Эстель Ханани: мистерия невысказанного

Работы французского фотографа Эстель Ханани – сюжеты на грани сна, выдумки, проникновения в лабиринты сознания, возвращения к памяти предков, тайной стороне нашего детства. «Играя» в свои миры и в свой язык, Ханани создает фотографии, которым нет аналогов в современной визуальной культуре. Руки, извергающие огонь, мужчины в этнических костюмах, похожие на древних духов, кристаллы, обнаженные тела, расписанные причудливыми орнаментами. Погружаясь в старинные обряды не как антрополог, а как человек, пытающийся «прочесть» послание между строк, даже в коммерческую фотографию Ханани привносит элемент удивления, загадки. Глубинная аутентичность, пугающая мистификация её работ вводит зрителя в состояние своеобразного транса, настраивает на разговор со своей забытой сущностью.

Рассуждая о тайной стороне детства, её темных инстинктах в своём романе «Ужасные дети» Жан Кокто называет детей великими лицедеями, посвящёнными в особые миры, о которых взрослея мы забываем. Творчество Эстель...

Работы французского фотографа Эстель Ханани – сюжеты на грани сна, выдумки, проникновения в лабиринты сознания, возвращения к памяти предков, тайной стороне нашего детства. «Играя» в свои миры и в свой язык, Ханани создает фотографии, которым нет аналогов в современной визуальной культуре. Руки, извергающие огонь, мужчины в этнических костюмах, похожие на древних духов, кристаллы, обнаженные тела, расписанные причудливыми орнаментами. Погружаясь в старинные обряды не как антрополог, а как человек, пытающийся «прочесть» послание между строк, даже в коммерческую фотографию Ханани привносит элемент удивления, загадки. Глубинная аутентичность, пугающая мистификация её работ вводит зрителя в состояние своеобразного транса, настраивает на разговор со своей забытой сущностью.

Рассуждая о тайной стороне детства, её темных инстинктах в своём романе «Ужасные дети» Жан Кокто называет детей великими лицедеями, посвящёнными в особые миры, о которых взрослея мы забываем. Творчество Эстель Ханани (Estelle Hanania) основывается на этой «игре» с кодами, которые помнит лишь наше подсознание. Фотограф увлечена народными обрядами стран Восточной Европы, верованиями, древней атрибутикой. Но ей интересно не изучать эти обряды, а инстинктивно погружаться в них с головой, нащупывая знакомые образы.

«Мне нравится идея основного языка, скрытого внутри каждого из нас. Идея восстановить связь, вернуться к истокам. Мне нравится бояться, как я боялась, когда была ребёнком, с искренним страхом, смешанным с желанием открыть для себя мир».

У Ханани есть сестра-близнец, имея перед глазами свою точную копию, фотограф убеждена в дуальности окружающей действительности, присутствии тайны во всём, что нас окружает. Она глубоко увлечена познанием природой двойственности человека, этому исследованию Эстель планирует посвятить свой новый фотопроект.

В числе своих вдохновителей Эстель называет Сергея Параджанова, его пронизанное первобытностью творчество. Её завораживает символизм и эстетика фильмов Андрея Тарковского, фантасмагория работ Франсиско Гойи, Питера Брейгеля. Вдохновляясь эстетикой великих мастеров, Ханани всё же стремиться к максимально незамутнённому взгляду, наивности восприятия, спонтанности.

«Очень не нравится идея навязывания фотографу «системы» или «эстетики» съёмки. Думаю, что это тупик для мастера. Я искренне верю, что личность фотографа проявляется во всех очевидных параметрах, таких как объект съёмки, композиция и свет, но также в некоторых невыразимых вещах, которые мы вообще не контролируем. Некоторые фотографы очень жестко трактуют слово «серия», это очень печально. Для меня фотография – это путешествие и открытие себя, а не хорошо отлаженный механизм, который проявляется снова и снова».

Непредсказуемость творчества Ханани не отпугивает, а напротив привлекает к ней внимание мировых брендов. В её съёмках для Gucci, Dior, Maison Margiela, Vogue читается то самое «путешествие в невыразимое». Часто это тонкое и вполне буквальное слияние человека и природы. Стебли роз, прорастающие из фаланг пальцев, хаотичный мир трав, ветвей деревьев, стихии огня и воды. Тонкий психологизм её портретов невозможно объяснить, она словно снимает сущность, а не визуальную оболочку.

Сотрудничество с художниками, хореографами, деятелями искусства, совместные проекты помогают Ханани ещё глубже «нырнуть» в глубины подсознания и отразить это в своих работах. Её длительное сотрудничество с хореографом Жизель Вьенн вылилось в фотопроект «Предложение Жизели», Эстель создаёт фото-перформансы с художником Кристофом Брунквеллом, завораживает её серия работ «Дондоро», созданная в сотрудничестве со знаменитым японским кукольным мастером Хоичи Окамото. Ежегодно девушка посещает народный фестиваль в Швейцарии, на котором сняла свою знаменитую серию «лесных великанов» в пугающих лохматых костюмах.

Интерес к природе, её узнаванию Эстель объясняет тем, что себя может назвать исключительно «городским ребёнком». Детство девушки прошло в восточном пригороде Парижа. Погрузившись в ритм города, она часто «забывала о существовании природы», своей фотографией Ханани говорит о том, как важно не терять эту связь.

Эстель Ханани изучала графический дизайн в школе Эстьен в Париже, после вступила Парижскую школу изящных искусств, где сосредоточила внимание на изучении фотографии. В 2006 году она стала фотографом-лауреатом фестиваля в Йере. Больше работ фотографа можно увидеть на её сайте, аккаунтах в социальных сетях.

Автор: Инна Москальчук

Читать ещё ...
Мужчина, 2014 год. Фотограф Эстель Ханани
Автостоянка Гидра. Фотограф Эстель Ханани
Vogue Франция. Фотограф Эстель Ханани
Красный. Фотограф Эстель Ханани
Красный. Фотограф Эстель Ханани
Автостоянка Гидра. Фотограф Эстель Ханани
Карнавал в Шиньяно. Фотограф Эстель Ханани
Карнавал в Шиньяно. Фотограф Эстель Ханани
Карнавал в Шиньяно. Фотограф Эстель Ханани
Карнавал в Шиньяно. Фотограф Эстель Ханани
Даниэль Жаки, ремесленная работа. Фотограф Эстель Ханани
Для Vogue  Китай, март 2020 год. Фотограф Эстель Ханани
Для Версаче. Фотограф Эсталь Ханани
Даниэль Жаки, ремесленная работа. Фотограф Эстель Ханани
Воображаемая орнитология. Фотограф Эстель Ханани
Для The New York Times, 2019 год. Фотограф Эстель Ханани
Для The New York Times, 2019 год. Фотограф Эстель Ханани
Для The New York Times, 2019 год. Фотограф Эстель Ханани
Нет доступных фотографий