Живые облака из тысяч птиц в фотопроекте «Чёрное Солнце»

Сорен Солкер создал весьма необычный проект на стыке фотоанималистики и пейзажной фотографии, получив в итоге нечто гораздо более завораживающее. Сотни и даже тысячи птиц на его снимках превращаются в удивительные фигуры. Порой они выглядят гипнотически-абстрактно, а порой в этих оживших облаках можно угадать знакомые образы. Чудо случайности, неповторимость момента, притягательность форм – удачнейшая находка фотографа, ранее прославившегося совсем непохожими на цикл «Чёрное Солнце» работами.

Сорен Солкер давно был известен как портретист, которому доверяли фотографировать себя Бьорк, The White Stripes, Franz Ferdinand, Дэвид Линч, The Arctic Monkeys, R.E.M. и U2. Его работы отличались одновременно интимностью и кинематографичностью. Фотографии Солкера выставлялись в музеях по всему миру и были весьма востребованы, но он принял неожиданное решение – вернуться в родную Данию, в места, где прошло его детство, и начать снимать стаи скворцов. Эти экспериментальные фото впоследствии...

Сорен Солкер создал весьма необычный проект на стыке фотоанималистики и пейзажной фотографии, получив в итоге нечто гораздо более завораживающее. Сотни и даже тысячи птиц на его снимках превращаются в удивительные фигуры. Порой они выглядят гипнотически-абстрактно, а порой в этих оживших облаках можно угадать знакомые образы. Чудо случайности, неповторимость момента, притягательность форм – удачнейшая находка фотографа, ранее прославившегося совсем непохожими на цикл «Чёрное Солнце» работами.

Сорен Солкер давно был известен как портретист, которому доверяли фотографировать себя Бьорк, The White Stripes, Franz Ferdinand, Дэвид Линч, The Arctic Monkeys, R.E.M. и U2. Его работы отличались одновременно интимностью и кинематографичностью. Фотографии Солкера выставлялись в музеях по всему миру и были весьма востребованы, но он принял неожиданное решение – вернуться в родную Данию, в места, где прошло его детство, и начать снимать стаи скворцов. Эти экспериментальные фото впоследствии образуют цикл «Чёрное Солнце».

На южных датских болотах собираются миллионы птиц и, прежде чем мигрировать, демонстрируют в воздухе невероятное шоу; огромные стаи действуют как единый организм. Иногда скворцов пугают хищные птицы, внося в без того хаотичные завихрения дополнительные переменные. В итоге Солкеру удалось снять самые разные фигуры: иногда «простые», геометрические, вроде круга или сердца, а иногда сложносочинённые, напоминающие собаку, бабочку или… одну огромную птицу, получившуюся из множества других, сложившихся, как частички паззла.

Созерцание работ из «Чёрного Солнца» буквально выбивает почву у зрителя из-под ног. Реальность, сложность и живость объекта съёмки резко контрастирует с ирреальностью и искусной искусственностью получившегося в итоге изображения. По утверждению самого Сорена Солкера, который благодаря этому проекту открыл второе творческое дыхание, работа над циклом пробудила в нём ощущение взаимопроникновения реального и мифического, позволяя «запечатлеть фрагмент вечности».

Читать ещё ...
Нет доступных фотографий
Телеграм