Ларс фон Триер: фильмы главного европейского провокатора и возмутителя

Ларс фон Триер: фильмы главного европейского провокатора и возмутителя

Знаменитый провокатор от кинематографа Ларс фон Триер за долгую и плодотворную творческую жизнь создал множество настолько же противоречивых, насколько талантливых кинокартин. Признанный даже собственными критиками неистовый датчанин всегда был готов экспериментировать с техническими новшествами и раздвигать жанровые рамки.

Ларс фон Триер, стоящий на позициях экзистенциализма, не боится браться за самые острые, табуированные прежде темы: он свободно говорит о социально-политических болезнях общества, проблемах психики, сексуальности и религии. Его modus operandi (прим. ред.: образ действий сыщика при составлении психологического портрета преступника) при подходе к созданию своих кинолент после очередной премьеры неизменно вызывает волну негодования в обществе.

Занимая нишу независимого кино, Триер продолжает вдохновлять своих коллег, показывая на примере основанной им вместе с продюсером Питером Йенсеном компании Zentropa Entertaiment, как можно претворять в жизнь многочисленные проекты, сохраняя при этом финансовую независимость.

Помимо этого, Триер является идейным вдохновителем, созданного совместно с другими датскими режиссёрами – в первую очередь при помощи Томаса Витенберга и, в меньшей степени, Сорена Краг-Якобсена и Кристиана Левринга – кинематографического движения под названием Догма 95, которое стоит на принципах, заданных одноимённым манифестом, а также другим триеровским манифестом «Обет Целомудрия». Суть этой концепции заключалась в отказе от любых спецэффектов и технологий, и возврате посредством этого кинематографа к «традиционному» сторителлингу. Несмотря на то, что сам Триер давно отдалился от Догмы 95, некоторые режиссёры в своём кино продолжают следовать, заданным ещё в середине 90-х годов принципам.

Фильмы фон Триера часто сконцентрированы на сильных женских персонажах, что роднит его с другими великими европейскими режиссёрами – Микеланджело Антониони и Ингмаром Бергманом. «Мужчины-протагонисты в моих фильмах в основном идиоты, которые...

Знаменитый провокатор от кинематографа Ларс фон Триер за долгую и плодотворную творческую жизнь создал множество настолько же противоречивых, насколько талантливых кинокартин. Признанный даже собственными критиками неистовый датчанин всегда был готов экспериментировать с техническими новшествами и раздвигать жанровые рамки.

Ларс фон Триер, стоящий на позициях экзистенциализма, не боится браться за самые острые, табуированные прежде темы: он свободно говорит о социально-политических болезнях общества, проблемах психики, сексуальности и религии. Его modus operandi (прим. ред.: образ действий сыщика при составлении психологического портрета преступника) при подходе к созданию своих кинолент после очередной премьеры неизменно вызывает волну негодования в обществе.

Занимая нишу независимого кино, Триер продолжает вдохновлять своих коллег, показывая на примере основанной им вместе с продюсером Питером Йенсеном компании Zentropa Entertaiment, как можно претворять в жизнь многочисленные проекты, сохраняя при этом финансовую независимость.

Помимо этого, Триер является идейным вдохновителем, созданного совместно с другими датскими режиссёрами – в первую очередь при помощи Томаса Витенберга и, в меньшей степени, Сорена Краг-Якобсена и Кристиана Левринга – кинематографического движения под названием Догма 95, которое стоит на принципах, заданных одноимённым манифестом, а также другим триеровским манифестом «Обет Целомудрия». Суть этой концепции заключалась в отказе от любых спецэффектов и технологий, и возврате посредством этого кинематографа к «традиционному» сторителлингу. Несмотря на то, что сам Триер давно отдалился от Догмы 95, некоторые режиссёры в своём кино продолжают следовать, заданным ещё в середине 90-х годов принципам.

Фильмы фон Триера часто сконцентрированы на сильных женских персонажах, что роднит его с другими великими европейскими режиссёрами – Микеланджело Антониони и Ингмаром Бергманом. «Мужчины-протагонисты в моих фильмах в основном идиоты, которые ни черта не понимают», – говорит Триер, добавляя: «В то время как женщины выглядят куда более человечными и более реалистичными. С этими женщинами я отождествляю себя во всех своих фильмах».

Среди многочисленных наград Триера есть «Золотая пальмовая ветвь» (за «Танцующую в темноте»), Гран-при Каннского фестиваля (за фильм «Рассекая волны), Приз жюри («Европа») и Большой приз технической комиссии («Элемент преступления»). Несмотря на такую благосклонность жюри фестиваля, Триер умудрился стать там персоной нон-грата, после того как пресс-конференция, посвящённая показу фильма «Меланхолия», вышла из-под контроля, закончившись несколькими двусмысленными выражениями режиссёра.

Прежде чем приступить к непосредственно разговору о фильмах Триера, хочется отметить незаслуженно малоизвестные сериалы «Королевство» и «Королевство II», а также телевизионный фильм «Медея» 1988 года. Если вы являетесь поклонником творчества Триера, не обходите их стороной, наравне с фильмами из нашей подборки. Также можно отметить, снятый по сценарию Триера, фильм «Дорогая Венди».

Ещё
Нет доступных фотографий
Не возможно загрузить подсказку