ЛилиРоуз: импрессионизм и чувственность в полароидной фотографии

ЛилиРоуз: импрессионизм и чувственность в полароидной фотографии

Фотографа ЛилиРоуз (настоящее имя Натали Розе) называют фотоимпрессионистом. На плёнку Polaroid, используя громоздкую штативную камеру, девушка снимает женские портреты, натюрморты. Размытость, глубина, лёгкие и нежные мазки как на полотнах Дега и Ренуара, придают её работам иллюзию живописных портретов «прекрасной эпохи» с налётом декаданса. Образы, вдохновлённые призрачными фотографиями Сары Мун, попытка постижения света через переосмысление работ Паоло Роверси, привели ЛилиРоуз (LiLiROZE) к своему собственному художественному стилю.

Страсть к фотографии Натали привил отец. В своих немногочисленных интервью она вспоминает, как он возился с проявкой снимков в ванной, развешивал их для просушки.

«Когда я подросла, мне очень хотелось учиться фотографии, но было поздно, он продал всё своё оборудование, пришлось найти другое решение для обучения, - вспоминает она. – Тогда я даже не думала, что фотография может стать профессией. Я изучала экономику, которая мне быстро надоела....

Фотографа ЛилиРоуз (настоящее имя Натали Розе) называют фотоимпрессионистом. На плёнку Polaroid, используя громоздкую штативную камеру, девушка снимает женские портреты, натюрморты. Размытость, глубина, лёгкие и нежные мазки как на полотнах Дега и Ренуара, придают её работам иллюзию живописных портретов «прекрасной эпохи» с налётом декаданса. Образы, вдохновлённые призрачными фотографиями Сары Мун, попытка постижения света через переосмысление работ Паоло Роверси, привели ЛилиРоуз (LiLiROZE) к своему собственному художественному стилю.

Страсть к фотографии Натали привил отец. В своих немногочисленных интервью она вспоминает, как он возился с проявкой снимков в ванной, развешивал их для просушки.

«Когда я подросла, мне очень хотелось учиться фотографии, но было поздно, он продал всё своё оборудование, пришлось найти другое решение для обучения, - вспоминает она. – Тогда я даже не думала, что фотография может стать профессией. Я изучала экономику, которая мне быстро надоела. Гораздо больше времени я проводила делая фотографии и размышля над ними, чем посещая занятия».

Тем не менее девушка получила степень магистра экономики. Уже с дипломом она решилась на переезд из родной Женевы в Париж, где Натали поступила в университет Луи Люмьера, избрав для себя область кино и фотографии. После обучения она прошла стажировку у нескольких фотограф, работала в студиях, одновременно развивая свою авторскую фотографию.

Про свой стиль съёмки Натали говорит: «Я не снимаю то, что вижу, я снимаю, что чувствую». Цвет и форма на её фотография превращаются в поэтическую рифму.

«Мне нравится создавать впечатление, что это не просто снимок, что за фотографией стоит история, пережитое. В этом мне помогает мгновенная фотография. Неточные формы, мягкие размытые очертания выглядят как отголосок мечты, которая у нас уже была. Полароид помогает поймать кульминацию этого состояния. Фотографируя женское тело, я говорю о том, что знаю, о том, что касается меня, что мне близко».

Натали привлекает идея вневременности. Модели на её снимках выглядят словно эфемерные красавицы из прошлого. Она признаётся, что пытается уловить в девушках некую призрачность. Её влекут бледная кожа, нетипичные, странные черты лица, внешняя закрытость, погруженность в свои миры. Каждую свою серию фотограф выделяет либо цветом, либо тематикой. Кроваво-красные глубокие портреты звучно названы «Любовь», «Кабаре», «Божественность». Льдисто-зелёные холодные тона собраны в сериях «Эдем», «Цветение», «Нимфеи». Художественные фотографии Парижа она объединила в поэтическую серию с символическим названием «Время умирать». В ней отблески на вечерней мостовой, печаль одиноких столиков под дождём, «синий» послезакатный час.

Свет очень важен для неё. Натали пытается подмечать все его неуловимые нюансы. Работая со штативной камерой, она снимает исключительно при естественном освещении. В этом своём пристрастии Розе напоминает стиль работы мастера рембрандтовских портретов – фотографа Мари Косиндас, которая в 60-е прославилась своими экспериментами с плёнками Polacolor для компании Polaroid. Любимым светом Косиндас также был «дневной свет в пасмурный день из северного окна». Серия натюрмортов под названием «Тщеславие» ЛилиРоуз словно реверанс в сторону странных, китчевых натюрмортов Косиндас, в художественной форме напоминающих о хрупкости и временности нашего существования.

«Моя работа граничит с живописью, исходя из конечного результата, но также и способа создания снимков, - отмечает фотограф. - Я очень много работаю над фоном, рисую фон на холсте, на стенах. Он помогает мне «проявить» изображение. Использую смешанные методы, накладываю одно изображение на другое. То, что много работаю руками, а не только светом, даёт мне право говорить о своей фотографии как о способе рисования».

Знатоки фотографии отмечают, что благодаря своему таланту смотреть на женщину с особой чувственностью, у Натали получилось передать эту чувственность материи снимка, создать свою фирменную «текстуру ЛилиРоуз». С тех пор как фирма Polaroid прекратила производство плёнки, которую использовала Натали, она экспериментирет со старыми запасами, пытаясь найти альтернативу этой фотографической технике.

«Когда плёнки Polaroid исчезли, я больше года проводила тесты, чтобы добиться нужного эффекта, снимая с помощью других мгновенных плёнок. Неясные очертания, размытие помогают мне сохранить часть тайны. В моих работах есть видимая часть и обязательно пространство для интерпретации зрителя. Это создаёт впечатление, что вы видите что-то, что принадлежит только вам».

В 2006 году Натали Розе получила престижную премию от Leica. В 2010 победила сразу в двух номинациях «Натюрморт», «Мода и красота» на конкурсе, учреждённым Агентством по продвижению профессиональной фотографии во Франции. Фотограф снимает короткометражные фильмы, сотрудничает с модными брендами, создаёт обложки для музыкальных альбомов, издаёт книги. Её работы были выставлены во Франции, Швейцарии, Бразилии, Китае и Марокко. Натали замужем, воспитывает двоих сыновей, которые вдохновили её на создание серии ироничных детских портретов.

Больше работ ЛилиРоуз можно увидеть на её сайте, в инстаграм, на личной странице в фейсбук.

Автор: Инна Москальчук

 

Ещё
Нет доступных фотографий