Мэтт Вебер: таксист, который фотографирует Нью-Йорк с 1980-х годов

Мэтт Вебер: таксист, который фотографирует Нью-Йорк с 1980-х годов

Мэтт Вебер снимает улицы Нью-Йорка в течение более 40 лет. Он не мечтал о карьере уличного фотографа, всё началось с работы в такси. «Разъезжая по городу, я видел столько сумасшедших вещей, что всё время в голове проносилось: "Чёрт возьми, мне нужно купить фотоаппарат"», – рассказывает Вебер.

В начале 70-х годов Вебер был художником граффити и много времени проводил, раскрашивая тоннели и вагоны метро, за что его несколько раз задерживали полицейские. В 1976 году он отказался от граффити и сел за руль такси, узнав, что извозом пассажиров можно хорошо заработать. К тому же воодушевляла перспектива знакомства с закоулками Нью-Йорка. Однако, начав работать в такси, он не мог не купить фотоаппарат, чтобы запечатлевать те удивительно странные моменты, что наполняли жизнь города.

«В 1978 году я вёл такси в ночную смену и в четыре часа утра в центре города передо мной возник тот же мир, что в фильме "Таксист", – вспоминает фотограф. – На углу стояли проститутки, Таймс-сквер был...

Мэтт Вебер снимает улицы Нью-Йорка в течение более 40 лет. Он не мечтал о карьере уличного фотографа, всё началось с работы в такси. «Разъезжая по городу, я видел столько сумасшедших вещей, что всё время в голове проносилось: "Чёрт возьми, мне нужно купить фотоаппарат"», – рассказывает Вебер.

В начале 70-х годов Вебер был художником граффити и много времени проводил, раскрашивая тоннели и вагоны метро, за что его несколько раз задерживали полицейские. В 1976 году он отказался от граффити и сел за руль такси, узнав, что извозом пассажиров можно хорошо заработать. К тому же воодушевляла перспектива знакомства с закоулками Нью-Йорка. Однако, начав работать в такси, он не мог не купить фотоаппарат, чтобы запечатлевать те удивительно странные моменты, что наполняли жизнь города.

«В 1978 году я вёл такси в ночную смену и в четыре часа утра в центре города передо мной возник тот же мир, что в фильме "Таксист", – вспоминает фотограф. – На углу стояли проститутки, Таймс-сквер был сумасшедшей и очень опасной частью города. Я видел драки на ножах, как люди занимались сексом на улицах, меня ограбили под дулами двух пистолетов… Тогда я окончательно уверился, что мне необходим фотоаппарат».

В какой-то момент Веберу захотелось узнать больше о фотографии, он купил несколько книг, сходил на несколько выставок, открыл для себя существование целого ранее неведомого мира. Узнал о Гарри Виногранде, Анри Картье-Брессоне и других фотографах. Вебер самостоятельно обучался, но не копировал мастеров и считает, что его стиль определяется содержанием его фотографий. Это люди, которых он выбирает, моменты, которые он подмечает, эмоции и истории, которые он видит и понимает.

Дополнительным вдохновением для него стал меняющийся городской ландшафт. В районах стремительно стали исчезать еврейские гастрономы, магазины комиксов и кондитерские лавки. Внезапно всё стало модным, повсюду возникали сети супермаркетов и филиалы банков. Желание задокументировать исчезающее подстегнуло фотографа. Спустя десятилетия эти снимки обрели документальную значимость.

Настраиваясь на ритмы Нью-Йорка, автор ловит сюжеты самого разнообразного вида – от драк до объятий, от спящих на улице бездомных до отдыхающих в Центральном парке. Он не романтизирует город. Вебер фотографирует его реальность, никого не возвышая и не принижая, с равным уважением относясь к каждому персонажу и объекту.

Он больше не ездит на такси, снимая из окна, но современные работы Вебера столь же содержательны и интересны. Сегодня в наибольшей степени его внимание привлекают Кони-Айленд и метро. Новыми публикациями Мэтт Вебер (Matt Weber) делится в Instagram, Flickr и на личном сайте. В нашей подборке его работы из Нью-Йорка от 1980-х до 2010-х годов.

Ещё
Нет доступных фотографий
Телеграм