«Уличные копы» Джилл Фридман – будни полицейских Нью-Йорка в лихие 1970-80-е

«Уличные копы» Джилл Фридман – будни полицейских Нью-Йорка в лихие 1970-80-е

В 1978 году Джилл Фридман приступила к документальному фотопроекту, работа над которым растянулась на несколько лет. Итогом стала фотокнига «Уличные копы». Это визуальный дневник с историями о городе и его жителях по обе стороны закона. На каждой странице фотографии полицейских во всевозможных ситуациях: арест, оказание помощи пострадавшим в драке, спасение собаки, похороны коллеги, опрос свидетелей, написание отчёта, погоня. Вот как выглядели будни полицейских Нью-Йорка во времена разгула преступности.

В 1964 году Джилл Фридман (Jill Freedman) приехала в Нью-Йорк из Питтсбурга, где родилась в 1939-ом. Прежде чем стать авторитетным фотографом-документалистом, она изучала социологию, путешествовала по Европе, пела в клубах, работала копирайтером. К фотографии подошла с интересом антрополога. Опубликовала семь книг, среди которых почётное место занимают «Уличные копы» (Street Cops, 1982).

Фридман, всегда готовая бросить вызов авторитетам и нарушить социальные и культурные нормы,...

В 1978 году Джилл Фридман приступила к документальному фотопроекту, работа над которым растянулась на несколько лет. Итогом стала фотокнига «Уличные копы». Это визуальный дневник с историями о городе и его жителях по обе стороны закона. На каждой странице фотографии полицейских во всевозможных ситуациях: арест, оказание помощи пострадавшим в драке, спасение собаки, похороны коллеги, опрос свидетелей, написание отчёта, погоня. Вот как выглядели будни полицейских Нью-Йорка во времена разгула преступности.

В 1964 году Джилл Фридман (Jill Freedman) приехала в Нью-Йорк из Питтсбурга, где родилась в 1939-ом. Прежде чем стать авторитетным фотографом-документалистом, она изучала социологию, путешествовала по Европе, пела в клубах, работала копирайтером. К фотографии подошла с интересом антрополога. Опубликовала семь книг, среди которых почётное место занимают «Уличные копы» (Street Cops, 1982).

Фридман, всегда готовая бросить вызов авторитетам и нарушить социальные и культурные нормы, терпеть не могла полицейских. Никто не ожидал, что она когда-нибудь назовёт их «хорошими парнями». Но, завершив работу над фотокнигой «Пожарные» (1977), она решила погрузиться в четырёхлетнее путешествие совместно с сотрудниками полиции Нью-Йорка, чтобы самой посмотреть, какие они на самом деле. Оказалось, что копы – это сплочённое товарищество, в которое трудно проникнуть, но Фридман понравилось стражам порядка.

Она могла всю ночь кататься в полицейских машинах по Алфабет-Сити и Гарлему, снимая перестрелки, грабежи, пожары, жестокие преступления. Затем возвращалась в свой лофт в Гринвич-Виллидж и проводила по несколько часов в тёмной комнате. Фридман хотела рассказать историю такой, какой сама её увидела и услышала. В предисловии к «Копам» она написала:

«Что я узнала от полицейских, так это то, что в самом деле есть хорошие парни и плохие. Плохим нравится причинять людям боль. Иногда лучше не знать слишком много, а бывает, наоборот. Эта история была непростой. Я ненавижу насилие, которое мы видим по телевизору и в кино. Хотела показать всё прямо, без рекламных пауз, во всём неприукрашенном убожестве. Ещё я хотела показать чуткость и сострадание хороших парней, тех, кто заботится и пытается помочь. Как хорошие, так и плохие моменты».

В Нью-Йорке Джилл Фридман прожила до самой смерти (2019 год). Друзья запомнили её энергичной, целеустремлённой и весёлой. Говорят, она была крутой и напористой, постоянно ругалась, пила виски и жаловалась, что «травка не та, что в 70-е». Фридман всех покоряла честностью и откровенностью, ничего не скрывала ни о себе, ни о том, что фотографировала. Так и в проекте об уличных полицейских.

Ещё
Нет доступных фотографий
Телеграм