Полароид – магия моментальной фотографии

Полароид – магия моментальной фотографии

Щепотка магии, капелька удачи и около 5000 химических реакций – ингредиенты мгновенной полароидной фотографии, эфемерной, как дыхание на стекле, и окрашенной в нереальные, отдающие ностальгией цвета.

Polaroid Corporation впервые выпустила фотоаппараты, выдающие готовый снимок, и специальные кассеты к ним в 1948 году. Сначала разработчики боролись за то, чтобы избавиться от широкой белой рамки, но в итоге её признали отличительным брендовым активом и удобным пространством для подписей снимков. В начале 1970-х на рынке появился Polaroid SX-70, сделав моментальную фотографию ещё более широкодоступной. Среди обладателей аппарата оказались Андрей Тарковский, Вим Вендерс, Энди Уорхол, Фидель Кастро, Хельмут Ньютон, Уокер Эванс.

В 21-ом веке моментальная фотография переживает очередную волну популярности. Её ценители объединяются в крупные сообщества, а производители находят решения для удовлетворения спроса на технику и фотоматериалы. Отчасти объяснение немеркнущего интереса к этому...

Щепотка магии, капелька удачи и около 5000 химических реакций – ингредиенты мгновенной полароидной фотографии, эфемерной, как дыхание на стекле, и окрашенной в нереальные, отдающие ностальгией цвета.

Polaroid Corporation впервые выпустила фотоаппараты, выдающие готовый снимок, и специальные кассеты к ним в 1948 году. Сначала разработчики боролись за то, чтобы избавиться от широкой белой рамки, но в итоге её признали отличительным брендовым активом и удобным пространством для подписей снимков. В начале 1970-х на рынке появился Polaroid SX-70, сделав моментальную фотографию ещё более широкодоступной. Среди обладателей аппарата оказались Андрей Тарковский, Вим Вендерс, Энди Уорхол, Фидель Кастро, Хельмут Ньютон, Уокер Эванс.

В 21-ом веке моментальная фотография переживает очередную волну популярности. Её ценители объединяются в крупные сообщества, а производители находят решения для удовлетворения спроса на технику и фотоматериалы. Отчасти объяснение немеркнущего интереса к этому виду аналоговой фотографии можно найти в словах немецкого кинорежиссёра Вима Вендерса:

«Весь полароидный процесс не имеет ничего общего с нашим современным опытом, когда мы смотрим на виртуальные и исчезающие видения на экране, которые можем удалить или перелистать к следующим. Вы производили и владели "оригиналом"! Это было настоящее, отдельный предмет, не отпечаток, не размноженная копия. Вы не могли избавиться от ощущения, что выкрали этот образ-объект из мира. Перенесли часть прошлого в настоящее».

Среди главных прелестей полароидов остаётся их непредсказуемость. В каждом снимке получаются свои уникальные тона и текстуры. Поэтому оставим перфекционизм для мобилографии, а полароид – это единственная в своём роде картинка, несовершенная, но волшебная.

Ещё
Нет доступных фотографий
Телеграм