Ангус МакБин: культовый британский театральный фотограф

Сесил Битон называл его лучшим фотографом Британии. Без преувеличения можно сказать, что в 1930-х годах Ангус МакБин произвёл переворот в портретной фотографии. С остроумием, драматичностью, неизменным полётом фантазии и непревзойденным мастерством он делал фотографии театральной сцены своего поколения и вошёл в число последних британских студийных фотографов-авангардистов.

Ангус МакБин (Angus McBean) родился в 1904 году в Ньюбридже, Монмутшир, Уэльс. Интерес к фотографии проявил в годы учёбы в Ньюпортском техническом колледже. Заворожённый процессом создания изображений юноша так мечтал фотографировать людей, что продал доставшиеся от деда золотые часы, и на вырученные пять фунтов купил фототехнику.

В юности МакБин участвовал в постановках любительских спектаклей, где в основном занимался созданием декораций, реквизита и костюмов. Позже он признавал, что с этого опыта зародился его пожизненный интерес к нарядам и выступлениям.

В 1925 году начал работать в лондонском универмаге...

Сесил Битон называл его лучшим фотографом Британии. Без преувеличения можно сказать, что в 1930-х годах Ангус МакБин произвёл переворот в портретной фотографии. С остроумием, драматичностью, неизменным полётом фантазии и непревзойденным мастерством он делал фотографии театральной сцены своего поколения и вошёл в число последних британских студийных фотографов-авангардистов.

Ангус МакБин (Angus McBean) родился в 1904 году в Ньюбридже, Монмутшир, Уэльс. Интерес к фотографии проявил в годы учёбы в Ньюпортском техническом колледже. Заворожённый процессом создания изображений юноша так мечтал фотографировать людей, что продал доставшиеся от деда золотые часы, и на вырученные пять фунтов купил фототехнику.

В юности МакБин участвовал в постановках любительских спектаклей, где в основном занимался созданием декораций, реквизита и костюмов. Позже он признавал, что с этого опыта зародился его пожизненный интерес к нарядам и выступлениям.

В 1925 году начал работать в лондонском универмаге Liberty в отделе антиквариата, в свободное время фотографировал, изготавливал маски и ходил на спектакли. Через семь лет стал художником по маскам и декорациям, прежде чем с головой уйти в театральную фотографию. В 1935 году открыл свою студию, и неординарный стиль фотографа раскрылся публике через публикации в глянцевых журналах. После Второй мировой войны у него появилась большая мастерская в Ковент-Гардене, а в 1940-50-х годах фотограф был завален заказами театральных компаний. В 1960-х среди его достижений обложка для дебютного студийного альбома The Beatles «Пожалуйста, порадуй меня» (Please Please Me).

В последующие годы объёмы работ сократились, но МакБин продолжал выборочно трудиться над проектами для журналов L'Officiel и French Vogue. В 1990 году фотограф заболел во время отпуска в Марокко и, возвратившись в Англию, скончался в больнице в свой 86-ой день рождения.

Новаторские фотографические приёмы и сюрреалистические темы прослеживаются во многих рождественских открытках МакБина. Создавая их, он конструировал сложные декорации с миниатюрным реквизитом, использовал фотомонтаж. Порой неделя уходила на то, чтобы получилось задуманное изображение. Наиболее МакБин известен портретами таких выдающихся актёров, как Вивьен Ли, Одри Хепбёрн, Марлен Дитрих, Элизабет Тейлор, Пегги Эшкрофт, Лоуренс Оливье и Джон Гилгуд. В этой подборке преимущественно портреты актрисы Марики Риверы и открытки Ангуса МакБина.

Читать ещё ...
Нет доступных фотографий
Телеграм