Фотоархив полиции Сиднея: художественные портреты преступников прошлого

Полицейские фотографы Сиднея запечатлели дух австралийского «Города грехов» в поразительно откровенных, художественных портретах наркодилеров, криминальных авторитетов, громил, заговорщиков, ловких мошенников, жестоких убийц, порочных женщин. В коллекции сиднейского Музея Правосудия и Полиции находится 130 тысяч негативов, часть из них оцифрована и доступна на сайте музея. Каждый снимок снабжён историей, которая проливает свет на преступную деятельность в Сиднее в период между двумя войнами – с 1910 по 1946 год.

Уникальность коллекции в том, что местные полицейские фотографы не действовали по установленному во всём мире протоколу съёмки. Подозреваемым разрешалось свободно позировать перед камерой, держать в руках сумки, бумаги, сигареты. Сохранившиеся кадры, наполнены личностью подозреваемого, они мало чем отличаются от обычных студийных портретов. Мошенники с проникновенным взглядом, одетые с иголочки гангстеры, благонадёжно выглядящие насильники. Разительное отличие от...

Полицейские фотографы Сиднея запечатлели дух австралийского «Города грехов» в поразительно откровенных, художественных портретах наркодилеров, криминальных авторитетов, громил, заговорщиков, ловких мошенников, жестоких убийц, порочных женщин. В коллекции сиднейского Музея Правосудия и Полиции находится 130 тысяч негативов, часть из них оцифрована и доступна на сайте музея. Каждый снимок снабжён историей, которая проливает свет на преступную деятельность в Сиднее в период между двумя войнами – с 1910 по 1946 год.

Уникальность коллекции в том, что местные полицейские фотографы не действовали по установленному во всём мире протоколу съёмки. Подозреваемым разрешалось свободно позировать перед камерой, держать в руках сумки, бумаги, сигареты. Сохранившиеся кадры, наполнены личностью подозреваемого, они мало чем отличаются от обычных студийных портретов. Мошенники с проникновенным взглядом, одетые с иголочки гангстеры, благонадёжно выглядящие насильники. Разительное отличие от стандартных протокольных изображений в профиль и анфас побуждает изучать лица, удивляться обманчивости внешности. Фотографии находятся в таком тонком балансе со своими историями, что взглянув на снимок, узнав о преступлении, которое совершил человек, возникает понимание, насколько коварен и многолик преступный мир.

Такие снимки полиция Сиднея называла «Специальными фотографиями». Человек на таких «неформальных» кадрах находился без наручников, других признаков задержания, фото без опасений можно было показывать свидетелю для опознания, полиция предоставляла фотографии прессе для иллюстрации громких дел. Часто, сами того не желая, свободно позируя, преступники выдавали свои привычки, характерные повадки, это также помогало следователям.

Пионером такого нестандартного подхода к полицейской фотографии стал констебль полиции Нового Южного Уэльса Джордж Б. Говард. Он мастерски управлялся с широкоформатной камерой, самостоятельно занимался проявкой. Кроме художественности снимков, их эстетичности, ему принадлежит открытие и внедрение двухэскпозиционного отпечатка – когда один негатив содержит изображение преступника в двойной позе: портрет и в полный рост. При создании негатива на обратную сторону стеклянной пластины также наносились отпечатки пальцев подозреваемого, заметки о преступлении, полицейские для этого овладели техникой письма задом наперёд. Благодаря Говарду в Австралии была создана самая крупная со времён Скотленд-Ярда «галерея мошенников», преступники считали полицейского фотографа своей реальной угрозой.

Местная криминальная среда того времени требовала такого тщательного подхода. Первые европейские поселенцы Сиднея были преступниками. Город долгие годы хранил репутацию места, в котором обитают одни из самых жестоких, злобных и хитрых мошенников в мире. Снимки, собранные в архиве музея, правдиво рассказывают историю «ревущих двадцатых» Сиднея. Бритвенные банды, которые возникли после выхода закона о лицензировании оружия. Поскольку любой, пойманный с пистолетом, отправлялся в тюрьму, воюя за территорию, бандитские группировки резали друг друга. Тилли Дивайн, Кейт Ли, Норман Браун – все эти лидеры бритвенных банд запечатлены на фото.

Беспощадная война между гангстершей Кейт Ли и владелицей борделя Матильдой «Тилли» Дивайн стала причиной множества жертв. Сражаясь за зоны влияния, женщины организовывали бандитские разборки, нападали на полицейских, могли жестоко подраться на улице при встрече. Кейт приказывала резать и избивать членов группировки «Тилли», та, в свою очередь, грабила магазины соперницы, нападала на её торговцев кокаином, во время одной из разборок Кейт Ли, разместив на крыше снайперов, велела отстреливать противников. В городе активно действовали банды взломщиков. Одну такую, состоящую из итальянских переселенцев во главе с инженером Джованни Луччи, вычислил полицейский под прикрытием. Банду задержали во время ночного рейда.

Некоторые преступления похожи на сюжет детективного фильма. Громкое дело Евгении Фаллени  –  мошенница много лет выдавала себя за мужчину Гарри Кроуфорда, обманом «женила» на себе вдову Энни Биркетт, которую после убила. История самой ловкой воровки Этель Вайолет Мэй Бенн, которая, убегая от полиции, будучи беременной, спрыгнула с шестиметрового обрыва.

Оцифровка архивов музея длится более десяти лет. В 1990 году масштабное наводнение затопило складские помещения полиции Нового Южного Уэльса со всеми негативами. Часть пластин была повреждена, но многие удалось спасти. Полиция связалась с Музеем Правосудия и Полиции, передав ему пострадавший архив. Коллекция была вымыта, высушена и переупакована. Во время оцифровки начали всплывать истории пугающих образов ушедшего Сиднея. Самые громкие из них отражены в разделах «Истории» и «Блог» на сайте музея, все они проиллюстрированы оцифрованными архивными фотографиями. Музей также выпустил ряд книг о жизни легендарных преступников, деятельности банд, самых резонансных преступлениях.

Все оцифрованные изображения находятся в разделе «Судебно-медицинский архив», тут же собрана информация о ключевых исследованиях работников музея, можно увидеть, как выглядит хранилище музея, посмотреть старинные негативы.

Автор: Инна Москальчук

Читать ещё ...
Нет доступных фотографий
Телеграм