Постеры фильмов в стиле Ар-деко

Стиль арт-деко, зародившись во Франции в 1920-е годы, буквально очаровал мир и вскоре стал международным языком декоративного искусства. Чистые и сильные линии, выразительность, громкие и яркие цвета, элементы античности и других древних культур, их невероятный сплав с достижениями промышленной революции нашел отражение в одном из самых гламурных и элегантных визуальных воплощений. Новый популярный стиль захватил буквально все сферы жизни – от дизайна до производства предметов мебели, быта, архитектуры, моды, театра и кинопроизводства. Афиши фильмов, наряду с дизайнерскими постерами и рекламными плакатами, стали его наиболее ярким отражением. Новую эстетику горячо приняли в Европе и Голливуде, вскоре арт-деко стал ярким синонимом прогресса и роскоши «золотых 20-х».

Развитие арт-деко синхронно шло в ногу со временем. Первые афиши, а точнее – литографии, которые рекламировали в конце 19 века изобретение братьев Люмьер, были невероятно сложно сочиненными. Стиль арт-нуво, в котором...

Стиль арт-деко, зародившись во Франции в 1920-е годы, буквально очаровал мир и вскоре стал международным языком декоративного искусства. Чистые и сильные линии, выразительность, громкие и яркие цвета, элементы античности и других древних культур, их невероятный сплав с достижениями промышленной революции нашел отражение в одном из самых гламурных и элегантных визуальных воплощений. Новый популярный стиль захватил буквально все сферы жизни – от дизайна до производства предметов мебели, быта, архитектуры, моды, театра и кинопроизводства. Афиши фильмов, наряду с дизайнерскими постерами и рекламными плакатами, стали его наиболее ярким отражением. Новую эстетику горячо приняли в Европе и Голливуде, вскоре арт-деко стал ярким синонимом прогресса и роскоши «золотых 20-х».

Развитие арт-деко синхронно шло в ногу со временем. Первые афиши, а точнее – литографии, которые рекламировали в конце 19 века изобретение братьев Люмьер, были невероятно сложно сочиненными. Стиль арт-нуво, в котором они создавались, предполагал детальную прорисовку персонажей, природные мотивы и даже некую живописность, которая не всегда была уместна и часто отвлекала от сути. Арт-деко словно позволил отсечь все лишнее. Декоративное искусство стало идеальным визуальным языком для постерной и плакатной эстетики. Геометрический дизайн и яркие цвета, метко схваченная суть, гармоничная композиция молниеносно приковывали к себе внимание.

Распространение арт-деко было подобно стихии, вскоре его влияние охватило Европу, а также достигло американских берегов. Главные глянцевые журналы вышли с обложками, прославляющими этот стиль.

Один из фильмов, ставший абсолютной иконой арт-деко – картина «Метрополис» немецкого режиссёра Фрица Ланга. Эпическая антиутопия, признанная одним из величайших немых кинопроизведений в истории, а также важнейшим научно-фантастическим фильмом всех времен.

Сложносочиненный, захватывающий футуристический мир вдохновил художников на создание серии постеров, посвященных картине. Наиболее культовые – авторства немецкого художника-графика Хайнца Шульца-Нойдамма. На самом известном – голова робота, который безучастно смотрит на зрителя на фоне впечатляющих небоскребов в обрамлении надписей в стиле арт-деко. Раритетная афиша к фильму Ланга в 2012 году была выставлена на аукционе за рекордные 850 тысяч долларов. В мире осталось всего четыре оригинальных экземпляра, предположительно, одним из них владеет Леонардо ДиКаприо.

Голливуд, который в 20-е и 30-е годы возводил роскошные дворцы для показа фильмов, не мог остаться в стороне «декошной» лихорадки. Роман «Великий Гэтсби» Фицджеральда оказался наиболее желанной и определяющей дух времени экранизацией. До наших дней дошло четыре версии фильма. Наиболее удачные экранизации – 1974 года и 2013-го с Леонардо ДиКаприо в главной роли. Постер обеих картин выполнены в стилистике арт-деко, но постер с ДиКаприо выглядит более изысканно.

В конце 1930-х годов популярность стиля пошла на спад, а в преддверии Второй мировой войны он начал восприниматься как слишком претенциозный и вычурный. Второе дыхание арт-деко подарило развитие поп-арта в 1960-е годы, в 1980-х на него вновь появился спрос в связи с растущим интересом к графическому дизайну.

В современном мире реверансы в сторону арт-деко встречаются довольно часто. В 1990-е вышел фильм «Ракетчик» режиссёра Джо Джонстона, который полностью погружает в эпоху расцвета стиля. Постер к фильму – прямая отсылка к «золотому веку» Голливуда 20-х годов. В 90-е также был создан элегантный анимационный мультсериал о Бэтмене, изобилующий элементами арт-деко.

Очевидно, что дизайнеры и художники с удовольствием обращаются и будут обращаться к этому стилю, поскольку он является многогранным, ярким сплавом разнообразных художественных направлений, включая кубизм, футуризм, модернизм, конструктивизм. Его обширная палитра содержит невероятное количество выразительных форм и образов для воплощения самых разнообразных идей. Арт-деко – это не хорошо забытое старое, в среде искусства – это универсальный язык, который будет актуален всегда.

В нашей подборке уникальные винтажные постеры в большом формате. При желании их можно скачать и распечатать.

