Эрик Мадиган Хек: феерия цвета и живописность кадра

Американский фотограф Эрик Мадиган Хек использует взрывающие мозг цветовые сочетания и превращает свои работы в красочные мозаики. Его снимки – неповторимый сплав живописи, моды, поэтических образов.

О себе Хек говорит, что он художник, который прибегает к помощи камеры. Фотограф хранит в тайне свой авторский приём ретуши

- Мой подход к созданию фотографии схож с живописью на холсте. Я коплю снимки в архиве, потом достаю их и переделываю так, как чувствую в данный момент. Иногда неделями могу подбирать цвета послойно, откладывать работу и возвращаться к ней. Время стирает эмоции, которые мы испытываем, когда делаем фото. Я дарю ему новое видение. Мои оригинальные фотографии совсем не похожи на конечный результат.

Эрик начал снимать рано. В четырнадцать лет мама-художница подарила ему камеру Canon, с которой он не расстаётся и спустя десятилетия. Фотограф родился в городе Эксельсиор, штате Миннесота США. Он убеждён, что этот город идеален для того, чтобы стать художником. В...

Американский фотограф Эрик Мадиган Хек использует взрывающие мозг цветовые сочетания и превращает свои работы в красочные мозаики. Его снимки – неповторимый сплав живописи, моды, поэтических образов.

О себе Хек говорит, что он художник, который прибегает к помощи камеры. Фотограф хранит в тайне свой авторский приём ретуши

- Мой подход к созданию фотографии схож с живописью на холсте. Я коплю снимки в архиве, потом достаю их и переделываю так, как чувствую в данный момент. Иногда неделями могу подбирать цвета послойно, откладывать работу и возвращаться к ней. Время стирает эмоции, которые мы испытываем, когда делаем фото. Я дарю ему новое видение. Мои оригинальные фотографии совсем не похожи на конечный результат.

Эрик начал снимать рано. В четырнадцать лет мама-художница подарила ему камеру Canon, с которой он не расстаётся и спустя десятилетия. Фотограф родился в городе Эксельсиор, штате Миннесота США. Он убеждён, что этот город идеален для того, чтобы стать художником. В детстве Эрик любил наблюдать за мамой, которая работала в своей студии. Вместе они регулярно посещали музеи и галереи штата. Родители Хека коллекционировали произведения искусства.

- У нас много замечательных музеев и галерей и все они очень доступны. Если вы молоды и мечтаете быть художником, тут точно сможете поверить, что способны на это. В Нью-Йорке всё очень гнетуще и выглядит совсем недосягаемым. В этом городе приходится всё начинать с нуля. Никто не думает о вас, никому вы не нужны. Единственный способ заявить о себе – создать собственную площадку для показа своих работ.

Эрик так и поступил – он стал основателем журнала «Nomenus», в котором начал публиковать свои фото, а также работы фотографов, художников, представителей современного искусства. Главная идея «Nomenus» – совмещать разные жанры, показывать, как они обогащают друг друга.

- Когда вы только начинаете – говорите: «я хочу снимать для Vogue», но со временем это проходит. Я смотрел на разные журналы и находил лишь единичные публикации, которые соответствовали моему видению. Мне хотелось культивировать то, что было моим собственным представлением о красоте в искусстве и моде. Хотелось показать художников и дизайнеров, необязательно новых, но сделать так, чтобы видели их работы, а не их лица.

New York Times назвал «Nomenus» самым дорогим журналом в мире. Его печатная версия стоит 6500 тысяч долларов. Забавно, что на сайте журнала все публикации можно свободно посмотреть и скачать. Эрик говорит, что называть его журнал «самым дорогим» не совсем верно. «Nomenus», скорее, упаковка для оригинальных снимков и гравюр художников и фотографов.

Хек относится к мастерам, которые стремятся к тому, чтобы их изображения были максимально доступны в сети.

- Вы должны хотеть, чтобы люди видели ваш продукт. Также ваша задача быть достаточно находчивым, чтобы найти другой способ заработать деньги, показывая своё искусство. Идея журнала в том, что, покупая его, вы получаете телесность ощущений, уникальные отпечатки произведений.

Фотограф выбрал модную индустрию для самовыражения, поскольку она даёт осязаемый доступ к красоте, возможность дотронуться до неё. Он считает  соединение моды с классическим искусством наполняет её смыслом.

