Сандэнс: кинофестиваль, открывающий будущих классиков и его главные фильмы

Сандэнс: кинофестиваль, открывающий будущих классиков и его главные фильмы
Сандэнс: кинофестиваль, открывающий будущих классиков и его главные фильмы

В мире есть довольно много кинофестивалей с многолетней историей, одно название которых вызывает трепет и пиетет. А есть кинофестиваль Сандэнс. Его нельзя назвать неизвестным или непопулярным, но он очевидно уступает Каннам и Оскару. Однако можно высказать мысль крамольную и неочевидную – если «большие» фестивали прославляют зачастую сформировавшихся режиссёров, то Сандэнс их формирует.

Это, конечно, обобщение, но оно во многом справедливо. Взять хоть ярчайший пример в лице Квентина...

В мире есть довольно много кинофестивалей с многолетней историей, одно название которых вызывает трепет и пиетет. А есть кинофестиваль Сандэнс. Его нельзя назвать неизвестным или непопулярным, но он очевидно уступает Каннам и Оскару. Однако можно высказать мысль крамольную и неочевидную – если «большие» фестивали прославляют зачастую сформировавшихся режиссёров, то Сандэнс их формирует.

Это, конечно, обобщение, но оно во многом справедливо. Взять хоть ярчайший пример в лице Квентина Тарантино – сначала успех с «Бешеными псами» на Сандэнсе и уже следом триумф с «Криминальным чтивом» в Каннах. Там же начинал и Даррен Аронофски, который впоследствии возьмёт главный приз Венецианского фестиваля. В случае Дэмьена Шазелла после Сандэнса была статуэтка за лучшую режиссуру на Оскаре. Но порой бывает как с фильмом «Джима Джармуша», который одновременно был признан и независимым жюри и в Каннах.

Впрочем, Сандэнс – площадка не только для киноэстетов и «фестивальных» режиссёров. В этом её второе и не менее существенное достоинство. Если большинство крупных фестивалей имеют довольно чёткую политику в выборе картин и сформированные предпочтения, то Сандэнс как будто вообще не имеет границ и рамок. Здесь равно могут быть представлены сложнейшая научная фантастика («Детонатор» Шена Кэррута), хоррор («Ведьма» Роберта Эггерса), комедии («Клерки» Кевина Смита), драмы («Манчестер у моря» Кеннета Лонергана), детективы («Подозрительные лица» Брайана Сингера) или трагикомедии («Я, Эрл и умирающая девушка» Альфонсо Гомес-Рехона).

Фестиваль получил своё название в честь одной из культовейших лент Нового Голливуда «Буч Кэссиди и Сандэнс Кид» и в полной мере впитал дух времени, когда единственным серьёзным ограничением для кинематографистов выступала их фантазия. Недостаток же бюджета с лихвой компенсировался сценарной изобретательностью и новаторскими режиссёрскими приёмами. На гонорар от фильма Роберт Редфорд, исполнитель роли Сандэнса Кида, купил лыжный курорт в Юте, а десять лет спустя в 1978-м году при его поддержке был проведён Utah/US Film Festival, ставший прообразом будущего Сандэнса.

Это было время заката чрезвычайно продуктивного, но недолговечного Нового Голливуда – студии больше не готовы были спонсировать независимые проекты, а флагманы вроде Мартина Скорсезе, Фрэнсиса Форда Копполы или Денниса Хоппера стали частью голливудской богемы. Следовательно, американскому кинематографу требовалась новая кровь.

Фестиваль не сразу принял свои классические черты и обрёл своё культовое значение. В 1981-м Сандэнс обосновался на территории горнолыжного курорта Парк-Сити, а кроме фестиваля там было решено проводить летнюю школу для кинематографистов. За три года фестиваль вышел на свою «проектную мощность», получил современное название, а участие в нём приняли такие будущие гранды, как братья Коэны с лентой «Просто кровь» и Джим Джармуш с «Более странно, чем в раю».

