Постеры фильмов в стиле Ар-деко

Стиль арт-деко, зародившись во Франции в 1920-е годы, буквально очаровал мир и вскоре стал международным языком декоративного искусства. Чистые и сильные линии, выразительность, громкие и яркие цвета, элементы античности и других древних культур, их невероятный сплав с достижениями промышленной революции нашел отражение в одном из самых гламурных и элегантных визуальных воплощений. Новый популярный стиль захватил буквально все сферы жизни – от дизайна до производства предметов мебели, быта, архитектуры, моды, театра и кинопроизводства. Афиши фильмов, наряду с дизайнерскими постерами и рекламными плакатами, стали его наиболее ярким отражением. Новую эстетику горячо приняли в Европе и Голливуде, вскоре арт-деко стал ярким синонимом прогресса и роскоши «золотых 20-х».

Развитие арт-деко синхронно шло в ногу со временем. Первые афиши, а точнее – литографии, которые рекламировали в конце 19 века изобретение братьев Люмьер, были невероятно сложно сочиненными. Стиль арт-нуво, в котором...

Стиль арт-деко, зародившись во Франции в 1920-е годы, буквально очаровал мир и вскоре стал международным языком декоративного искусства. Чистые и сильные линии, выразительность, громкие и яркие цвета, элементы античности и других древних культур, их невероятный сплав с достижениями промышленной революции нашел отражение в одном из самых гламурных и элегантных визуальных воплощений. Новый популярный стиль захватил буквально все сферы жизни – от дизайна до производства предметов мебели, быта, архитектуры, моды, театра и кинопроизводства. Афиши фильмов, наряду с дизайнерскими постерами и рекламными плакатами, стали его наиболее ярким отражением. Новую эстетику горячо приняли в Европе и Голливуде, вскоре арт-деко стал ярким синонимом прогресса и роскоши «золотых 20-х».

Развитие арт-деко синхронно шло в ногу со временем. Первые афиши, а точнее – литографии, которые рекламировали в конце 19 века изобретение братьев Люмьер, были невероятно сложно сочиненными. Стиль арт-нуво, в котором они создавались, предполагал детальную прорисовку персонажей, природные мотивы и даже некую живописность, которая не всегда была уместна и часто отвлекала от сути. Арт-деко словно позволил отсечь все лишнее. Декоративное искусство стало идеальным визуальным языком для постерной и плакатной эстетики. Геометрический дизайн и яркие цвета, метко схваченная суть, гармоничная композиция молниеносно приковывали к себе внимание.

Распространение арт-деко было подобно стихии, вскоре его влияние охватило Европу, а также достигло американских берегов. Главные глянцевые журналы вышли с обложками, прославляющими этот стиль.

Один из фильмов, ставший абсолютной иконой арт-деко – картина «Метрополис» немецкого режиссёра Фрица Ланга. Эпическая антиутопия, признанная одним из величайших немых кинопроизведений в истории, а также важнейшим научно-фантастическим фильмом всех времен.

Сложносочиненный, захватывающий футуристический мир вдохновил художников на создание серии постеров, посвященных картине. Наиболее культовые – авторства немецкого художника-графика Хайнца Шульца-Нойдамма. На самом известном – голова робота, который безучастно смотрит на зрителя на фоне впечатляющих небоскребов в обрамлении надписей в стиле арт-деко. Раритетная афиша к фильму Ланга в 2012 году была выставлена на аукционе за рекордные 850 тысяч долларов. В мире осталось всего четыре оригинальных экземпляра, предположительно, одним из них владеет Леонардо ДиКаприо.

Голливуд, который в 20-е и 30-е годы возводил роскошные дворцы для показа фильмов, не мог остаться в стороне «декошной» лихорадки. Роман «Великий Гэтсби» Фицджеральда оказался наиболее желанной и определяющей дух времени экранизацией. До наших дней дошло четыре версии фильма. Наиболее удачные экранизации – 1974 года и 2013-го с Леонардо ДиКаприо в главной роли. Постер обеих картин выполнены в стилистике арт-деко, но постер с ДиКаприо выглядит более изысканно.

В конце 1930-х годов популярность стиля пошла на спад, а в преддверии Второй мировой войны он начал восприниматься как слишком претенциозный и вычурный. Второе дыхание арт-деко подарило развитие поп-арта в 1960-е годы, в 1980-х на него вновь появился спрос в связи с растущим интересом к графическому дизайну.

В современном мире реверансы в сторону арт-деко встречаются довольно часто. В 1990-е вышел фильм «Ракетчик» режиссёра Джо Джонстона, который полностью погружает в эпоху расцвета стиля. Постер к фильму – прямая отсылка к «золотому веку» Голливуда 20-х годов. В 90-е также был создан элегантный анимационный мультсериал о Бэтмене, изобилующий элементами арт-деко.

Очевидно, что дизайнеры и художники с удовольствием обращаются и будут обращаться к этому стилю, поскольку он является многогранным, ярким сплавом разнообразных художественных направлений, включая кубизм, футуризм, модернизм, конструктивизм. Его обширная палитра содержит невероятное количество выразительных форм и образов для воплощения самых разнообразных идей. Арт-деко – это не хорошо забытое старое, в среде искусства – это универсальный язык, который будет актуален всегда.

В нашей подборке уникальные винтажные постеры в большом формате. При желании их можно скачать и распечатать.

Автор: Инна Москальчук

Читать ещё ...
Великий Гэтсби (The Great Gatsby, 2013), режиссёр Баз Лурманн, постер к фильму в стиле ар-деко (Япония, 2013 год)
Легкомысленно (Fast and Loose, 1930), режиссёр Фред К. Ньюмейер, постер к фильму в стиле ар-деко (Швеция, 1930 год), автор Госта Аберг
Бродвейская мелодия 1936 года (Broadway Melody of 1936, 1935), режиссёр Рой Дель Рут, постер к фильму в стиле ар-деко (Франция, 1936 год)
Бен-Гур: история Христа (Ben-Hur A Tale of the Christ, 1925), режиссёр Фред Нибло, постер к фильму в стиле ар-деко (Швеция, 1926 год)
Прощай, Африка (Africa Blood and Guts, 1966), режиссёр Гуалтьеро Якопетти, постер к фильму в стиле ар-деко (Франция, 1966 год)
Атлантавентирет (Atlantaventyret, 1934), режиссёр Эдвин Адольфсон, постер к фильму в стиле ар-деко (Швеция, 1934 год), автор Т. Лундквист
Амок (Amok, 1934), режиссёр Федор Оцеп, постер к фильму в стиле ар-деко (Швеция, 1935 год), автор Госта Аберг
Пути к хорошему браку (Wege zur guten Ehe, 1933), режиссёр Адольф Троц, постер к фильму в стиле ар-деко (Швеция, 1933 год), автор Джон Мориц Аслунд
Дочь серебряного короля (Maciste e la figlia del re dellargento, 1922), режиссёр Луиджи Романо Боргнетто, постер к фильму в стиле ар-
Двенадцать мужчин и одна женщина (Doce hombres y una mujer, 1934), режиссёр Фернандо Дельгадо, постер к фильму в стиле ар-деко (Испания, 1934 год)
Странный старик (Cette vieille canaille, 1933), режиссёр Анатоль Литвак, постер к фильму в стиле ар-деко (Швеция, 1934 год), автор Йертквист
Нет доступных фотографий