Стефани Шнайдер: призрачное роуд-муви

«Дикие сердцем», «Тельма и Луиза», «Синий бархат», «Шоссе в никуда» – мотив этих культовых кинолент так или иначе угадывается в эфемерных, похожих на сон или грёзы полароидных повествованиях немецкого фотографа Стефани Шнайдер (Stefanie Schneider). Залитые солнцем пустоши американского Запада, пустынные дороги, заброшенные автозаправочные станции, ржавые трейлеры, полуобитаемые мотели с выгоревшими вывесками. Погружение в её работы схоже с погружением в сценарий фильма. Такие ленты не снимают, они словно рождаются сами по себе, настолько органична их природа. О своих полароидах Шнайдер говорит точно также: «Фотография, сделанная «Полароидом», не просто проявляется – это момент рождения». Каждый её сюжет олицетворяет драму, которая случается внезапно, и, если это любовь – то она ускользает как сон, у таких историй нет продолжения. Этой сладостно-горькой магии мимолетности и подчинено творчество фотографа.

Стефани Шнайдер родилось в 1968 году в Германии. Она закончила Высшую школу...

«Дикие сердцем», «Тельма и Луиза», «Синий бархат», «Шоссе в никуда» – мотив этих культовых кинолент так или иначе угадывается в эфемерных, похожих на сон или грёзы полароидных повествованиях немецкого фотографа Стефани Шнайдер (Stefanie Schneider). Залитые солнцем пустоши американского Запада, пустынные дороги, заброшенные автозаправочные станции, ржавые трейлеры, полуобитаемые мотели с выгоревшими вывесками. Погружение в её работы схоже с погружением в сценарий фильма. Такие ленты не снимают, они словно рождаются сами по себе, настолько органична их природа. О своих полароидах Шнайдер говорит точно также: «Фотография, сделанная «Полароидом», не просто проявляется – это момент рождения». Каждый её сюжет олицетворяет драму, которая случается внезапно, и, если это любовь – то она ускользает как сон, у таких историй нет продолжения. Этой сладостно-горькой магии мимолетности и подчинено творчество фотографа.

Стефани Шнайдер родилось в 1968 году в Германии. Она закончила Высшую школу Фолькванг в Эссене, где получила степень магистра в области коммуникационного дизайна. Девушка мечтала работать в сфере монтажа фильмов и главной её целью был переезд в Лос-Анджелес, но, как всегда, вмешался случай.

«Удивительные совпадения привели меня в магазин, где продавалась коробка просроченных плёнок «Полароид», - вспоминает Стефани. – Даже не имея своего фотоаппарата, я купила их все. На следующий день купила фотоаппарат и отправилась с сестрой на пляж, чтобы сделать несколько снимков. Все произошло так быстро, и теперь, оглядываясь назад, я думаю, что это было неизбежно».

В Америку Шнайдер все же переехала, но теперь перед ней стояла иная цель. Пейзажи американского Запада влекли её с неистовой силой. В них ей виделся мираж той самой american dream, известный ей по фильмам, песням, книгам. Калифорния – как плод воображения, одна большая кинодекорация, импровизированная съемочная площадка. Шнайдер остро почувствовала, что эта кинематографичность удивительным образам разбросана по странным ветхим мотелям, пустынной, раскаленной солнцем земле, здесь впервые она увидела, как воздух дрожит от жары. Она осознала, что на этих просторах начнется её собственная история.

«В 1996 году я начала профессионально снимать на «Полароид», это было самое начало моей карьеры. Разоренная, но веселящаяся в Голливуде. В то время материал для «Полароид» стоил очень дешево, особенно, если покупался с истекшим сроком годности. Камера была со мной повсюду».

Смешав любовь к киноэстетике, полароидную магию, страсть к дороге, Шнайдер создала свой собственный уникальный фотожанр. Из кино в него перекочевали крупные планы, широкие кадры, последовательность визуального ряда при монтаже. Без стеснения Стефани вдохновлялась культовыми фильмами и образами, но какая-то необъяснимая магия делала её героев гораздо более живыми, реальными, возможно, потому что лишала их стереотипных голливудских приемов. Её первым фильмом, состоявшим из фотографий и закадрового текста, стала картина «29 Palms» – аллюзия на «Тельму и Луизу», её героини такие же неприкаянные, но совершенно свободные, мчатся через пустыню. Они носят яркие парики, китчевую одежду, вызывающе себя ведут, разбивая «мелодраматичную» картинку фильма-первоисточника. Данная картина включает в себя шесть «историй» – фото-кино-новелл. Создание подобных работ требует максимальной отдачи. Только для фильма «Девушка за белым частоколом» Шнайдер отсняла 4 тысячи полароидных снимков, проработав над проектом три года. Знатоки фотографии отмечают, что в фотографиях Шнайдер зрителю стоит обращать внимание на едва уловимые жесты героев её работ, через них фотограф рассказывает свою историю.

2006 году один из её снимков стал обложкой для музыкального альбома «Red Hot Chili Peppers».

«Солист и автор песен «Red Hot Chili Peppers» – Энтони Кидис, купил много моих работ на выставке, которая проходила в Швейцарии в 2007 году, - вспоминает Шнайдер. – Ему особенно понравилась одна композиция, и он спросил меня, может ли он использовать её для своего нового сингла. В его доме в Малибу мои работы висят рядом с Ричардом Принсом, Дэмиеном Херстом, Энди Уорхолом, мне это чрезвычайно льстит».

Когда у Стефани спросили много ли личного в её работах, последовал ответ, что все, что она создаёт – похоже на жизнь: любовь, потерянная и безответная, бессмысленная боль, страсть, все это она проживает через свою фотографию. Для участия в съемках Шнайдер приглашает друзей, хороших знакомых, людей, с кем установлена прочная эмоциональная связь.

Особую смысловую эстетику подчеркивают фирменные цвета, которых она добивается, проявляя снимки собственноручно в берлинской лаборатории, увеличивая их, придавая воздействию разнообразных химических составов, известных только ей.

Размышляя о том, что бы она сняла, если бы на Земле осталась всего одна упаковка пленки, Шнайдер признается, что это была бы ода исчезающим вещам.

«Вещам, которые воспринимаются как нечто само собой разумеющееся, вещам, которые исчезнут, и будут жить только как воспоминание или мечта».

Работы фотографа неоднократно выставлялись в самых крупных музеях Европы и США. Шнайдер живет и работает в Лос-Анджелесе и Берлине.

Больше работ и информации на её личном сайте.

Автор: Инна Москальчук

Читать ещё ...
Нет доступных фотографий
Телеграм