Рувен Афанадор: неукротимый дух фламенко и «Тысяча поцелуев»

Мистический и неукротимый дух танца андалузских цыган, о котором слагают легенды, запечатлелся в чёрно-белых фотографиях Рувена Афанадора. Он посвятил около восьми лет созданию двух фотокниг, вобравших силу страсти и многообразие мужского и женского фламенко.

О фламенко Афанадор слышал ещё во времена своего детства в Колумбии, где он родился и вырос. Но живое выступление увидел много лет спустя, когда судьба привела его в Нью-Йорк и карьера фотографа только начиналась. «Меня так увлекли песня и танец, так загипнотизировала и соблазнила сила страсти на сцене, что потом, поддавшись порыву, я ждал, пока легендарная артистка появится у театра, чтобы просить – если потребуется, умолять – разрешить мне её сфотографировать», – вспоминает Афанадор.

Через несколько дней на крыше Пак-билдинг на фоне белой стены в лучах полуденного солнца перед фотографом позировала и танцевала Мария Бенитес. Она была полной противоположностью женщин, которых он фотографировал раньше, зарабатывая на модной...

Мистический и неукротимый дух танца андалузских цыган, о котором слагают легенды, запечатлелся в чёрно-белых фотографиях Рувена Афанадора. Он посвятил около восьми лет созданию двух фотокниг, вобравших силу страсти и многообразие мужского и женского фламенко.

О фламенко Афанадор слышал ещё во времена своего детства в Колумбии, где он родился и вырос. Но живое выступление увидел много лет спустя, когда судьба привела его в Нью-Йорк и карьера фотографа только начиналась. «Меня так увлекли песня и танец, так загипнотизировала и соблазнила сила страсти на сцене, что потом, поддавшись порыву, я ждал, пока легендарная артистка появится у театра, чтобы просить – если потребуется, умолять – разрешить мне её сфотографировать», – вспоминает Афанадор.

Через несколько дней на крыше Пак-билдинг на фоне белой стены в лучах полуденного солнца перед фотографом позировала и танцевала Мария Бенитес. Она была полной противоположностью женщин, которых он фотографировал раньше, зарабатывая на модной и редакционной фотографии. Редкая красавица с длинными чёрными волосами, вспотевшей кожей и глубокими тёмными глазами, в чёрных туфлях и чёрной одежде. Она была старше, трагичнее, иногда затихала, иногда шумела… Те впечатления так и не отпустят фотографа.

Он давно хотел посвятить женщинам книгу, и понял, что испанские цыганки, исполняющие фламенко, воплощают все женские страсти самым осязаемым образом – от заразительного смеха до глубочайшего отчаяния. В 2009 году Афанадор выпустил книгу «Mil Besos» («Тысяча поцелуев»). Ей предшествовали два с половиной года съёмок в Андалусии, на юге Испании, куда ведут корни фламенко. «Каждая съёмка сопровождалась всеми эмоциями. Мы смеялись и ругались, иногда одновременно. Этот труд навсегда останется величайшим из моих опытов, которые я когда-либо испытывал как фотограф», – рассказал Афанадор.

Через пять лет после «Mil Besos» логическим продолжением стало появление в 2014 году следующего творческого плода Рувена Афанадора – «Angel Gitano: The Men of Flamenco» («Цыганский ангел: Мужчины фламенко»). Изначально он хотел фотографировать только танцовщиц фламенко, но понял, что без аналогичной фотосерии с мужчинами история остаётся неполной.

В качестве локаций для съёмок выбор пал на бесплодные, выбеленные солнцем пейзажи неподалёку от Севильи. Там стояли огромные старые фермы и горизонт, казалось, уходит в грандиозную даль, создавая впечатление пустыни. Снимали летом, когда дневного света достаточно, чтобы превратить белые стены в подобие студии.

«Если женщины фламенко познакомили меня с пышным представлением о женственности, – безрассудной, бесстрашной, безжалостной – то мужчины фламенко перенесли меня в сюрреалистическую среду, населённую первобытными архетипами яростного эго, неустрашимыми и племенными исполинскими цыганами», – делится впечатлениями автор.

Страсть фламенко, которую запечатлел Рувен Афанадор, ниже в альбоме с фотографиями из книг «Mil Besos» («Тысяча поцелуев») и «Angel Gitano: The Men of Flamenco» («Цыганский ангел: Мужчины фламенко»).

Читать ещё ...
Мигель Поведа. Из книги Мужчины фламенко. Автор Рувен Афанадор
Мариано Берналь Монтеро, 2011. Из книги Мужчины фламенко. Автор Рувен Афанадор
Мариано Берналь, Виктор Браво, Даниэль Торрес и Якоб Герреро, 2011. Из книги Мужчины фламенко. Автор Рувен Афанадор
Мануэль Рамирес и Адриан Перес. Из книги Мужчины фламенко. Автор Рувен Афанадор
Мариано Берналь Монтеро и Виктор Браво, Эль-Куэрво, Севилья, Испания, 2011. Из книги Мужчины фламенко. Автор Рувен Афанадор
Маноло Марин. Из книги Мужчины фламенко. Автор Рувен Афанадор
Мануэль Домингес Марин (Маноло Марин). Из книги Мужчины фламенко. Автор Рувен Афанадор
Луис Франко Базилид. Из книги Мужчины фламенко. Автор Рувен Афанадор
Джинсон Эфрен Аньяско Ромеро, Альберто Мартинес Гуайта и Эмилио Гавира Томас, 2013. Из книги Мужчины фламенко. Автор Рувен Афанадор
Исраэль Гальван де Лос Рейес. Из книги Мужчины фламенко. Автор Рувен Афанадор
Консерватория профессиональных танцев Антонио Руиса Солера, 2012. Из книги Мужчины фламенко. Автор Рувен Афанадор
Даниэль Страда Торрес и Якоб Герреро Бузон, Эль-Куэрво, Севилья, Испания, 2011. Из книги Мужчины фламенко. Автор Рувен Афанадор
Даниэль Родригес, 2012. Из книги Мужчины фламенко. Автор Рувен Афанадор
Даниэль Сальтарес Понсе. Из книги Мужчины фламенко. Автор Рувен Афанадор
Габриэль Могинот, Нью-Йорк, 2013. Из книги Мужчины фламенко. Автор Рувен Афанадор
Антонио Наджарро. Из книги Мужчины фламенко. Автор Рувен Афанадор
Антонио Наджарро с вуалью. Из книги Мужчины фламенко. Автор Рувен Афанадор
Антонио Наджарро с птицей. Из книги Мужчины фламенко. Автор Рувен Афанадор
Альберто Мартинес Гуайта и Эмилио Гавира Томас. Из книги Мужчины фламенко. Автор Рувен Афанадор
Алехандро Родригес Гарсия, 2012. Из книги Мужчины фламенко. Автор Рувен Афанадор
Нет доступных фотографий