Родни Смит – мастер фотографий, которые хочется разглядывать и домысливать

Родни Смит – мастер фотографий, которые хочется разглядывать и домысливать

В его фотографиях изумляет простота и совершенство композиции, тончайшая эстетика и необыкновенная загадочность. Их хочется долго рассматривать и домысливать.

Родни Смит (Rodney Smith) получил степень магистра богословия в Йельском университете в 1973 году и в своих фотоработах исследовал философские и богословские темы, касающиеся нашего места в жизни, причин и цели существования. Тем не менее, себя он провозглашал «скрытым оптимистом», а в свои работы вплетал тонкую иронию и красоту, намёк на томление по хорошей жизни и надежду на то, что она случится.

Он снимал исключительно на плёнку, до 2002 года – только на чёрно-белую. Предпочитал работать при естественном освещении и обходился без спецэффектов и постобработки. Всё волшебство его работ рождалось прямо в фотокамере. «Многим мои фотографии кажутся статичными и постановочными. Хотя на самом деле все мои работы спонтанны. О 95 процентах своих фотографий я могу сказать, что за несколько минут до их появления я даже не знал,...

В его фотографиях изумляет простота и совершенство композиции, тончайшая эстетика и необыкновенная загадочность. Их хочется долго рассматривать и домысливать.

Родни Смит (Rodney Smith) получил степень магистра богословия в Йельском университете в 1973 году и в своих фотоработах исследовал философские и богословские темы, касающиеся нашего места в жизни, причин и цели существования. Тем не менее, себя он провозглашал «скрытым оптимистом», а в свои работы вплетал тонкую иронию и красоту, намёк на томление по хорошей жизни и надежду на то, что она случится.

Он снимал исключительно на плёнку, до 2002 года – только на чёрно-белую. Предпочитал работать при естественном освещении и обходился без спецэффектов и постобработки. Всё волшебство его работ рождалось прямо в фотокамере. «Многим мои фотографии кажутся статичными и постановочными. Хотя на самом деле все мои работы спонтанны. О 95 процентах своих фотографий я могу сказать, что за несколько минут до их появления я даже не знал, что собираюсь их сделать».

Смит творил в жанрах художественной и модной фотографии, следуя традициям классиков – Ричарда Аведона, Ирвина Пенна и Уильяма Кляйна. А ещё постигал технику пейзажной съёмки у Энсела Адамса и знал не только, как снимать ландшафт, но и как интегрировать в него объект. При этом, пока фотограф сосредотачивался на композиции, во многих его кадрах созревала целая история. «Композиция похожа на ритм в музыке, где всё синхронизировано. Именно в ней лаконично и обстоятельно складывается вся картина», – говорил фотограф.

Его часто называют «Рене Магриттом в мире фотографии», поскольку стиль снимков схож с картинами знаменитого художника-сюрреалиста. Но сам автор говорил о себе, как о последнем из могикан в фотографии. Он сетовал на то, что называл неудачными последствиями модернизма – некую пошлость, отсутствие утончённости, ушедшее чувство приличия – и стремился к тому, чтобы его фотографии вытягивали зрителя в другой мир – прекрасный, безмятежный и изящный. А шёл он к своей цели, создавая романтические и грандиозные, полные спокойного очарования работы.

Ещё
Нет доступных фотографий
Телеграм