки, исполняющие фламенко, воплощают все женские страсти самым осязаемым образом – от заразительного смеха до глубочайшего отчаяния. В 2009 году Афанадор выпустил книгу «Mil Besos» («Тысяча поцелуев»). Ей предшествовали два с половиной года съёмок в Андалусии, на юге Испании, куда ведут корни фламенко. «Каждая съёмка сопровождалась всеми эмоциями. Мы смеялись и ругались, иногда одновременно. Этот труд навсегда останется величайшим из моих опытов, которые я когда-либо испытывал как фотограф», – рассказал Афанадор.

Через пять лет после «Mil Besos» логическим продолжением стало появление в 2014 году следующего творческого плода Рувена Афанадора – «Angel Gitano: The Men of Flamenco» («Цыганский ангел: Мужчины фламенко»). Изначально он хотел фотографировать только танцовщиц фламенко, но понял, что без аналогичной фотосерии с мужчинами история остаётся неполной.

В качестве локаций для съёмок выбор пал на бесплодные, выбеленные солнцем пейзажи неподалёку от Севильи. Там стояли огромные старые фермы и горизонт, казалось, уходит в грандиозную даль, создавая впечатление пустыни. Снимали летом, когда дневного света достаточно, чтобы превратить белые стены в подобие студии.

«Если женщины фламенко познакомили меня с пышным представлением о женственности, – безрассудной, бесстрашной, безжалостной – то мужчины фламенко перенесли меня в сюрреалистическую среду, населённую первобытными архетипами яростного эго, неустрашимыми и племенными исполинскими цыганами», – делится впечатлениями автор.

Страсть фламенко, которую запечатлел Рувен Афанадор, ниже в альбоме с фотографиями из книг «Mil Besos» («Тысяча поцелуев») и «Angel Gitano: The Men of Flamenco»...

Мистический и неукротимый дух танца андалузских цыган, о котором слагают легенды, запечатлелся в чёрно-белых фотографиях Рувена Афанадора. Он посвятил около восьми лет созданию двух фотокниг, вобравших силу страсти и многообразие мужского и женского фламенко.

О фламенко Афанадор слышал ещё во времена своего детства в Колумбии, где он родился и вырос. Но живое выступление увидел много лет спустя, когда судьба привела его в Нью-Йорк и карьера фотографа только начиналась. «Меня так увлекли песня и танец, так загипнотизировала и соблазнила сила страсти на сцене, что потом, поддавшись порыву, я ждал, пока легендарная артистка появится у театра, чтобы просить – если потребуется, умолять – разрешить мне её сфотографировать», – вспоминает Афанадор.

Через несколько дней на крыше Пак-билдинг на фоне белой стены в лучах полуденного солнца перед фотографом позировала и танцевала Мария Бенитес. Она была полной противоположностью женщин, которых он фотографировал раньше, зарабатывая на модной и редакционной фотографии. Редкая красавица с длинными чёрными волосами, вспотевшей кожей и глубокими тёмными глазами, в чёрных туфлях и чёрной одежде. Она была старше, трагичнее, иногда затихала, иногда шумела… Те впечатления так и не отпустят фотографа.

Он давно хотел посвятить женщинам книгу, и понял, что испанские цыганки, исполняющие фламенко, воплощают все женские страсти самым осязаемым образом – от заразительного смеха до глубочайшего отчаяния. В 2009 году Афанадор выпустил книгу «Mil Besos» («Тысяча поцелуев»). Ей предшествовали два с половиной года съёмок в Андалусии, на юге Испании, куда ведут корни фламенко. «Каждая съёмка сопровождалась всеми эмоциями. Мы смеялись и ругались, иногда одновременно. Этот труд навсегда останется величайшим из моих опытов, которые я когда-либо испытывал как фотограф», – рассказал Афанадор.

Через пять лет после «Mil Besos» логическим продолжением стало появление в 2014 году следующего творческого плода Рувена Афанадора – «Angel Gitano: The Men of Flamenco» («Цыганский ангел: Мужчины фламенко»). Изначально он хотел фотографировать только танцовщиц фламенко, но понял, что без аналогичной фотосерии с мужчинами история остаётся неполной.

В качестве локаций для съёмок выбор пал на бесплодные, выбеленные солнцем пейзажи неподалёку от Севильи. Там стояли огромные старые фермы и горизонт, казалось, уходит в грандиозную даль, создавая впечатление пустыни. Снимали летом, когда дневного света достаточно, чтобы превратить белые стены в подобие студии.

«Если женщины фламенко познакомили меня с пышным представлением о женственности, – безрассудной, бесстрашной, безжалостной – то мужчины фламенко перенесли меня в сюрреалистическую среду, населённую первобытными архетипами яростного эго, неустрашимыми и племенными исполинскими цыганами», – делится впечатлениями автор.

Страсть фламенко, которую запечатлел Рувен Афанадор, ниже в альбоме с фотографиями из книг «Mil Besos» («Тысяча поцелуев») и «Angel Gitano: The Men of Flamenco» («Цыганский ангел: Мужчины фламенко»).

Ещё
Нет доступных фотографий
Не возможно загрузить подсказку
Доступно в Google Play

Z

Сайт может содержать контент, не предназначенный для лиц младше 18-ти лет.