С тех пор фестиваль лишь набирал обороты, его участниками, помимо вышеперечисленных, становились картины Кристофера Нолана, Ноа Баумбаха, Стивена Содерберга, Уэса Андерсона, Атома Эгояна, Ричарда Линклейтера, Майкла Мура, Софии Копполы, Ричарда Келли, Райана Джонсона, Такеши Китано, Жана Пьера Жене, Гильермо Дель Торо, Вернера Херцога, Николаса Виндинг Рёфна, Гаспара Ноэ и многих других классиков современного кинематографа. Несмотря на провозглашаемые критиками из года в год «кризисы Сандэнса», фестиваль высоко несёт своё знамя и продолжает открывать равно для больших студийных боссов и простых зрителей режиссёров с выдающимся потенциалом.

Ещё

«Одержимость»: стать великим музыкантом любой ценой

«Одержимость»: стать великим музыкантом любой ценой

Одержимость / Whiplash (2013)
Рейтинг
IMDb: 8,5; Кинопоиска: 8,3

Девятнадцатилетний Эндрю Ниман – первокурсник, играющий на барабанах в нью-йоркской консерватории. Он репетирует упорно и часто, мечтая попасть в ансамбль легендарного Теренса Флетчера. Флетчер считается выдающимся профессионалом,...

Одержимость / Whiplash (2013)
Рейтинг
IMDb: 8,5; Кинопоиска: 8,3

Девятнадцатилетний Эндрю Ниман – первокурсник, играющий на барабанах в нью-йоркской консерватории. Он репетирует упорно и часто, мечтая попасть в ансамбль легендарного Теренса Флетчера. Флетчер считается выдающимся профессионалом, но обладает ужасным характером и в обращении со своими подопечными бесчеловечен. Желая добиться необходимого результата, он может издеваться и унижать студентов, а порой и применять к ним силу. Однажды Флетчер всё-таки обращает внимание на Эндрю и берёт его… переворачивать ноты для основного барабанщика. Впрочем, это лишь начало долгого пути через тернии унижений и одержимых тренировок. Но приведёт ли такой путь к успеху?

После «Ла-Ла Ленда» на Дэмьена Шазелла обратили внимание буквально все, но именно «Одержимость» стала важнейшей вехой в его становлении как художника. В картине уже были затронуты любовь режиссёра к музыке, в особенности к джазу, и, конечно же, тема одержимости творца, который должен принести себя на алтарь искусства. Помимо этого, фильм обладает прекрасным саундтреком, он потрясающе смонтирован и прекрасно озвучен, но кто знает смогли бы так проникнуться сюжетом зрители, не будь на главных ролях Майлза Теллера и Дж. К. Симмонса. Первый сразу попал в разряд перспективнейших молодых актёров, второй – сыграл одну из лучших ролей в жизни. Помимо спецприза на Сандэнсе, картина получила премии BAFTA, «Золотой глобус» и три «Оскара».

Ещё

«Клерки»: одно неудачное дежурство в супермаркете с непредсказуемыми последствиями

«Клерки»: одно неудачное дежурство в супермаркете с непредсказуемыми последствиями

Клерки / Clerks (1994)
Рейтинг IMDb: 7,7; Кинопоиска: 7,7

Данте Хикс работает продавцом в маленьком маркете, а заболевший сменщик попросил подменить его в обычный выходной. И денёк выпадет Данте весьма напряжённый. Сначала в магазин заваливается противник сигарет и отговаривает клиентов их...

Клерки / Clerks (1994)
Рейтинг IMDb: 7,7; Кинопоиска: 7,7

Данте Хикс работает продавцом в маленьком маркете, а заболевший сменщик попросил подменить его в обычный выходной. И денёк выпадет Данте весьма напряжённый. Сначала в магазин заваливается противник сигарет и отговаривает клиентов их покупать. Следом приходит его девушка Вероника, в разговоре с которой Данте узнаёт о её богатой половой жизни. От заглянувшего следом друга Рэндела он узнаёт к тому же, что его бывшая выходит замуж и это также не поднимает настроения Данте. Но на этом его «круги ада» не кончаются. Данте предстоят неудачные похороны с переворачиванием гроба, прилюдное обсуждение его физических недостатков и множество других не слишком приятных, но вполне комичных ситуаций…

