Роберт Фарбер: фотографии мастера романтического настроения

В своём творчестве Роберт Фарбер сумел объять разные жанры – от обнажённой натуры и модной фотографии до морских пейзажей, городских сцен и натюрмортов. Всё разнообразие сюжетов в своих работах он мастерски напитывает живописным и романтическим духом. Даже его рекламные кадры неотличимы от художественных.

Роберт Фарбер (Robert Farber; 1944) родом из Нью-Джерси. До фотографии интересовался искусством, занимался живописью и изучал маркетинг. О том, как в его жизнь пришла фотосъёмка Фарбер вспоминает:

«Однажды я гулял по Майами-Бич и заметил очень крупную женщину в самом крошечном бикини из всех, что я когда-либо видел. Она сидела на пляже и вязала. Тогда в голове у меня пронеслась мысль: "Хотел бы я иметь фотоаппарат". Внезапно в фотографии я увидел способ запечатлеть момент, чтобы рассказать историю. Мысль из головы не уходила и после колледжа я купил свою первую камеру, 35-миллиметровую Petri. Техническим специалистом я не был и часто делал ошибки, например, цветовые искажения и...

В своём творчестве Роберт Фарбер сумел объять разные жанры – от обнажённой натуры и модной фотографии до морских пейзажей, городских сцен и натюрмортов. Всё разнообразие сюжетов в своих работах он мастерски напитывает живописным и романтическим духом. Даже его рекламные кадры неотличимы от художественных.

Роберт Фарбер (Robert Farber; 1944) родом из Нью-Джерси. До фотографии интересовался искусством, занимался живописью и изучал маркетинг. О том, как в его жизнь пришла фотосъёмка Фарбер вспоминает:

«Однажды я гулял по Майами-Бич и заметил очень крупную женщину в самом крошечном бикини из всех, что я когда-либо видел. Она сидела на пляже и вязала. Тогда в голове у меня пронеслась мысль: "Хотел бы я иметь фотоаппарат". Внезапно в фотографии я увидел способ запечатлеть момент, чтобы рассказать историю. Мысль из головы не уходила и после колледжа я купил свою первую камеру, 35-миллиметровую Petri. Техническим специалистом я не был и часто делал ошибки, например, цветовые искажения и зернистость. Но я понял, что из-за ошибок мои фотографии стали очень похожи на картины».

Начав карьеру модным фотографом, он одновременно развивался в художественной съёмке. Уже в 1983 году выпустил фотокнигу «Профессиональная модная фотография» (Professional Fashion Photography). Снимки фривольного характера, сделанные в 1970-е годы для Playboy, Penthouse, Hustler и других подобных журналов иногда публиковал под псевдонимами Руперт Дейнс или Хиллари. Чтобы не порочить репутацию.

Свою увлечённость женской фигурой фотограф выразил, по-своему интерпретируя красоту – от абстракции до реализма. Фотографиями женщин он больше всего и прославился. В 1976 году опубликовал свою первую книгу. Это были «Образы женщины» (Images of Woman).

Не меньше живописности в работах Фарбера из цикла «Американское настроение» (American Mood). Это альбом лирических и ностальгических фотографий, снятых по разным штатам – от провинций Монтаны до Манхэттена. Нью-Йорк в творчестве Роберта Фарбера занимает отдельное место. Многих фотографов вдохновлял город, который никогда не спит. Однако у Фарбера он предстаёт по-иному. В этих кадрах чувствуется волнение, ностальгия и душа мегаполиса, как и задумывал автор.

В 1987 году Жаклин Кеннеди Онассис пригласила Фарбера в издательскую компанию Doubleday для публикации его книги «У моря» (By The Sea). Выпуск получился крайне успешным, принёс автору премию в области цветной фотографии и зрительское признание.

С 1970-х до начала 1990-х годов Роберт Фарбер работал с моментальной аналоговой камерой Polaroid SX70. Он относился к этой практике со всей серьёзностью. В отличие от многих коллег Фарбер воспринимал полароид не в качестве инструмента для предварительного просмотра изображений при коммерческих съёмках, но и для создания уникальных работ. Отличительные качества, присущие моментальной фотографии, стали частью авторской стиля.

В общей численности книги Роберта Фарбера по искусству фотографии разошлись тиражом более полумиллиона экземпляров. Его признают одним из величайших фотографов и приглашают читать лекции в университетах и профессиональных классах в Японии, Австралии, Европе и по всей территории Соединённых Штатов, включая Смитсоновский институт и Музей Джорджа Истмана. Его работы славятся мягкими и романтическими тонами. Часто их сравнивают с произведениями художников-импрессионистов, а Фарбера называют мастером романтического настроения.

Читать ещё ...
Фотограф Роберт Фарбер
Прачечная, ок. 1980. Фотограф Роберт Фарбер
Одна на холме, 1976. Фотограф Роберт Фарбер
Нью-йоркские тюльпаны. Фотограф Роберт Фарбер
Ковбой. Фотограф Роберт Фарбер
Итальянская ферма. Фотограф Роберт Фарбер
Дама с бульдогом, 1994. Фотограф Роберт Фарбер
В амбаре, 1975. Фотограф Роберт Фарбер
Бумбокс. Фотограф Роберт Фарбер
Бильярдная. Фотограф Роберт Фарбер
Saks Fifth Avenue. Леди в красном. Фотограф Роберт Фарбер
Уличный фонарь. Сохо, Нью-Йорк. Фотограф Роберт Фарбер
На крыше, Нью-Йорк. Фотограф Роберт Фарбер
Близнецы. Фотограф Роберт Фарбер
Тосканские деревья. Фотограф Роберт Фарбер
Нью-Джерси, 1982. Фотограф Роберт Фарбер
Лошадиный водопой. Фотограф Роберт Фарбер
Лошади. Фотограф Роберт Фарбер
Леди Годива. Фотограф Роберт Фарбер
Из книги У моря. Портофино. Фотограф Роберт Фарбер
Из книги У моря. Побережье Северной Калифорнии. Фотограф Роберт Фарбер
Из книги У моря. Онфлёр, Франция. Фотограф Роберт Фарбер
Из книги У моря. Кейп-Мей в штате Нью-Джерси. Фотограф Роберт Фарбер
Энджи. Фотограф Роберт Фарбер
Элль, 1985. Фотограф Роберт Фарбер
Такси, Нью-Йорк. Фотограф Роберт Фарбер
Ночная закусочная. Фотограф Роберт Фарбер
Однажды вечером. Фотограф Роберт Фарбер
Одна на пляже. Фотограф Роберт Фарбер
На пляже. Фотограф Роберт Фарбер
Нет доступных фотографий