Кристина Корал: наедине с собой

Фотограф Кристина Корал (Cristina Coral) родилась и выросла в поэтичном городе Триест на северо-востоке Италии. Город на перекрестке культур и религий, место встречи художников, философов, писателей, путешественников со всего мира. Место, наполненное ностальгией и былым величием. Оба эти чувства нашли отражение в работах Корал. Она запечатлевает своих героинь в залах величественных итальянских палаццо, ветхих, но обладающих той самой вечной красотой. Её живописные образы говорят нам об уединении, но в них нет обреченного чувства отчуждения. Одиночество, о котором говорит Корал – это момент единения с собой, момент самопознания, созерцания и слияния с окружающим миром.

В «интимных комнатах» Корал каждая из героинь рассказывает свою историю. Важно все – свет, поза, жест рук, взгляд. Мимикрируя под окружающий мир, девушки на её фотографиях перемещаются между тайными измерениями собственного сознания. «Эстетика, таинственность, схожесть со сном», - так описывает свою работу сама...

Фотограф Кристина Корал (Cristina Coral) родилась и выросла в поэтичном городе Триест на северо-востоке Италии. Город на перекрестке культур и религий, место встречи художников, философов, писателей, путешественников со всего мира. Место, наполненное ностальгией и былым величием. Оба эти чувства нашли отражение в работах Корал. Она запечатлевает своих героинь в залах величественных итальянских палаццо, ветхих, но обладающих той самой вечной красотой. Её живописные образы говорят нам об уединении, но в них нет обреченного чувства отчуждения. Одиночество, о котором говорит Корал – это момент единения с собой, момент самопознания, созерцания и слияния с окружающим миром.

В «интимных комнатах» Корал каждая из героинь рассказывает свою историю. Важно все – свет, поза, жест рук, взгляд. Мимикрируя под окружающий мир, девушки на её фотографиях перемещаются между тайными измерениями собственного сознания. «Эстетика, таинственность, схожесть со сном», - так описывает свою работу сама Корал. Она признает, что, говоря на языке творчества, художник прежде всего говорит о себе.

«Произведение, как пишет Гете, существует прежде всего для целей того, кто его создает, наслаждение же им «другими» лишь следствие его существования», - замечает фотограф.

Возвышенность, художественную гармонию своих работ, их отсылку к произведениям живописи, литературы девушка видит как естественную дань месту и окружению, в котором она выросла. Отец Джампаоло Корал – автор классической и современной музыки. Кристина сама закончила консерваторию по классу флейты, но о музыкальной карьере никогда не думала. Её первой камерой в раннем детстве стал пленочный фотоаппарат Bencini Comet II , принадлежащий матери.

«Я была очень юна. Героями моих снимков была моя семья, часто я снимала всех в бабушкином саду. После, в моих руках оказалась цифровая камера и я начала изучать её функционал. Посетила воркшоп по фотографии и поняла, что фотоаппарат может дать мне в плане экспериментов исследования окружающего мира, а также позволит лучше узнать себя».

Названия серий работ Корал красноречивы – «Интимная комната», «Тайный сад», «Не беспокоить», «Внутри/снаружи», «Ностальгия», «Внутреннее время», «Интимность», «Возрождение», «Соединитесь с природой». На схожих по воплощению снимках фотографа Франчески Вудман – женщины растворяются в пространстве как бы демонстрируя свою потерянность в этом мире, свою безликость. Корал напротив за отчужденностью своих героинь скрывает их уход в глубокий мир сознания, свой собственный «secret garden».

Каждую локацию для съемки фотограф тщательно подбирает сама. Она признается, что сразу узнает «то самое» место.

«Я узнаю его, поскольку оно сразу активизирует моё воображение. Пространство, которое я нахожу уже содержит мои идеи и моё видение».

Большинство кадров снято в родном городе Корал. Барочная архитектура Триеста, пурпурные бархатные занавеси, старинные гобелены древних палаццо. Романтика, утонченность, вневременность разлиты тут в воздухе. Корал признает, что город её вечное вдохновение. Именно здесь в средневековом замке, выстроенном на скале, Джеймс Джойс писал «Улисса». Отражение литературных оммажей присутствует в творчестве самой Корал. К серии «Офелия» она возвращается неоднократно. Её влечет непорочная, возвышенная красота дев, воспетых прерафаэлитами. Захватывают эксперименты фотографа с реальностью в серии «Альтернативная перспектива», в которой Корал исследует дуальность нашего мира, двойственную природу души человека.

Она уходит от ответа, когда её снимки сравнивают с полотнами Эдварда Хоппера (возможно, ей не близка его концепция одиночества). Но признается в своем восхищении фотографиями Ги Бурдена, Ноэ Сендаса, Вивиан Сассен.

Большинство последних работ Корал сосредоточено на поиске идеальной композиции, изучения геометрии пространства, взаимодействии человека и окружающей среды. После серии удачных публикаций фотограф сотрудничает с итальянским Vogue. Её снимки регулярно появляются на страницах Gup, Elle, Marie Claire Maison, Gestalten и многих других изданий. Одна из работ Кристины Корал является частью постоянной экспозиции музея современного искусства MACS на Сицилии.

Больше работ и информации на сайте фотографа.

Автор: Инна Москальчук

 

Читать ещё ...
Нет доступных фотографий
Телеграм