Кевин Смит создал один из самых успешнейших фильмов в истории кино, с учётом затраченных средств (менее тридцати тысяч долларов) и полученной прибыли (более трёх миллионов). В этой остроиронической комедии, он заложил основы собственной вселенной, куда войдут впоследствии «Догма», «Джей и Молчаливый Боб наносят ответный удар» и другие знаковые картины, а также создал персонажей, которые вскоре стали культовыми. Первой ступенькой к грядущему большому успеху стало первое место на кинофестивале Сандэнс.

Ещё

«Подозрительные лица»: запутаннейшая детективная история о группе харизматичных преступников

«Подозрительные лица»: запутаннейшая детективная история о группе харизматичных преступников

Подозрительные лица / The Usual Suspects (1995)
Рейтинг
IMDb: 8,5; Кинопоиска: 7,8

В начале фильма некто по имени Кайзер поджигает корабль и убивает находящегося с ним Китона. Но что привело к этому? Агентам ФБР Баэру и Куйану предстоит распутать череду запутанных происшествий, чтобы докопаться...

Подозрительные лица / The Usual Suspects (1995)
Рейтинг
IMDb: 8,5; Кинопоиска: 7,8

В начале фильма некто по имени Кайзер поджигает корабль и убивает находящегося с ним Китона. Но что привело к этому? Агентам ФБР Баэру и Куйану предстоит распутать череду запутанных происшествий, чтобы докопаться до правды. Благо, во время взрыва из почти трёх десятков человек парочка уцелела. И если нелегал родом из Венгрии ещё не пришёл в себя, то полупарализованный мошенник Болтун согласен рассказать с чего начиналась эта история. Однажды он был приглашён в полицейский участок, чтобы стать статистом на опознании. Кроме самого Болтуна там оказались четверо людей с криминальным прошлым, которые решились на преступление, ставшее лишь первым в длинной цепочке…

В наше время Брайан Сингер плотно ассоциируется в первую с серией супергеройских блокбастеров о «Людях Икс», но третья его картина «Подозрительные лица» до сих пор остаётся не только одной из лучших в фильмографии режиссёра, но также одной из лучших в детективном жанре. Удерживать позиции во всевозможных топах и высокие оценки на интернет-ресурсах удаётся не только благодаря мастерской режиссуре Сингера. Нельзя не отдать должного лихо закрученному сценарию Кристофера Маккуори, который получит за него также Оскар и BAFTA, а впоследствии сам сядет в режиссёрское кресло. Нельзя, кроме того, умалить заслуг совершенно умопомрачительного кастинга, объединившего таланты Джанкарло Эспозито, Кевина Спейси, Бенисио дель Торо, Гэбриэла Бирна, Стивена Болдуина, Кевина Поллака, Пита Постлетуэйта и не только.

Ещё

«Человек – швейцарский нож»: труп, как лучший друг заблудившегося в лесу

«Человек – швейцарский нож»: труп, как лучший друг заблудившегося в лесу

Человек – швейцарский нож / Swiss Army Man (2016)
Рейтинг IMDb: 7,0; Кинопоиска: 6,7

«Человек – швейцарский нож» познакомил зрителей с дуэтом подающих большие надежды режиссёров в лице Дэниела Шайнерта и Дэниела Квана. Эта парочка получила первую известность после скандального клипа на песню...

Человек – швейцарский нож / Swiss Army Man (2016)
Рейтинг IMDb: 7,0; Кинопоиска: 6,7

«Человек – швейцарский нож» познакомил зрителей с дуэтом подающих большие надежды режиссёров в лице Дэниела Шайнерта и Дэниела Квана. Эта парочка получила первую известность после скандального клипа на песню «Turn Down For What» от Lil' Jon, но решила не задерживаться в статусе клипмейкеров. Их «Человек – швейцарский нож» получил приз за режиссуру на «Сандэнс», неплохие оценки критиков и даже окупил скромный бюджет в прокате. Однако гораздо шире был вирусный медийный эффект – взять одну из главных молодых звёзд, самого Гарри Поттера и превратить в испускающий газы труп, который главный герой использует вместо моторной лодки. Каково?