Любой свой проект он начинает с идеи. Многие начинающие фотографы не думают об этом. Им интересна лишь визуальная форма, как это будет выглядеть.

- Если вы хотите позиционировать себя, как художник – ваша работа должна начинаться с концепции. Нужно много думать, прежде чем взять в руки камеру.

Наблюдая за творчеством Эрика Мадигана Хека, возможно отследить живописцев, мастеров фотографии, которыми он вдохновлялся. Для того, кто сам снимает, интересно разобраться, как именно фотограф заимствует.

К примеру, от любимого художника – Жана Эдуара Вюйара он взял камерность работ, то, как изображение сливается с фоном, создаёт цельное художественное полотно. Часто его образы умышленно размыты, что придает им таинственность и загадку. Так же как Вюйар, Хек использует совершенно немыслимые цветовые сочетания. Фотограф нарочно убирает тени и глубину резкости. Многоплановость достигается живописными приёмами: использованием тёплых и холодных оттенков, обобщением фона и более чёткими образами на переднем плане.

Фотограф, которого Хек считает своим вдохновителем – американский мастер Гарри Каллахан. Его уникальность в том, что, будучи непревзойдённым минималистом, работы Каллахана очень эмоциональны и наполнены любовью к жизни. Он один из немногих способен снять ультра-минималистичную фотографию и буквально тут же создать глубокий, переливающийся красками снимок в духе импрессионистов.

Делать что-то новое, не предавая себя, – главный принцип творчества Хека. Он не разделяет личную и коммерческую съёмку. То, что такой приём работает, ему удалось доказать на примере своего фотопроекта «Сад», который изначально был просто серией семейных фото.

Покинув Нью-Йорк, с женой и двумя сыновьями, Хек перебрался в сельскую местность. Чтобы не унывать в глуши он регулярно делал семейные фотографии и выкладывал их в Instagram. Неожиданно на связь с ним вышел журнала «Time» с просьбой опубликовать один из снимков на обложке. После публикации с фотографом связались известные бренды, глянцевые издания с предложением снять для них свою семью.

Фотопроект «Сад» получился настоящей эдемской сказкой. Его образы – отсылка к католической Мадонне и ангелоподобным младенцам, грациозным силуэтам полотен Сандро Боттичелли.

- Это мир, который я всегда видел, когда смотрел на картины с мамой в музее. Мир, созданный вокруг красоты.

В своей серии «Старое будущее» он показал, как фотограф может заимствовать опыт у мастеров прошлого. Название серии символично – Хек как бы «летит» в будущее, обернувшись спиной. На основе серии была издана книга, которая включает в себя более сотни фото, ранее опубликованных в New York Times и других известных изданиях.

- Я не ставлю перед собой цель воссоздать кого-либо, но то, что нравится, может проявиться в моей работе. Я смотрю на современных художников, но также на фламандские портреты 1500-х годов. Именно потому мои работы выглядят, как некий странный гибрид. Это не попытка сделать «старые» изображения, это переосмысление.

В свои 38 лет Эрик Мадиган Хек – «золотой фотограф». Он сотрудничает с самыми престижными, недосягаемыми для многих, брендами, выпускает книги, проводит выставки, снимает короткометражные фильмы, преподает фотографию (у Хека научная степень в области политологии, степень магистра фотографии Новой школы дизайна Парсонса). Он любит жизнь, обожает вкусно поесть. Его любимые блюда – острый салат из креветок и похлёбка из моллюсков. Ему нравится бывать в пафосных старых ресторанах Верхнего Ист-Сайда, наслаждаться атмосферой и изысканной кухней. Читать стихи Томаса Элиота в своём загородном доме, смотреть фильмы польского режиссёра Кшиштофа Кесьлёвского, среди которых любимый «Декалог».

Обладатель золотой медали Клуба арт-директоров, премии за портфолио «Старых мастеров», самый молодой фотограф, получивший престижную награду ICP Infinity Award в 2013 году (Хек снял рекламную кампанию для сети элитных магазинов «Neiman Marcus», ранее с ними сотрудничали Ричард Аведон, Питер Линдберг). Сегодня фотограф мечтает о том, чтобы снять собственный полнометражный фильм.

Автор: Инна Москальчук

Читать ещё ...
Нет доступных фотографий
Телеграм