Эрик Мадиган Хек: феерия цвета и живописность кадра

Американский фотограф Эрик Мадиган Хек использует взрывающие мозг цветовые сочетания и превращает свои работы в красочные мозаики. Его снимки – неповторимый сплав живописи, моды, поэтических образов.

О себе Хек говорит, что он художник, который прибегает к помощи камеры. Фотограф хранит в тайне свой авторский приём ретуши

- Мой подход к созданию фотографии схож с живописью на холсте. Я коплю снимки в архиве, потом достаю их и переделываю так, как чувствую в данный момент. Иногда неделями могу подбирать цвета послойно, откладывать работу и возвращаться к ней. Время стирает эмоции, которые мы испытываем, когда делаем фото. Я дарю ему новое видение. Мои оригинальные фотографии совсем не похожи на конечный результат.

Эрик начал снимать рано. В четырнадцать лет мама-художница подарила ему камеру Canon, с которой он не расстаётся и спустя десятилетия. Фотограф родился в городе Эксельсиор, штате Миннесота США. Он убеждён, что этот город идеален для того, чтобы стать художником. В...

Американский фотограф Эрик Мадиган Хек использует взрывающие мозг цветовые сочетания и превращает свои работы в красочные мозаики. Его снимки – неповторимый сплав живописи, моды, поэтических образов.

О себе Хек говорит, что он художник, который прибегает к помощи камеры. Фотограф хранит в тайне свой авторский приём ретуши

- Мой подход к созданию фотографии схож с живописью на холсте. Я коплю снимки в архиве, потом достаю их и переделываю так, как чувствую в данный момент. Иногда неделями могу подбирать цвета послойно, откладывать работу и возвращаться к ней. Время стирает эмоции, которые мы испытываем, когда делаем фото. Я дарю ему новое видение. Мои оригинальные фотографии совсем не похожи на конечный результат.

Эрик начал снимать рано. В четырнадцать лет мама-художница подарила ему камеру Canon, с которой он не расстаётся и спустя десятилетия. Фотограф родился в городе Эксельсиор, штате Миннесота США. Он убеждён, что этот город идеален для того, чтобы стать художником. В детстве Эрик любил наблюдать за мамой, которая работала в своей студии. Вместе они регулярно посещали музеи и галереи штата. Родители Хека коллекционировали произведения искусства.

- У нас много замечательных музеев и галерей и все они очень доступны. Если вы молоды и мечтаете быть художником, тут точно сможете поверить, что способны на это. В Нью-Йорке всё очень гнетуще и выглядит совсем недосягаемым. В этом городе приходится всё начинать с нуля. Никто не думает о вас, никому вы не нужны. Единственный способ заявить о себе – создать собственную площадку для показа своих работ.

Эрик так и поступил – он стал основателем журнала «Nomenus», в котором начал публиковать свои фото, а также работы фотографов, художников, представителей современного искусства. Главная идея «Nomenus» – совмещать разные жанры, показывать, как они обогащают друг друга.

- Когда вы только начинаете – говорите: «я хочу снимать для Vogue», но со временем это проходит. Я смотрел на разные журналы и находил лишь единичные публикации, которые соответствовали моему видению. Мне хотелось культивировать то, что было моим собственным представлением о красоте в искусстве и моде. Хотелось показать художников и дизайнеров, необязательно новых, но сделать так, чтобы видели их работы, а не их лица.

New York Times назвал «Nomenus» самым дорогим журналом в мире. Его печатная версия стоит 6500 тысяч долларов. Забавно, что на сайте журнала все публикации можно свободно посмотреть и скачать. Эрик говорит, что называть его журнал «самым дорогим» не совсем верно. «Nomenus», скорее, упаковка для оригинальных снимков и гравюр художников и фотографов.

Хек относится к мастерам, которые стремятся к тому, чтобы их изображения были максимально доступны в сети.

- Вы должны хотеть, чтобы люди видели ваш продукт. Также ваша задача быть достаточно находчивым, чтобы найти другой способ заработать деньги, показывая своё искусство. Идея журнала в том, что, покупая его, вы получаете телесность ощущений, уникальные отпечатки произведений.

Фотограф выбрал модную индустрию для самовыражения, поскольку она даёт осязаемый доступ к красоте, возможность дотронуться до неё. Он считает  соединение моды с классическим искусством наполняет её смыслом.

Любой свой проект он начинает с идеи. Многие начинающие фотографы не думают об этом. Им интересна лишь визуальная форма, как это будет выглядеть.

- Если вы хотите позиционировать себя, как художник – ваша работа должна начинаться с концепции. Нужно много думать, прежде чем взять в руки камеру.

Наблюдая за творчеством Эрика Мадигана Хека, возможно отследить живописцев, мастеров фотографии, которыми он вдохновлялся. Для того, кто сам снимает, интересно разобраться, как именно фотограф заимствует.

К примеру, от любимого художника – Жана Эдуара Вюйара он взял камерность работ, то, как изображение сливается с фоном, создаёт цельное художественное полотно. Часто его образы умышленно размыты, что придает им таинственность и загадку. Так же как Вюйар, Хек использует совершенно немыслимые цветовые сочетания. Фотограф нарочно убирает тени и глубину резкости. Многоплановость достигается живописными приёмами: использованием тёплых и холодных оттенков, обобщением фона и более чёткими образами на переднем плане.