Впрочем, не эпатажем единым – при нарочитой внешней разухабистости и подчёркнутой «телесности», картина разговаривает со зрителем о таких непростых темах, как социализация и одиночество. Интересен и подход – картину не назовёшь ни исключительно созерцательной, ни диалоговой. Она медитативна, но в ней всё время что-то происходит. Короткие диалоги служат своеобразным контрапунктом, держащим зрителя в напряжении. Немалая заслуга в этом принадлежит прекрасному дуэту Пола Дано («Пленницы») и Дэниела Рэдклиффа («Рога»), который ответственен за главные роли. Между актёрами чувствуется подлинная химия. Хороша и небольшая роль Мэри Элизабет Уинстэд («Фарго»).

Главный герой картины, Хэнк в отчаяньи блуждает по необитаемому острову, пока не находит на побережье вздувшийся труп. Перебравшись при помощи трупа на «большую землю», он, тем не менее не бросает молчаливого попутчика. Тело очень полезно для жизни в лесу – оно помогает добывать огонь, указывать направление, как компас, стрелять предметами и так далее. К тому же труп начинает подавать странные признаки жизни: шевелиться, помигивать… даже говорить, представляясь, в конце концов Мэнни. Хэнк, пытаясь описать Мэнни жизнь, о которой тот ничего не помнит, сам начинает вспоминать кем был, прежде чем оказался в лесу…

Ещё

«Более странно, чем в раю»: путешествие троих одиночек в поисках счастья

«Более странно, чем в раю»: путешествие троих одиночек в поисках счастья

Более странно, чем в раю / Stranger Than Paradise (1984)
Рейтинг
IMDb: 7,5; Кинопоиска: 7,7

Вилли эмигрировал в Нью-Йорк из Венгрии и прижился настолько, что почти стал там своим. Однажды к нему приезжает будапештская кузина Ева, которая собирается задержаться в доме Вилли лишь на день, но в...

Более странно, чем в раю / Stranger Than Paradise (1984)
Рейтинг
IMDb: 7,5; Кинопоиска: 7,7

Вилли эмигрировал в Нью-Йорк из Венгрии и прижился настолько, что почти стал там своим. Однажды к нему приезжает будапештская кузина Ева, которая собирается задержаться в доме Вилли лишь на день, но в силу обстоятельств остаётся на десять. Сначала героям не очень комфортно вместе, но вскоре хозяин привязывается к своей гостье и скучает после её отъезда. Год спустя, сорвав шулерский куш, Вилли и его друг Эдди решают поехать в Кливленд, где теперь обосновалась Ева. Но зимой делать там особенно нечего, и троица неожиданно решает сорваться во Флориду, где оказывается втянута в странную полукриминальную историю…

Малоизвестный тогда и безусловно культовый сейчас, Джим Джармуш снял меланхоличное, с лёгким налётом абсурда роуд-муви, которое неожиданно попало в цель, затронув сердца зрителей не захватывающим сценарием, но метко схваченными характерами. Каждое поколение молодёжи считает себя «потерянным» и неизменно появляется на свете писатель или режиссёр, который способен схватить их неутолимую жажду, оборачивающуюся тоской. Необычные режиссёрские решения Джармуша, вроде съёмки сцен одним дублем, изящно дополняет работа с камерой Тома Дичилло. Многие критики считают эту ленту новым началом независимого американского кинематографа.

Ещё

«Капитан Фантастик»: семья затворников против целого мира

«Капитан Фантастик»: семья затворников против целого мира

Капитан Фантастик / Captain Fantasticl (2016)
Рейтинг
IMDb: 7,9; Кинопоиска: 7,6

Семья Кэш совсем непохожа на другие. Бен, Лесли и их шестеро детей живут в глуши. Разочаровавшись в американской действительности, они сами учат детей всему: нескольким языкам, наукам, спорту и выживанию в...

