Роберт Фарбер: фотографии мастера романтического настроения

Роберт Фарбер: фотографии мастера романтического настроения

В своём творчестве Роберт Фарбер сумел объять разные жанры – от обнажённой натуры и модной фотографии до морских пейзажей, городских сцен и натюрмортов. Всё разнообразие сюжетов в своих работах он мастерски напитывает живописным и романтическим духом. Даже его рекламные кадры неотличимы от художественных.

Роберт Фарбер (Robert Farber; 1944) родом из Нью-Джерси. До фотографии интересовался искусством, занимался живописью и изучал маркетинг. О том, как в его жизнь пришла фотосъёмка Фарбер вспоминает:

«Однажды я гулял по Майами-Бич и заметил очень крупную женщину в самом крошечном бикини из всех, что я когда-либо видел. Она сидела на пляже и вязала. Тогда в голове у меня пронеслась мысль: "Хотел бы я иметь фотоаппарат". Внезапно в фотографии я увидел способ запечатлеть момент, чтобы рассказать историю. Мысль из головы не уходила и после колледжа я купил свою первую камеру, 35-миллиметровую Petri. Техническим специалистом я не был и часто делал ошибки, например, цветовые искажения и...

В своём творчестве Роберт Фарбер сумел объять разные жанры – от обнажённой натуры и модной фотографии до морских пейзажей, городских сцен и натюрмортов. Всё разнообразие сюжетов в своих работах он мастерски напитывает живописным и романтическим духом. Даже его рекламные кадры неотличимы от художественных.

Роберт Фарбер (Robert Farber; 1944) родом из Нью-Джерси. До фотографии интересовался искусством, занимался живописью и изучал маркетинг. О том, как в его жизнь пришла фотосъёмка Фарбер вспоминает:

«Однажды я гулял по Майами-Бич и заметил очень крупную женщину в самом крошечном бикини из всех, что я когда-либо видел. Она сидела на пляже и вязала. Тогда в голове у меня пронеслась мысль: "Хотел бы я иметь фотоаппарат". Внезапно в фотографии я увидел способ запечатлеть момент, чтобы рассказать историю. Мысль из головы не уходила и после колледжа я купил свою первую камеру, 35-миллиметровую Petri. Техническим специалистом я не был и часто делал ошибки, например, цветовые искажения и зернистость. Но я понял, что из-за ошибок мои фотографии стали очень похожи на картины».

Начав карьеру модным фотографом, он одновременно развивался в художественной съёмке. Уже в 1983 году выпустил фотокнигу «Профессиональная модная фотография» (Professional Fashion Photography). Снимки фривольного характера, сделанные в 1970-е годы для Playboy, Penthouse, Hustler и других подобных журналов иногда публиковал под псевдонимами Руперт Дейнс или Хиллари. Чтобы не порочить репутацию.

Свою увлечённость женской фигурой фотограф выразил, по-своему интерпретируя красоту – от абстракции до реализма. Фотографиями женщин он больше всего и прославился. В 1976 году опубликовал свою первую книгу. Это были «Образы женщины» (Images of Woman).

Не меньше живописности в работах Фарбера из цикла «Американское настроение» (American Mood). Это альбом лирических и ностальгических фотографий, снятых по разным штатам – от провинций Монтаны до Манхэттена. Нью-Йорк в творчестве Роберта Фарбера занимает отдельное место. Многих фотографов вдохновлял город, который никогда не спит. Однако у Фарбера он предстаёт по-иному. В этих кадрах чувствуется волнение, ностальгия и душа мегаполиса, как и задумывал автор.

В 1987 году Жаклин Кеннеди Онассис пригласила Фарбера в издательскую компанию Doubleday для публикации его книги «У моря» (By The Sea). Выпуск получился крайне успешным, принёс автору премию в области цветной фотографии и зрительское признание.

С 1970-х до начала 1990-х годов Роберт Фарбер работал с моментальной аналоговой камерой Polaroid SX70. Он относился к этой практике со всей серьёзностью. В отличие от многих коллег Фарбер воспринимал полароид не в качестве инструмента для предварительного просмотра изображений при коммерческих съёмках, но и для создания уникальных работ. Отличительные качества, присущие моментальной фотографии, стали частью авторской стиля.

В общей численности книги Роберта Фарбера по искусству фотографии разошлись тиражом более полумиллиона экземпляров. Его признают одним из величайших фотографов и приглашают читать лекции в университетах и профессиональных классах в Японии, Австралии, Европе и по всей территории Соединённых Штатов, включая Смитсоновский институт и Музей Джорджа Истмана. Его работы славятся мягкими и романтическими тонами. Часто их сравнивают с произведениями художников-импрессионистов, а Фарбера называют мастером романтического настроения.

Ещё
Нет доступных фотографий
Телеграм