Фотограф, которого Хек считает своим вдохновителем – американский мастер Гарри Каллахан. Его уникальность в том, что, будучи непревзойдённым минималистом, работы Каллахана очень эмоциональны и наполнены любовью к жизни. Он один из немногих способен снять ультра-минималистичную фотографию и буквально тут же создать глубокий, переливающийся красками снимок в духе импрессионистов.

Делать что-то новое, не предавая себя, – главный принцип творчества Хека. Он не разделяет личную и коммерческую съёмку. То, что такой приём работает, ему удалось доказать на примере своего фотопроекта «Сад», который изначально был просто серией семейных фото.

Покинув Нью-Йорк, с женой и двумя сыновьями, Хек перебрался в сельскую местность. Чтобы не унывать в глуши он регулярно делал семейные фотографии и выкладывал их в Instagram. Неожиданно на связь с ним вышел журнала «Time» с просьбой опубликовать один из снимков на обложке. После публикации с фотографом связались известные бренды, глянцевые издания с предложением снять для них свою семью.

Фотопроект «Сад» получился настоящей эдемской сказкой. Его образы – отсылка к католической Мадонне и ангелоподобным младенцам, грациозным силуэтам полотен Сандро Боттичелли.

- Это мир, который я всегда видел, когда смотрел на картины с мамой в музее. Мир, созданный вокруг красоты.

В своей серии «Старое будущее» он показал, как фотограф может заимствовать опыт у мастеров прошлого. Название серии символично – Хек как бы «летит» в будущее, обернувшись спиной. На основе серии была издана книга, которая включает в себя более сотни фото, ранее опубликованных в New York Times и других известных изданиях.

- Я не ставлю перед собой цель воссоздать кого-либо, но то, что нравится, может проявиться в моей работе. Я смотрю на современных художников, но также на фламандские портреты 1500-х годов. Именно потому мои работы выглядят, как некий странный гибрид. Это не попытка сделать «старые» изображения, это переосмысление.

В свои 38 лет Эрик Мадиган Хек – «золотой фотограф». Он сотрудничает с самыми престижными, недосягаемыми для многих, брендами, выпускает книги, проводит выставки, снимает короткометражные фильмы, преподает фотографию (у Хека научная степень в области политологии, степень магистра фотографии Новой школы дизайна Парсонса). Он любит жизнь, обожает вкусно поесть. Его любимые блюда – острый салат из креветок и похлёбка из моллюсков. Ему нравится бывать в пафосных старых ресторанах Верхнего Ист-Сайда, наслаждаться атмосферой и изысканной кухней. Читать стихи Томаса Элиота в своём загородном доме, смотреть фильмы польского режиссёра Кшиштофа Кесьлёвского, среди которых любимый «Декалог».

Обладатель золотой медали Клуба арт-директоров, премии за портфолио «Старых мастеров», самый молодой фотограф, получивший престижную награду ICP Infinity Award в 2013 году (Хек снял рекламную кампанию для сети элитных магазинов «Neiman Marcus», ранее с ними сотрудничали Ричард Аведон, Питер Линдберг). Сегодня фотограф мечтает о том, чтобы снять собственный полнометражный фильм.

Автор: Инна Москальчук

Читать ещё ...
Фотопроект Сад, 2018 год. Фотограф Эрик Мадиган Хек
Ручей Джека в Грине, фотопроект Сад, 2018 год. Фотограф Эрик Мадиган Хек
Фотопроект Сад, 2019 год. Фотограф Эрик Мадиган Хек
Фотопроект Конец вечера. Фотограф Эрик Мадиган Хек
Осенний ручей, фотопроект Сад, 2018 год. Фотограф Эрик Мадиган Хек
Фотопроект Конец вечера. Фотограф Эрик Мадиган Хек
Красный шар, фотопроект Сад, 2019 год. Фотограф Эрик Мадиган Хек
Для Neiman Marcus, 2012 год. Фотограф Эрик Мадиган Хек
Сирша Ронан для обложки Harper’s Bazaar, февраль, 2019 год. Фотограф Эрик Мадиган Хек
Для Neiman Marcus, 2012 год. Фотограф Эрик Мадиган Хек
Harper's Bazaar Великобритания, октябрь 2018 год. Фотограф Эрик Мадиган Хек
Преисподняя, остров Скай, фотограф Эрик Мадиган Хек
Фотопроект Сад, 2019 год. Фотограф Эрик Мадиган Хек
Кровь в воде, фотопроект Сад, 2018 год. Фотограф Эрик Мадиган Хек
Без названия, фотопроект Сад, 2019 год. Фотограф Эрик Мадиган Хек
Без названия, фотопроект Сад, 2019 год. Фотограф Эрик Мадиган Хек
Фотопроект Сад, 2020 год. Фотограф Эрик Мадиган Хек
Вашингтонский пейзаж, версия 1, фотопроект Сад. Фотограф Эрик Мадиган Хек
Зонт, фотопроект Сад, 2020 год. Фотограф Эрик Мадиган Хек
Нет доступных фотографий