Капитан Фантастик / Captain Fantasticl (2016)
Рейтинг
IMDb: 7,9; Кинопоиска: 7,6

Семья Кэш совсем непохожа на другие. Бен, Лесли и их шестеро детей живут в глуши. Разочаровавшись в американской действительности, они сами учат детей всему: нескольким языкам, наукам, спорту и выживанию в неблагоприятных условиях. Но их замкнутый мир оказывается под угрозой, когда Лесли попадает в больницу с душевным расстройством и кончает жизнь самоубийством. Родители Лесли хотят, вопреки её воле, организовать обычные похороны, на которое Бен поначалу ехать не решается. Но потом, собрав всех, от мала до велика детей, отправляется в доме на колёсах в путешествие, после которого никто из них не останется прежним…

Мэтт Росс много лет был не слишком известным актёром, да и три первых картины, хоть не были поруганы критиками, но и фурора не произвели. Однако всё изменил, вышедший в 2016-м году «Капитан Фантастик». Тонкая и яркая картина покорила всех необычным подходом, смешав семейную драму об отце-одиночке с роуд-муви. Мастерство Росса, выступившего одновременно режиссёром и сценаристом картины, трудно переоценить даже наградой «Особый взгляд» в Каннах. Но всё было бы не так радужно без блестяще подобранного каста. Помимо неподражаемого Вигго Мортенсена, который получил номинации на все «главные» актёрские награды (от Оскара до Золотого глобуса и BAFTA) нельзя не отметить юных артистов – будущую звезду фильма «1917» Джорджа МакКея, Аннализу Бассо и Николаса Хэмилтона.

Ещё

«Помни»: расследовать убийство, ежедневно теряя память

«Помни»: расследовать убийство, ежедневно теряя память

Помни / Memento (2000)
Рейтинг
IMDb: 8,4; Кинопоиска: 7,9

Леонард Шелби каждое утро просыпается в беспамятстве. Из записок, написанных самому себе, и татуировок на теле он узнаёт, что ищет убийцу своей жены, но из-за травмы головы забывает всю новую информацию, которую не успевает зафиксировать....

Помни / Memento (2000)
Рейтинг
IMDb: 8,4; Кинопоиска: 7,9

Леонард Шелби каждое утро просыпается в беспамятстве. Из записок, написанных самому себе, и татуировок на теле он узнаёт, что ищет убийцу своей жены, но из-за травмы головы забывает всю новую информацию, которую не успевает зафиксировать. Помогают Леонарду с расследованием парень Тедди, который раньше был полицейским, и девушка по имени Натали. При этом сам сыщик понимает, что на самом деле не может по-настоящему доверять никому из них. Однако упорство Леонарда сильней всех препон – он докопается до правды, какой бы неожиданной она не была…

Уже во втором снятом им фильме Кристофер Нолан сформировал свои главные принципы на двадцать лет вперёд. Во-первых, речь об идее, которая должна подчинять себе всё устройство картины. Во-вторых, о сложной системе повествования, включающей в себя параллельное развитие нескольких сюжетных линий, игры со временем и т.д. За «Помни» Кристофер и его брат-со-сценарист Джонатан получили не только гран-при на Сандэнсе, но также премию за лучший сценарий, который принесёт создателям номинации на Оскар и Золотой глобус. Лаконичный актёрский состав также нельзя оставить без внимания – Гай Пирс, Керри-Энн Мосс и Джо Пантолиано по праву заняли свои места в фильме.

Ещё

«Ведьма»: пугающая и двусмысленная история о девушке из пуританской семьи

«Ведьма»: пугающая и двусмысленная история о девушке из пуританской семьи

Ведьма / The VVitch: A New-England Folktale (2015)
Рейтинг IMDb: 6,9; Кинопоиска: 6,5

В начале 17-го века в Новой Англии поселенцы-пуритане изгоняют из своей общины семью – Уильяма, Катерину, их старшую дочь Томасин, сына Калеба и близняшек поменьше – Джонаса и Мэрси. Изгнанники строят себе...

