Паоло Соррентино: великая красота от режиссёра лучших европейских фильмов

Паоло Соррентино небезосновательно называют современным Феллини. На него повлияла не одна лишь эстетика фильмов великого итальянского кинорежиссёра, но и его манера подспудно передавать на экране смешное. Её он задействует, создавая фильмы о преходящности времени, феномене итальянской политической культуры, неудовлетворённости жизнью и великой красоте. Работы Соррентино удостаивают ведущих международных наград и признают лучшими европейскими фильмами.

«Великие актёры, как и великие режиссёры, делают одно и то же. Они – великие наблюдатели реальности», – убеждён Соррентино.

Кинорежиссёр-сценарист родился в Неаполе в 1970 году. Полнометражный режиссёрский дебют Паоло Соррентино состоялся в 2001 году на Венецианском кинофестивале, где драма о несбывшихся надеждах «Лишний человек» принесла автору признание критиков. Ещё более удачными стали последующими работы – криминальный триллер «Последствия любви» и драма «Друг семьи». Однако настоящий международный прорыв для Соррентино...

Паоло Соррентино небезосновательно называют современным Феллини. На него повлияла не одна лишь эстетика фильмов великого итальянского кинорежиссёра, но и его манера подспудно передавать на экране смешное. Её он задействует, создавая фильмы о преходящности времени, феномене итальянской политической культуры, неудовлетворённости жизнью и великой красоте. Работы Соррентино удостаивают ведущих международных наград и признают лучшими европейскими фильмами.

«Великие актёры, как и великие режиссёры, делают одно и то же. Они – великие наблюдатели реальности», – убеждён Соррентино.

Кинорежиссёр-сценарист родился в Неаполе в 1970 году. Полнометражный режиссёрский дебют Паоло Соррентино состоялся в 2001 году на Венецианском кинофестивале, где драма о несбывшихся надеждах «Лишний человек» принесла автору признание критиков. Ещё более удачными стали последующими работы – криминальный триллер «Последствия любви» и драма «Друг семьи». Однако настоящий международный прорыв для Соррентино случился в 2008 году, с биографической сатирической картиной «Изумительный», получившей приз жюри на Каннском кинофестивале.

В 2011 году Соррентино дебютировал в американском кинематографе с фильмом «Где бы ты ни был», главную роль в котором сыграл Шонн Пенн. А 2013 год стал знаковым в творчестве Паоло Соррентино. В номинации «Лучший фильм на иностранном языке» его «Великая красота» получила и «Оскар», и «Золотой Глобус», и награду Британской академии. Через два года итальянский режиссёр представил «Молодость», свой второй англоязычный фильм, схожий по тематике с «Великой красотой». Оба фильма удостоились премии Европейской киноакадемии в категории «Лучший европейский фильм года».

«Надеюсь, в "Молодости" я исследовал своё будущее в пожилом возрасте. Мне всегда хотелось знать, будет ли моё грядущее ближе к герою Харви Кейтеля или Майкла Кейна. Сделаю всё возможное, чтобы это был персонаж Майкла Кейна», – говорит Соррентино.

О сотрудничестве с итальянским кинематографистом Майкл Кейн сказал: «Паоло даёт вам полную свободу, пока вы не облажаетесь – как это делают все великие режиссёры». В свою очередь Соррентино, когда нужно вмешаться, делает это мягко и деликатно. «Великое правило, которое оставил нам Сидни Люмет, гласит: "Никогда не говорите актёрам больше пяти вещей, потому что они их никогда не запомнят". Если у меня есть несколько замечаний к исполнению, я начну с двух. Возможно, после следующего дубля добавлю ещё один комментарий, я сделаю это поэтапно».

Успехом обернулся и переход Соррентино в область сериалов. Он стал соавтором сценария и срежиссировал все десять серий «Молодого Папы». Сериал получил признание как критиков, так и зрителей, положив успешное телевизионное начало в творчестве итальянского режиссёра. «Поскольку для меня нет разницы между компьютером и большим экраном, то кино для меня живо как никогда. Много хороших фильмов, много хороших телесериалов! Для меня кино не находится в кризисе. В кризисе находится сама идея смотреть кино в большой комнате», – заявил Соррентино и снял продолжение. Его «Новый Папа» (The New Pope, 2020) с Джудом Лоу и Джоном Малковичем лучше предыдущего, считает автор.

Соррентино говорит, что закончил снимать фильмы о стариках и политике, о власти тоже сказал всё, что хотел. На очереди фильм «Mob Girl» о женщине Арлин Брикман и её связях с итальянской мафией в Нью-Йорке. Триллер, основанный на реальных событиях, станет экранизацией произведения Терезы Карпентер «Mob Girl: Жизнь женщины в загробном мире» (1992). Главную роль исполнит Дженнифер Лоуренс. Трейлер и подробности истории мы добавим, как только они появятся в Сети. Чтобы не пропустить обновления, можно подписаться (кнопка «Нравится») на страницу режиссёра на Камералабс.

Читать ещё ...
Нет доступных фотографий
Телеграм