Тонкая красная линия: Кровопролитная война в райских декорациях

Тонкая красная линия: Кровопролитная война в райских декорациях

Тонкая красная линия / The Thin Red Line (1998)
Рейтинг IMDb: 7,6; Кинопоиска: 7,4

Терренс Малик – режиссёр удивительный и в своём роде единственный. Имея за плечами философское образование, он умудряется снимать сложное авторское кино со звёздами первой величины. По глубине визуальной поэтики его сравнивают с Тарковским и Кубриком. Первые два фильма Маллика «Пустоши» (1973) и «Дни жатвы» (1978) снискали признание и престижные награды на Каннском кинофестивале и Оскаре, после чего режиссёр, и без того слывущий чудаком и ведущий затворнический образ жизни, ушёл из кино, чтобы триумфально вернуться двадцать(!) лет спустя с фильмом «Тонкая красная линия».

В этой картине Малик замешивает прекрасные пейзажи тихоокеанских островов с бессмысленным насилием войны. Каждый из персонажей-солдат кажется узнаваемым и живым, благодаря выдающемуся без преувеличений актёрскому составу, где сверкают такие брильянты как Джим Кэвизел, Шон Пенн, Вуди Харрельсон, Джон Кьюсак, Эдриен Броуди, Джаред Лето, Джон Траволта, Джордж Клуни, Ник Нолти (роль Микки Рурка была вырезана из фильма, а список актёров, оставленных режиссёром «за бортом» потрясает не меньше – Питт, Нортон, Олдмен, Пачино, Уиллис!). За операторскую работу отвечал Джон Толл, известный также по «Храброму сердцу», «Легендам осени», «Облачному атласу» (за первые два он получит по Оскару). Музыкальное сопровождение написано мастером своего дела Хансом Циммером. Так уж вышло, что семь номинаций на Оскар остались лишь номинациями, но, к счастью, жюри Берлинале не обнесло мастера Золотым медведем.

Действие «Тонкой красной линии» разворачивается на острове Гуадаканал в 1942-м году. Туда отправлен скрывавшийся от службы в туземном племени рядовой Уитт. Посреди тихоокеанской идиллии начинается кровавое сражение между американскими и японскими войсками. Американцы готовы даже ценой своих жизней выполнить бесчеловечный приказ и взять укрепления противника штурмом. Но что, если праздновать победу будет уже некому?