Ведьма / The VVitch: A New-England Folktale (2015)
Рейтинг IMDb: 6,9; Кинопоиска: 6,5

В начале 17-го века в Новой Англии поселенцы-пуритане изгоняют из своей общины семью – Уильяма, Катерину, их старшую дочь Томасин, сына Калеба и близняшек поменьше – Джонаса и Мэрси. Изгнанники строят себе ферму в глухом месте на лесной опушке и пытаются приспособиться к новой жизни. У Катерины рождается ещё один ребёнок, но он пропадает и подозрение падает на проделки волка. В отчаянье Катерина обвиняет во всём Томасин, которая должна была следить за ребёнком. Кроме того, к девушке проявляет недвусмысленный интерес её младший брат, урожай съедает неведомая болезнь, дичи в лесу нет, а по двору ходит зловещий чёрный козёл…

Роберт Эггерс – одно из новейших и важнейших открытий Сандэнса. Его дебютный хоррор «Ведьма» на поверку оказался очень зрелой, многослойной и при этом изящно-ненавязчивой картиной. Огромное внимание к деталям, прекрасное знание ранней истории США, давящая атмосфера и двусмысленность перипетий сделали его больше чем обычным ужастиком. Нельзя не отметить и прекрасно справившуюся с ролью Томасин Аню Тейлор-Джой, которая вскоре стала одной из ведущих молодых актрис Голливуда. Сам же Эггерс после признания лучшим режиссёром на Сандэнсе накопил силы и, умножив предыдущие наработки, снял взорвавший Канны «Маяк».

Ещё

«Манчестер у моря»: пережить невосполнимую утрату

«Манчестер у моря»: пережить невосполнимую утрату

Манчестер у моря / Manchester by the Sea (2016)
Рейтинг IMDb: 7,8; Кинопоиска: 7,6

Ли Чендлер работает мастером по вызову и живёт в бедной квартирке в небольшом городке Куинси. Ли узнаёт, что у его брата была остановка сердца, но пока он добирается до Манчестера-у-моря, где тот живёт, брата уже...

Манчестер у моря / Manchester by the Sea (2016)
Рейтинг IMDb: 7,8; Кинопоиска: 7,6

Ли Чендлер работает мастером по вызову и живёт в бедной квартирке в небольшом городке Куинси. Ли узнаёт, что у его брата была остановка сердца, но пока он добирается до Манчестера-у-моря, где тот живёт, брата уже нет в живых. К тому же похоронить его не представляется возможным – земля замёрзла, а технику подогнать на кладбище нельзя. Но и это полбеды – Ли узнаёт, что брат в завещании передал опекунство над сыном Патриком ему. Это повергает Чендлера в шок, он сначала хочет отказаться от опекунства, а после предлагает Патрику переехать к нему в Куинси. Но мальчик отказывается покидать родной город, друзей, а главное – оставить непохороненным отца. Ли, смирившись, остаётся в Манчестере, но это напоминает ему о страшной тайне из прошлого, от которой он так долго бежал…

Кеннет Лонерган известен в первую очередь как успешный сценарист («Банды Нью-Йорка»). Первая картина, снятая им в качестве режиссёра в далёком 2000-м году, получила номинацию на Оскар, а до выхода на экраны следующей картины «Маргарет» прошло ещё долгих одиннадцать лет. Но в 2016-м Лонергана ожидало большое триумфальное возвращение. Психологическая драма «Манчестер у моря» собрала внушительную жатву, включая Оскар и BAFTA за написанный Лонерганом сценарий, а также аналогичные награды за лучшую актёрскую роль для Кейси Аффлека, работа которого оказалась выше всяческих похвал.

