Школа фотографии «красная рубашка»: яркость всегда с собой

Направление фотографии «красная рубашка» расцвело на слиянии своевременно возникших факторов: публика жаждала красочных сцен и на рынке появилась цветная плёнка Kodachrome.

«Красную рубашку» как сформировавшийся феномен в фотографии часто связывают с 1950-70-ми годами. Первая популярность направления действительно пришлась на середину прошлого века, но тенденция отслеживается в гораздо более широком временном диапазоне, начиная с пионеров автохрома, работавших над заданиями National Geographic. Фотографы делали по всему миру красочные снимки народов и природы, выискивая яркие элементы, не обязательно красного цвета, но предпочтение отдавалось именно ему, поскольку оттенки красного наиболее эффектно отображались на плёнке Kodachrome. Массовое производство этого фотоматериала сделало цветную фотографию широкодоступной, хоть и не сразу воспринятой в искусстве. Красные акценты старались включать в кадр и репортажные, и уличные мастера, и фотографы-любители.

Цветная фотография...

Направление фотографии «красная рубашка» расцвело на слиянии своевременно возникших факторов: публика жаждала красочных сцен и на рынке появилась цветная плёнка Kodachrome.

«Красную рубашку» как сформировавшийся феномен в фотографии часто связывают с 1950-70-ми годами. Первая популярность направления действительно пришлась на середину прошлого века, но тенденция отслеживается в гораздо более широком временном диапазоне, начиная с пионеров автохрома, работавших над заданиями National Geographic. Фотографы делали по всему миру красочные снимки народов и природы, выискивая яркие элементы, не обязательно красного цвета, но предпочтение отдавалось именно ему, поскольку оттенки красного наиболее эффектно отображались на плёнке Kodachrome. Массовое производство этого фотоматериала сделало цветную фотографию широкодоступной, хоть и не сразу воспринятой в искусстве. Красные акценты старались включать в кадр и репортажные, и уличные мастера, и фотографы-любители.

Цветная фотография становилась всё более востребованной, и цвет выступал важным критерием при выборе объектов съёмки. Репортёры ориентировались не только на сцены, но и на яркую одежду. Дошло до того, что фотографов National Geographic и других журналов начали обвинять в спланированных путешествиях с красными реквизитами – рубашками, зонтиками, накидками, повязками – с целью привнести в фотографии дополнительную яркость. Термин «красная рубашка» превратился в неодобрительный ярлык, подразумевающий нарочитость и постановочность в кадре.

Не только фотографы National Geographic «охотились» за красным цветом. Мастера Magnum Photos и LIFE почитают его не меньше, где бы ни снимали: в берберской деревне, на улицах Глазго, Антверпена или Москвы. К примеру, Гарри Груйер, Раймон Депардон, Бруно Барби, Ральф Крейн.

На волне критики эпоха «красной рубашки» прошла, но её влияние отпечаталось на современной фотографии, особенно в рекламном жанре, где необходимо выделить рекламируемый предмет. Да и ценители открыточного вида сцен с людьми и пейзажами исключительной красивости не перевелись. В нашем альбоме фотографии, где красный – неотъемлемый элемент, будь то цвет рубашки, купальник ныряльщицы, автобус на горной дороге, консервы в витрине магазина, баян или грузовик в конце улицы.

Читать ещё ...
Национальный парк Секвойя, Калифорния, 1951. Фотограф Эндрю Х. Браун
Женщина на лошади окликает орлана, 1944. Фотограф Дэниел Мэнникс
Государственный парк Хизер-Хиллз, штат Нью-Йорк, 1951. Фотограф Фолькмар Венцель
Эстер Аллен ловит форель в озере, Джексон-Хоул, 1948. Фотограф Альфред Эйзенштадт
Туристы остановились выпить кофе с видом на водопад. Лабрадор, Канада, 1951. Фотограф Кэтлин Ревис
Эль-Пасо, Техас, 1939. Фотограф Луис Марден
Читатель, 1959. Фотограф Фред Херцог
Экипаж лодки готовит завтрак на реке Мохок, штат Нью-Йорк. Фотограф Б. Энтони Стюарт
Субботняя поездка в город, округ Грин, штат Джорджия, 1941. Фотограф Джек Делано
Старый обитаемый форт, Марокко, 1972. Фотограф Бруно Барби
Сёрфингистки в Корнуолле, Англия, 1943. Фотограф James Jarche
Пляж. Тринидад и Тобаго, январский выпуск National Geographic, 1953
Переполненный транспорт, Париж, 1950-е. Фотограф Джастин Локк
Песчаные дюны в Нью-Мексико, 1957. Фотограф Дж. Бейлор Робертс
Нью-Йорк, 1954. Фотограф Дэвид Бойер
Владелец ранчо Bear Paw Dude играет на гитаре для гостей. Уилсон, штат Вайоминг, 1948. Фотограф Альфред Эйзенштадт
Аккордеонные мелодии задают настроение во время круиза по Сене. Париж, Франция, 1952. Фотограф Кэтлин Ревис
Под водой, Флорида, 1955. Фотограф Бейтс Литтлхейлс
Роща секвой, Калифорния, 1954. Фотограф Дж. Бейлор Робертс
Перенос лодки к озеру Саранак в парке Адирондак, штат Нью-Йорк. Фотограф Джеймс Л. Амос
По дороге в школу. Марамуреш, Румыния, 1988. Фотограф Дуччо Пуглиезе
На границе Нью-Мексико, 1939. Фотограф Луис Марден
Лесные великаны. Туристы резвятся в национальном парке Секвойя, Калифорния, 1951. Фотограф Эндрю Х. Браун
Коста-Рика, 1945. Фотограф Фолькмар Венцель
Каменный мост, Шотландия. Фотограф Б. Энтони Стюарт
Женщины жнут пшеницу серпами, 1956. Фотографы Франк и Джин Шор
Женская команда по водным лыжам, штат Нью-Йорк, 1956. Фотограф Роберт Сиссон
Горнолыжный курорт Церматт, Швейцария, 1961. Фотограф Кэтлин Ревис
Автомобиль и экипаж, Калифорния, конец 1950-х. Фотограф Ральф Крейн
Туристы в Неваде, 1946. Фотограф У. Роберт Мур
Нет доступных фотографий