Крестьянская культура, досуг и быт в трансильванской деревне

Крестьянская культура, досуг и быт в трансильванской деревне

Петер Корниш десятилетиями документировал исчезающий образ жизни крестьян Трансильвании, чтобы передать традиции будущим поколениям, прежде чем они навсегда исчезнут в быстро меняющемся мире. В его работах запечатлелся и переходный период традиционной культуры, когда происходит особое смешение старины и современности. Если на одной фотографии молодёжь танцует при керосиновых лампах, то на другой – рядом с семейными портретами висит плакат Майкла Джексона.

Петер Корниш (Péter Korniss; 1937) – один из самых известных и титулованных венгерских фотографов. Его персональные выставки принимали галереи и музеи 16 стран. Повсюду Корниша знают как фотографа-документалиста, неустанно расширяющего границы жанра. Его малая родина – город Коложвар (ныне Клуж-Напока). В 12-летнем возрасте Корниш переехал с родителями в Будапешт, о чём долго горевал, и на все года сберёг сильную привязанность к Трансильвании.

Из-за участия в Венгерском восстании 1956 года его отчислили из Будапештского юридического университета, и Корниш устроился в фотографическом кооперативе. В 1961 году стал работать в женском журнале Nők Lapja. Это сотрудничество продлилось три десятилетия, после чего началась деятельность в статусе внештатного фотографа. Знаменательный момент в его творческой жизни настал в 1967 году, когда друг пригласил поехать вместе в маленькую венгерскую деревню Сек. Несмотря на то, что родной город Корниша всего в 64 километрах от Сека, он никогда не бывал в этих краях.

«Я был городским мальчиком и не ездил в сельскую местность. Мои представления о традиционной культуре ограничивались тем, что показывали зрителям на сцене. Поэтому впечатления оказались потрясающими. В возрасте 30 лет я впервые вошёл в танцевальный дом Форросеги в Секе. Мы перенеслись назад во времени на полтора столетия. Все были в традиционных костюмах, пары танцевали при свете керосиновых ламп, потому что в деревне ещё не было электричества. Всё это было замечательно. Когда мы вернулись в наше жильё на...

Петер Корниш десятилетиями документировал исчезающий образ жизни крестьян Трансильвании, чтобы передать традиции будущим поколениям, прежде чем они навсегда исчезнут в быстро меняющемся мире. В его работах запечатлелся и переходный период традиционной культуры, когда происходит особое смешение старины и современности. Если на одной фотографии молодёжь танцует при керосиновых лампах, то на другой – рядом с семейными портретами висит плакат Майкла Джексона.

Петер Корниш (Péter Korniss; 1937) – один из самых известных и титулованных венгерских фотографов. Его персональные выставки принимали галереи и музеи 16 стран. Повсюду Корниша знают как фотографа-документалиста, неустанно расширяющего границы жанра. Его малая родина – город Коложвар (ныне Клуж-Напока). В 12-летнем возрасте Корниш переехал с родителями в Будапешт, о чём долго горевал, и на все года сберёг сильную привязанность к Трансильвании.

Из-за участия в Венгерском восстании 1956 года его отчислили из Будапештского юридического университета, и Корниш устроился в фотографическом кооперативе. В 1961 году стал работать в женском журнале Nők Lapja. Это сотрудничество продлилось три десятилетия, после чего началась деятельность в статусе внештатного фотографа. Знаменательный момент в его творческой жизни настал в 1967 году, когда друг пригласил поехать вместе в маленькую венгерскую деревню Сек. Несмотря на то, что родной город Корниша всего в 64 километрах от Сека, он никогда не бывал в этих краях.

«Я был городским мальчиком и не ездил в сельскую местность. Мои представления о традиционной культуре ограничивались тем, что показывали зрителям на сцене. Поэтому впечатления оказались потрясающими. В возрасте 30 лет я впервые вошёл в танцевальный дом Форросеги в Секе. Мы перенеслись назад во времени на полтора столетия. Все были в традиционных костюмах, пары танцевали при свете керосиновых ламп, потому что в деревне ещё не было электричества. Всё это было замечательно. Когда мы вернулись в наше жильё на рассвете, я был так взволнован, что не смог заснуть», – вспоминает первые впечатления Корниш.

Многие не знали о существовании такой богатой крестьянской культуры. Корниш решил, что обязан показать её миру и успеть запечатлеть, пока традиции не исчезли. На протяжении 50-летней карьеры он сохранял наблюдательный и аналитический подход к социальным изменениям. Внимание фотографа постепенно переключилось с традиционной крестьянской культуры на глобализированный мир, трудовую миграцию, испытания и невзгоды странствующих рабочих. Он снял отдельный проект о деревенских жителях, которые уезжают в Будапешт на работу и возвращаются домой лишь на выходные.

Петера Корниша небезосновательно причисляют к величайшим мастерам современной венгерской фотографии. Он состоит в крупных национальных и международных профессиональных организациях; становился лауреатом премий: «Художник нации», имени Кошута и Джозефа Пулитцера. На протяжении трёх лет, начиная с 1977 года, был членом жюри World Press Photo; публикуется в National Geographic, Geo и Time. Ценнейшим достижением в его полувековой карьере можно назвать документирование традиционной народной культуры Трансильвании и всего Карпатского бассейна.

Ещё
Нет доступных фотографий