Ещё

«Пи»: постичь мир и бога при помощи цифр

«Пи»: постичь мир и бога при помощи цифр

Пи / Pi (1997)
Рейтинг IMDb: 7,4; Кинопоиска: 7,5

Занимающийся теорией чисел учёный Макс Коэн верит, что всё можно познать благодаря математике. Он с выдающейся точностью проводит сложнейшие подсчёты в уме, состязаясь с калькуляторами. При этом Макс страдает от различных болезней: от кластерных...

Пи / Pi (1997)
Рейтинг IMDb: 7,4; Кинопоиска: 7,5

Занимающийся теорией чисел учёный Макс Коэн верит, что всё можно познать благодаря математике. Он с выдающейся точностью проводит сложнейшие подсчёты в уме, состязаясь с калькуляторами. При этом Макс страдает от различных болезней: от кластерных головных болей до синдрома Аспергера, осложняющихся паранойей и галлюцинациями. Из прочих странностей можно отметить и замкнутость Макса, который общается лишь с соседкой Дэви и своим учителем Солом. Основной же задачей для себя Макс видит предсказание результатов торгов на фондовой бирже. При попытке составить очередной прогноз его компьютер сгорает, расчёт выглядит нереалистичным… но сбывается на следующий день. Не менее знаковой становится и встреча с Ленни, который изучает Тору и считает, что в ней зашифровано божественное послание. Макс решает пропустить текст священной книги через свой компьютер…

Снятая за мизерный бюджет, собранный путём взносов от друзей и знакомых, дебютная картина принесла Даррену Аронофски приз за режиссуру на Сандэнсе и несколько других наград, а также открыла ему дорогу в «большой» кинематограф. Психологический триллер «Пи» с сюрреалистичным привкусом и мистическими аллюзиями в мгновение стал культовым и до сих пор не теряется на фоне картин признанного мастера. Следует также отметить операторскую работу ещё одного дебютанта – Мэттью Либатика, который впоследствии не только будет снимать каждую картину Аронофски, но будет сотрудничать с такими мэтрами как Джоэл Шумахер и Спайк Ли.

Ещё

«Бешеные псы»: дерзкое ограбление, которое пошло не по плану

«Бешеные псы»: дерзкое ограбление, которое пошло не по плану

Бешеные псы / Reservoir Dogs (1992)
Рейтинг IMDb: 8,3; Кинопоиска: 8,1

Восемь мужчин, каждому из которых имя заменяет кличка в честь определённого цвета, мирно болтают в кафе, а после отправляются на ограбление. Ограбление идёт не по плану, команда разделяется. Кто-то гибнет сразу, кто-то...

Бешеные псы / Reservoir Dogs (1992)
Рейтинг IMDb: 8,3; Кинопоиска: 8,1

Восемь мужчин, каждому из которых имя заменяет кличка в честь определённого цвета, мирно болтают в кафе, а после отправляются на ограбление. Ограбление идёт не по плану, команда разделяется. Кто-то гибнет сразу, кто-то теряется, кто-то остаётся цел и невредим, а кого-то тяжело ранят. Так или иначе, но герои должны встретиться тихом месте – специально арендованном пакгаузе. Бывалый мистер Белый, привозит истекающего кровью новичка Оранжевого, следом врывается невротик Розовый и наконец прибывает явный психопат Блондин. Становится понятно, что дело пошло не по плану из-за затесавшегося в их ряды предателя и выяснение правды может привести к весьма кровавому и непредсказуемому финалу…

Ну и едва ли не важнейший дебют Сандэнса, к слову, получивший на фестивале Приз жюри – «Бешеные псы» Квентина Тарантино. Нужно ли говорить сколько это имя значит для современного кинематографа? Фильм объединяет ставшие нарицательными традиционные «тарантиновские диалоги», «тарантиновское насилие» и «тарантиновский саундтрек», приправляя это закрученным нелинейным повествованием. Отдельного упоминания заслуживает мощнейший каст в лице Харви Кейтеля, Тима Рота, Стива Бушеми, Майкла Мэдсена, Криса Пенна и самого Квентина Тарантино.

Ещё
Не возможно загрузить подсказку