Эстель Ханани: мистерия невысказанного

Работы французского фотографа Эстель Ханани – сюжеты на грани сна, выдумки, проникновения в лабиринты сознания, возвращения к памяти предков, тайной стороне нашего детства. «Играя» в свои миры и в свой язык, Ханани создает фотографии, которым нет аналогов в современной визуальной культуре. Руки, извергающие огонь, мужчины в этнических костюмах, похожие на древних духов, кристаллы, обнаженные тела, расписанные причудливыми орнаментами. Погружаясь в старинные обряды не как антрополог, а как человек, пытающийся «прочесть» послание между строк, даже в коммерческую фотографию Ханани привносит элемент удивления, загадки. Глубинная аутентичность, пугающая мистификация её работ вводит зрителя в состояние своеобразного транса, настраивает на разговор со своей забытой сущностью.

Рассуждая о тайной стороне детства, её темных инстинктах в своём романе «Ужасные дети» Жан Кокто называет детей великими лицедеями, посвящёнными в особые миры, о которых взрослея мы забываем. Творчество Эстель...

Работы французского фотографа Эстель Ханани – сюжеты на грани сна, выдумки, проникновения в лабиринты сознания, возвращения к памяти предков, тайной стороне нашего детства. «Играя» в свои миры и в свой язык, Ханани создает фотографии, которым нет аналогов в современной визуальной культуре. Руки, извергающие огонь, мужчины в этнических костюмах, похожие на древних духов, кристаллы, обнаженные тела, расписанные причудливыми орнаментами. Погружаясь в старинные обряды не как антрополог, а как человек, пытающийся «прочесть» послание между строк, даже в коммерческую фотографию Ханани привносит элемент удивления, загадки. Глубинная аутентичность, пугающая мистификация её работ вводит зрителя в состояние своеобразного транса, настраивает на разговор со своей забытой сущностью.

Рассуждая о тайной стороне детства, её темных инстинктах в своём романе «Ужасные дети» Жан Кокто называет детей великими лицедеями, посвящёнными в особые миры, о которых взрослея мы забываем. Творчество Эстель Ханани (Estelle Hanania) основывается на этой «игре» с кодами, которые помнит лишь наше подсознание. Фотограф увлечена народными обрядами стран Восточной Европы, верованиями, древней атрибутикой. Но ей интересно не изучать эти обряды, а инстинктивно погружаться в них с головой, нащупывая знакомые образы.

«Мне нравится идея основного языка, скрытого внутри каждого из нас. Идея восстановить связь, вернуться к истокам. Мне нравится бояться, как я боялась, когда была ребёнком, с искренним страхом, смешанным с желанием открыть для себя мир».

У Ханани есть сестра-близнец, имея перед глазами свою точную копию, фотограф убеждена в дуальности окружающей действительности, присутствии тайны во всём, что нас окружает. Она глубоко увлечена познанием природой двойственности человека, этому исследованию Эстель планирует посвятить свой новый фотопроект.

В числе своих вдохновителей Эстель называет Сергея Параджанова, его пронизанное первобытностью творчество. Её завораживает символизм и эстетика фильмов Андрея Тарковского, фантасмагория работ Франсиско Гойи, Питера Брейгеля. Вдохновляясь эстетикой великих мастеров, Ханани всё же стремиться к максимально незамутнённому взгляду, наивности восприятия, спонтанности.

«Очень не нравится идея навязывания фотографу «системы» или «эстетики» съёмки. Думаю, что это тупик для мастера. Я искренне верю, что личность фотографа проявляется во всех очевидных параметрах, таких как объект съёмки, композиция и свет, но также в некоторых невыразимых вещах, которые мы вообще не контролируем. Некоторые фотографы очень жестко трактуют слово «серия», это очень печально. Для меня фотография – это путешествие и открытие себя, а не хорошо отлаженный механизм, который проявляется снова и снова».

Непредсказуемость творчества Ханани не отпугивает, а напротив привлекает к ней внимание мировых брендов. В её съёмках для Gucci, Dior, Maison Margiela, Vogue читается то самое «путешествие в невыразимое». Часто это тонкое и вполне буквальное слияние человека и природы. Стебли роз, прорастающие из фаланг пальцев, хаотичный мир трав, ветвей деревьев, стихии огня и воды. Тонкий психологизм её портретов невозможно объяснить, она словно снимает сущность, а не визуальную оболочку.

Сотрудничество с художниками, хореографами, деятелями искусства, совместные проекты помогают Ханани ещё глубже «нырнуть» в глубины подсознания и отразить это в своих работах. Её длительное сотрудничество с хореографом Жизель Вьенн вылилось в фотопроект «Предложение Жизели», Эстель создаёт фото-перформансы с художником Кристофом Брунквеллом, завораживает её серия работ «Дондоро», созданная в сотрудничестве со знаменитым японским кукольным мастером Хоичи Окамото. Ежегодно девушка посещает народный фестиваль в Швейцарии, на котором сняла свою знаменитую серию «лесных великанов» в пугающих лохматых костюмах.

Интерес к природе, её узнаванию Эстель объясняет тем, что себя может назвать исключительно «городским ребёнком». Детство девушки прошло в восточном пригороде Парижа. Погрузившись в ритм города, она часто «забывала о существовании природы», своей фотографией Ханани говорит о том, как важно не терять эту связь.

Эстель Ханани изучала графический дизайн в школе Эстьен в Париже, после вступила Парижскую школу изящных искусств, где сосредоточила внимание на изучении фотографии. В 2006 году она стала фотографом-лауреатом фестиваля в Йере. Больше работ фотографа можно увидеть на её сайте, аккаунтах в социальных сетях.

Автор: Инна Москальчук

Читать ещё ...
Нет доступных фотографий
Телеграм