Тамара Лихтенштейн: поэзия женственности и природы в плёночном зерне

Тамара Лихтенштейн: поэзия женственности и природы в плёночном зерне

В фотографиях Тамары Лихтенштейн первобытная красота человека рифмуется с такой же нетронутой и многоликой красотой природы. Закат на её снимках эротичен, а женское тело – величественный пейзаж. Своими снимками, словно бенгальскими огнями, она подсвечивает повседневность, показывая, что мир может быть похожим на сон – бурлящим, праздничным и волнующим.

Модной и юной Тамаре, которая фотографирует ещё со школы, каким-то чудесным образом удалось избежать пошлости вычурных современных фотосессий и картонных инстаграмных поз. Её девушки живые, их позы естественны, их сексуальность природная. Может потому, что от замысла Тамара молниеносно переходит к воплощению идеи. В её снимках нет надуманности, она звонит и зовёт сниматься близких подруг, друзей. Даже по фото видно, что съёмка происходит на одном дыхании.

«Нет ничего лучше, чем снимать тех, кого любишь, с кем есть химия, — говорит она. – Мне не нравится планировать, если только это не работа на заказ. Позволяю вещам течь, всегда напоминаю себе, что это должно быть легко и весело. Чем больше давления, тем меньше нравится то, что получается в итоге».

«На планете так много красоты!».

Тамара пребывает в постоянном поиске особых мест для своих кадров. Её восприятие пейзажа больше эмоциональное. Её небо горит и возбуждает, стволы деревьев хочется обнять, птицы, которых она обожает снимать, похожи на эфирные сущности, они словно растворяются в небе. Это умение сверхтонко чувствовать природу отражено в фотографиях девушки. Они сенсорные в буквальном смысле, смотреть мало   хочется к ним притронуться.

В 2013 году Тамара выпустила фотокнигу «Между нами и морем» о своей поездке из Хьюстона к скалистым волнующим обрывам побережья Биг-Сур. Она останавливалась у каждого встреченного водоёма и снимала. Тамара влюблена в море, воду и мечтала бы побывать у каждого озера, реки на планете. Это эмоциональное путешествие стало также её личным путешествием от юности к взрослению, стремлением достичь свободы моря.

Фотография...

В фотографиях Тамары Лихтенштейн первобытная красота человека рифмуется с такой же нетронутой и многоликой красотой природы. Закат на её снимках эротичен, а женское тело – величественный пейзаж. Своими снимками, словно бенгальскими огнями, она подсвечивает повседневность, показывая, что мир может быть похожим на сон – бурлящим, праздничным и волнующим.

Модной и юной Тамаре, которая фотографирует ещё со школы, каким-то чудесным образом удалось избежать пошлости вычурных современных фотосессий и картонных инстаграмных поз. Её девушки живые, их позы естественны, их сексуальность природная. Может потому, что от замысла Тамара молниеносно переходит к воплощению идеи. В её снимках нет надуманности, она звонит и зовёт сниматься близких подруг, друзей. Даже по фото видно, что съёмка происходит на одном дыхании.

«Нет ничего лучше, чем снимать тех, кого любишь, с кем есть химия, — говорит она. – Мне не нравится планировать, если только это не работа на заказ. Позволяю вещам течь, всегда напоминаю себе, что это должно быть легко и весело. Чем больше давления, тем меньше нравится то, что получается в итоге».

«На планете так много красоты!».

Тамара пребывает в постоянном поиске особых мест для своих кадров. Её восприятие пейзажа больше эмоциональное. Её небо горит и возбуждает, стволы деревьев хочется обнять, птицы, которых она обожает снимать, похожи на эфирные сущности, они словно растворяются в небе. Это умение сверхтонко чувствовать природу отражено в фотографиях девушки. Они сенсорные в буквальном смысле, смотреть мало   хочется к ним притронуться.

В 2013 году Тамара выпустила фотокнигу «Между нами и морем» о своей поездке из Хьюстона к скалистым волнующим обрывам побережья Биг-Сур. Она останавливалась у каждого встреченного водоёма и снимала. Тамара влюблена в море, воду и мечтала бы побывать у каждого озера, реки на планете. Это эмоциональное путешествие стало также её личным путешествием от юности к взрослению, стремлением достичь свободы моря.

Фотография позволяет ей исследовать и лучше узнавать себя. Желание выразить женственность через свои работы появилось из-за того, что сама Тамара не чувствовала себя таковой. Она никогда не ощущала себя по-настоящему красивой. Ей захотелось нырнуть в это ощущение, узнать его. Она искренне рада тому, что женщины стали более свободны, они не стесняются своего тела.

«Женщины и так очень неуверенны в себе. Это очень хорошо, что мы открыто говорим о наших разных, несовершенных, красивых телах. В детстве, юности я была очень неуверенна в себе и потому фотографировала друзей. Их смелость, открытость сделали меня более уверенной и открытой. Фотография для меня как терапия. Надеюсь, когда люди увидят мою работу, если им плохо, они чувствуют себя подавлено – снимки поднимут им настроение».

Тамара ностальгический человек, ей свойственна тоска по прошлому, которое ей видится как сон. Этот сон девушка пытается сделать видимым в реальной жизни. Её теплые зернистые снимки похожи на старые фрески. Аналоговую камеру Тамара не выпускает из рук. Чаще всего это компактная Contax T2 и Contax T3, в которую заряжен рулон свежей Kodak Portra. Она искренне не понимает, как можно снимать на что-то другое, если существует плёнка.

«Свет и цвет, которые вы можете получить с помощью плёнки, несравнимы с цифровыми. Надеюсь, производители не прекратят выпускать плёнку и мне никогда не придётся снимать в цифровом формате».

Тамара часто использует в своих снимках двойную экспозицию, придавая туманным зернистым кадрам ещё большую кинематографичность. Она восхищается многими современными фотографами, но признаётся, что отдала бы всё за возможность поработать с Хельмутом Ньютоном.

«Каждая его фотография у меня любимая».

Сегодня фотографии Тамары знают по всему миру. Она сотрудничает с многими международными брендами. Поклонники могут купить её книгу, либо авторские принты. В 2020 её работы выставлялись в Париже.

Несмотря на кажущуюся лёгкость и беззаботность, у девушки трезвый взгляд на жизнь. Она призывает не витать в облаках и понимать, что молодого фотографа-фрилансёра в начале пути всегда ждут трудности. Быть готовой к неудачам, чтобы не останавливаться и продолжать – её девиз.

В конце декабря 2020-го на своей странице в фейсбук Тамара опубликовала личный пост-размышление о непростом годе, который нам всем довелось пережить, о своих чувствах, перешагнув рубеж 30-летия. Она пишет о детстве, о том как переехала с семьей в Техас из Боливии. О маме, которая растила её в одиночку и вынуждена была очень много работать.

«У неё не было роскоши быть художником. Моей целью жизни всегда было заставить её гордиться. Мама хотела, чтобы я стала врачом или инженером, но я выбрала искусство, пообещав ей, что всё будет хорошо».

Тамара честно говорит, о том, что занятие фотографией – это всегда американские горки. Начинающие фотографы должны учитывать это. Научиться управлять своими финансами, чтобы переживать, так называемые, «сухие периоды», а они обязательно будут. Сейчас девушка намеренна продолжить образование, построить карьеру, которая обеспечит ей надежную почву и возможность заниматься в будущем своим любимым делом – фотографией.

Рецепт личного успеха в её понимании предельно прост:

«Пока вам хорошо и вы счастливы, вы всё делаете правильно!».

Автор: Инна Москальчук

Ещё
Нет доступных фотографий
Не возможно загрузить подсказку