Софи Фонтейн: нимфы из затерянного сада

Софи Фонтейн: нимфы из затерянного сада

Фотографии француженки Софи Фонтейн – алхимия в осязаемом её воплощении. Героини работ Софи – безымянные девушки, забытые в пустых комнатах старых домов, в глубокой чаще заброшенного сада, погруженные в мысли, но также неотделимые от окружающей их природы. Фонтейн остро переживает и поэтически воспроизводит смену времён года, тонкую грань между реальностью и выдумкой, миром живых и миром душ. Её внутренний хронометр движется в обратном направлении, устремляясь к ускользающему моменту «подвешенному во времени».

Кадры Фонтейн словно детские «секретики», спрятанные под стеклом, засушенные цветы между страниц книг – покрытые слоем пыли, нарочито хрупкие, подверженные разрушению.

«Я ищу красоту в деталях, - говорит Софи. – Мне нравится создавать интимную атмосферу, подобную ностальгическим воспоминаниям, приостановленным во времени. В своих фотографиях я говорю об одиночестве, свободе, тонкой грани между внутренним и внешним миром».

Погружая своих моделей в своеобразный транс,...

Фотографии француженки Софи Фонтейн – алхимия в осязаемом её воплощении. Героини работ Софи – безымянные девушки, забытые в пустых комнатах старых домов, в глубокой чаще заброшенного сада, погруженные в мысли, но также неотделимые от окружающей их природы. Фонтейн остро переживает и поэтически воспроизводит смену времён года, тонкую грань между реальностью и выдумкой, миром живых и миром душ. Её внутренний хронометр движется в обратном направлении, устремляясь к ускользающему моменту «подвешенному во времени».

Кадры Фонтейн словно детские «секретики», спрятанные под стеклом, засушенные цветы между страниц книг – покрытые слоем пыли, нарочито хрупкие, подверженные разрушению.

«Я ищу красоту в деталях, - говорит Софи. – Мне нравится создавать интимную атмосферу, подобную ностальгическим воспоминаниям, приостановленным во времени. В своих фотографиях я говорю об одиночестве, свободе, тонкой грани между внутренним и внешним миром».

Погружая своих моделей в своеобразный транс, навеянный причудливыми, часто пугающими декорациями, Фонтейн высвобождает в них ту подсознательную часть личности, которую можно увидеть разве что в сновидениях. Чаще всего у фотографа нет плана. Воображение может разбудить крохотная случайность – блик на стене, рукав старой блузки, прореха в крыше пыльного чердака, цветущий куст сирени, клубок корней, похожий на змей. В её фантазийном мире каждая деталь приобретает двойные смыслы.

«Часть моей работы действительно спонтанна. Когда я начинаю съёмку, важно лишь состояние души, которое поможет мне пройти через это переживание. Я позволяю моделям прочувствовать место, погрузиться в свет, атмосферу, осязать его. Более продуманы мои двойные экспозиции, получается так, что над композицией изображения я работаю дважды. Фотографируя, часто держу в голове представление об результате, который мне хотелось бы получить».

Полная анонимность, изломанные тела её моделей, тревожная пустота комнат – отчасти реверанс творчеству любимых фотографов – Франчески Вудмен, Сары Мун, Дэвида Гамильтона, Салли Манн. Начиная как фотограф-самоучка, Фонтейн выбрала цифровую камеру, но быстро перешла на плёночную. Плёночная фотография приблизила её к цветам и зернистости, которые она искала для передачи вневременной атмосферы своих работ. Чаще всего Софи снимает на 35-миллиметровые камеры, реже 120-миллиметровые, также использует полароид. Её фавориты – камера Zenit-b с объективом Helios 44, либо Nikon F с широкоугольным объективом, случается снимать на дешевые камеры с автофокусом, что никак не влияет на желаемый результат.

Живописность работ Фонтейн объясняется тем, что одно из её профессиональных занятий – иллюстрация. Фотография помогает девушке глубже исследовать мир изобразительного искусства, режиссируя во внешней реальности свои мысли, она делает их осязаемыми.

Каждая её серия пронизана тонким психологизмом. В проекте «Эфирность» Софи исследует пространство «снов и сладких галлюцинаций». Серия «Зеркала» – задаёт вопрос об идентичности человека через вектор отражения. Проект «Междоузлия» показывает «укоренившиеся» места, которые обозначают для каждого его собственную точку опоры на этой земле. Софи часто снимает автопортреты, ставшие для неё своеобразным дневником осознания собственной множественности.

Но чтобы не снимала, не исследовала фотограф, всё её творчество прежде всего обращено к природе, которую Фонтейн считает источником самости в каждом из нас.

«Природа вездесуща в моей работе. Даже в городских пейзажах мне необходимо найти растительную жизнь, ощутимый и обнадёживающий признак присутствия природы. Природа возвращает нас к нашим инстинктам, воссоединяет с животной и человеческой частью, с врождённой свободой и блаженством, которые являются неотъемлемой составляющей каждого из нас. В своей работе я стараюсь приблизить эту подлинность».

Софи живёт и снимает в город Нанси на северо-востоке Франции, часто для совместного творчества привлекает сына Уильяма. Она участвует в групповых и персональных выставках, снимает обложки для музыкальных групп. Больше снимков фотографа можно увидеть на её странице фликр.

Автор: Инна Москальчук

Ещё
Нет доступных фотографий