Родни Смит – мастер фотографий, которые хочется разглядывать и домысливать

В его фотографиях изумляет простота и совершенство композиции, тончайшая эстетика и необыкновенная загадочность. Их хочется долго рассматривать и домысливать.

Родни Смит (Rodney Smith) получил степень магистра богословия в Йельском университете в 1973 году и в своих фотоработах исследовал философские и богословские темы, касающиеся нашего места в жизни, причин и цели существования. Тем не менее, себя он провозглашал «скрытым оптимистом», а в свои работы вплетал тонкую иронию и красоту, намёк на томление по хорошей жизни и надежду на то, что она случится.

Он снимал исключительно на плёнку, до 2002 года – только на чёрно-белую. Предпочитал работать при естественном освещении и обходился без спецэффектов и постобработки. Всё волшебство его работ рождалось прямо в фотокамере. «Многим мои фотографии кажутся статичными и постановочными. Хотя на самом деле все мои работы спонтанны. О 95 процентах своих фотографий я могу сказать, что за несколько минут до их появления я даже не знал,...

В его фотографиях изумляет простота и совершенство композиции, тончайшая эстетика и необыкновенная загадочность. Их хочется долго рассматривать и домысливать.

Родни Смит (Rodney Smith) получил степень магистра богословия в Йельском университете в 1973 году и в своих фотоработах исследовал философские и богословские темы, касающиеся нашего места в жизни, причин и цели существования. Тем не менее, себя он провозглашал «скрытым оптимистом», а в свои работы вплетал тонкую иронию и красоту, намёк на томление по хорошей жизни и надежду на то, что она случится.

Он снимал исключительно на плёнку, до 2002 года – только на чёрно-белую. Предпочитал работать при естественном освещении и обходился без спецэффектов и постобработки. Всё волшебство его работ рождалось прямо в фотокамере. «Многим мои фотографии кажутся статичными и постановочными. Хотя на самом деле все мои работы спонтанны. О 95 процентах своих фотографий я могу сказать, что за несколько минут до их появления я даже не знал, что собираюсь их сделать».

Смит творил в жанрах художественной и модной фотографии, следуя традициям классиков – Ричарда Аведона, Ирвина Пенна и Уильяма Кляйна. А ещё постигал технику пейзажной съёмки у Энсела Адамса и знал не только, как снимать ландшафт, но и как интегрировать в него объект. При этом, пока фотограф сосредотачивался на композиции, во многих его кадрах созревала целая история. «Композиция похожа на ритм в музыке, где всё синхронизировано. Именно в ней лаконично и обстоятельно складывается вся картина», – говорил фотограф.

Его часто называют «Рене Магриттом в мире фотографии», поскольку стиль снимков схож с картинами знаменитого художника-сюрреалиста. Но сам автор говорил о себе, как о последнем из могикан в фотографии. Он сетовал на то, что называл неудачными последствиями модернизма – некую пошлость, отсутствие утончённости, ушедшее чувство приличия – и стремился к тому, чтобы его фотографии вытягивали зрителя в другой мир – прекрасный, безмятежный и изящный. А шёл он к своей цели, создавая романтические и грандиозные, полные спокойного очарования работы.

Читать ещё ...
Дэниел на дереве в тумане, Пеббл-Бич, Калифорния, 1998. Автор Родни Смит
Париж, 2007. Автор Родни Смит
Здания и река Гудзон, Нью-Йорк, 1995. Автор Родни Смит
Даниэль в лодке, Южная Каролина, 1996. Автор Родни Смит
Алан готов к прыжку на Мэдисон-авеню, Нью-Йорк, 1996. Автор Родни Смит
Читающая Флинн среди стопок книг, Нью-Йорк, 2012. Автор Родни Смит
Человек-невидимка в поле, Амениа, Нью-Йорк, 2014. Автор Родни Смит
Трое мужчин с ножницами, Реймс, Франция, 1997. Автор Родни Смит
Рид, прыгающий по крышам, Нью-Йорк, 2007. Автор Родни Смит
Силуэт человека на фоне окна, Нью-Хейвен, Коннектикут, 2003. Автор Родни Смит
Рид на лестнице с биноклем, Нью-Йорк, 2012. Автор Родни Смит
Рид с мегафоном на крыше в Нью-Йорке, 2011. Автор Родни Смит
Рид на крыле самолёта, аэропорт имени Кеннеди, Нью-Йорк, 2007. Автор Родни Смит
Размытый женский силуэт, Иллинойс, 1997. Автор Родни Смит
Рид и Натан с зонтиками на крыше, Нью-Йорк, 2011. Автор Родни Смит
Парк де Со, Франция, 1995. Автор Родни Смит
Натан со своим портретом, Амения, Нью-Йорк, 2011. Автор Родни Смит
На смотровой площадке Медвежьей горы в штате Нью-Йорк, 2000. Автор Родни Смит
На лестнице, Лонг-Айленд, Нью-Йорк, 2000. Автор Родни Смит
Миа с тыквой на голове, Нью-Йорк, 2003. Автор Родни Смит
Лонг-Айленд, Нью-Йорк, 1995. Автор Родни Смит
Кэролайн и открытая дверь, Монктон, Мэриленд, 1999. Автор Родни Смит
Коллин с лупой, Альберта, Канада, 2004. Автор Родни Смит
Коллин в очках с часами, Нью-Йорк, 2005. Автор Родни Смит
Зои, спящая с маской, Нью-Йорк, 2007. Автор Родни Смит
Дон, прыгающий через рулон сена, Монктон, Мэриленд, 1999. Автор Родни Смит
Дон на стуле в Нью-Гэмпшире, 1996. Автор Родни Смит
Дон в прыжке, Нью-Гэмпшир, 1996. Автор Родни Смит
Джеймс и утка в Лейк-Плэсид, Нью-Йорк, 2006. Автор Родни Смит
Выглядывать через увитую плющом стену, Нью-Йорк, 1994. Автор Родни Смит
Нет доступных фотографий