Автор: Инна Москальчук

Читать ещё ...
Ящик Пандоры (Pandoras Box, 1929), режиссёр Георг Вильгельм Пабст, постер к фильму в стиле ар-деко (Швеция, 2021 год), автор Люк Грейпенгиссер
Ящик Пандоры (Pandoras Box, 1929), режиссёр Георг Вильгельм Пабст, постер к фильму в стиле ар-деко (Франция, 1970 год), автор Габорит
Ясновидящий (The Clairvoyant, 1935), режиссёр Морис Элви, постер к фильму в стиле ар-деко (Швеция, 1935 год), автор Джон Мориц Аслунд
Яркая музыкальная комедия Vitaphone (A Vitaphone Technicolor Musical Comedy, 1933), постер к фильму в стиле ар-деко (США, 1933 год)
Хайлиге одер Дирн (Heilige oder Dirne, 1929), режиссёр Мартин Бергер, постер к фильму в стиле ар-деко (Швеция, 1929 год)
Украденное лицо (The Stolen Face, 1930), режиссёр Филипп Лотар Мэйринг, постер к фильму в стиле ар-деко (Швеция, 1930 год)
Украденная гармония (Stolen Harmony, 1935), режиссёр Альфред Л. Веркер, постер к фильму в стиле ар-деко (США, 1935 год)
У нас есть свои моменты (We Have Our Moments, 1937), режиссёр Альфред Л. Веркер, постер к фильму в стиле ар-деко (Швеция, 1937 год), автор Госта Абе
Только один Нью-Йорк (Only One New York, 1964), режиссёр Пьер-Доминик Гайсо, постер к фильму в стиле ар-деко (США, 1964 год)
Загадочная леди (The Shady Lady, 1928), режиссёр Эдвард Х. Гриффит, постер к фильму в стиле ар-деко (Швеция, 1929 год), автор Леандер
Тайна Голубой комнаты (Secret of the Blue Room, 1933), режиссёр Курт Нойманн, постер к фильму в стиле ар-деко (Швеция, 1933 год), автор Уолтер Фукс
Поиски в Стамбуле (Stamboul Quest, 1934), режиссёр Сэм Вуд, постер к фильму в стиле ар-деко (Швеция, 1934 год), автор Госта Аберг
Свет в окне (A Light in the Window, 1927), режиссёр Скотт Пембрук, постер к фильму в стиле ар-деко (США, 1927 год)
Медовый месяц (Honeymoon Trip, 1933), режиссёр Жермен Фрид, постер к фильму в стиле ар-деко (Швеция, 1933 год)
Риптид (Riptide, 1934), режиссёр Эдмунд Гулдинг, постер к фильму в стиле ар-деко (Швеция, 1934 год)
Ракетчик (The Rocketeer, 1991), режиссёр Джо Джонстон, постер к фильму в стиле ар-деко (США, 1991 год), автор Джон Мэттос
Пятеро в своем роде (Five of a Kind, 1938), режиссёр Герберт И. Лидс, постер к фильму в стиле ар-деко (Швеция, 1938 год), автор Эрик Роман
Пылающее сердце (The Burning Heart, 1929), режиссёр Людвиг Бергер, постер к фильму в стиле ар-деко (Швеция, 1930 год), автор Эрик Роман
Путешествия с моей тетей (Travels with My Aunt, 1972), режиссёр Джордж Кьюкор, постер к фильму в стиле ар-деко (Франция, 1972 год)
Птицы (The Birds, 1963), режиссёр Альфред Хичкок, постер к фильму в стиле ар-деко (США, 1963 год)
Прославляя американскую девушку (Glorifying the American Girl, 1929), режиссёр Миллард Уэбб, постер к фильму в стиле ар-деко (Швеция, 1930 год)
Леди-призрак (Phantom Lady, 1944), режиссёр Роберт Сиодмак, постер к фильму в стиле ар-деко (Швеция, 1944 год), автор Госта Аберг
Полуангел (Watch on the Rhine, 1943), режиссёр Герман Шумлин, постер к фильму в стиле ар-деко (США, 1936 год)
Подрастающее поколение (The Rising Generation, 1928), режиссёр Джордж Дьюхёрст, постер к фильму в стиле ар-деко (Аргентина, 1928 год)
Приятель (The Boy Friend, 1971), режиссёр Кен Рассел, постер к фильму в стиле ар-деко (США, 1971 год)
Приятель (The Boy Friend, 1971), режиссёр Кен Рассел, постер к фильму в стиле ар-деко (Италия, 1972 год), автор Дик Эллескас
Она не могла взять это (She Couldnt Take It, 1935), режиссёр Тэй Гарнетт, постер к фильму в стиле ар-деко (Швеция, 1935 год), автор Джон Мориц Асл
Возвращение одинокого волка (The Lone Wolf Returns, 1935), режиссёр Рой Уильям Нил, постер к фильму в стиле ар-деко (Швеция, 1936 год), автор Кастег
С огоньком (Ball of Fire, 1941), режиссёр Говард Хоукс, постер к фильму в стиле ар-деко (Дания, 1947 год), автор Стивенов
Ноктюрн (Nocturne, 1934), режиссёр Густав Махати, постер к фильму в стиле ар-деко (Швеция, 1935 год), автор Дагни Болин, Брита Хорлин
Нет доступных фотографий