Школа фотографии «красная рубашка»: яркость всегда с собой

Школа фотографии «красная рубашка»: яркость всегда с собой

Направление фотографии «красная рубашка» расцвело на слиянии своевременно возникших факторов: публика жаждала красочных сцен и на рынке появилась цветная плёнка Kodachrome.

«Красную рубашку» как сформировавшийся феномен в фотографии часто связывают с 1950-70-ми годами. Первая популярность направления действительно пришлась на середину прошлого века, но тенденция отслеживается в гораздо более широком временном диапазоне, начиная с пионеров автохрома, работавших над заданиями National Geographic. Фотографы делали по всему миру красочные снимки народов и природы, выискивая яркие элементы, не обязательно красного цвета, но предпочтение отдавалось именно ему, поскольку оттенки красного наиболее эффектно отображались на плёнке Kodachrome. Массовое производство этого фотоматериала сделало цветную фотографию широкодоступной, хоть и не сразу воспринятой в искусстве. Красные акценты старались включать в кадр и репортажные, и уличные мастера, и фотографы-любители.

Цветная фотография...

Направление фотографии «красная рубашка» расцвело на слиянии своевременно возникших факторов: публика жаждала красочных сцен и на рынке появилась цветная плёнка Kodachrome.

«Красную рубашку» как сформировавшийся феномен в фотографии часто связывают с 1950-70-ми годами. Первая популярность направления действительно пришлась на середину прошлого века, но тенденция отслеживается в гораздо более широком временном диапазоне, начиная с пионеров автохрома, работавших над заданиями National Geographic. Фотографы делали по всему миру красочные снимки народов и природы, выискивая яркие элементы, не обязательно красного цвета, но предпочтение отдавалось именно ему, поскольку оттенки красного наиболее эффектно отображались на плёнке Kodachrome. Массовое производство этого фотоматериала сделало цветную фотографию широкодоступной, хоть и не сразу воспринятой в искусстве. Красные акценты старались включать в кадр и репортажные, и уличные мастера, и фотографы-любители.

Цветная фотография становилась всё более востребованной, и цвет выступал важным критерием при выборе объектов съёмки. Репортёры ориентировались не только на сцены, но и на яркую одежду. Дошло до того, что фотографов National Geographic и других журналов начали обвинять в спланированных путешествиях с красными реквизитами – рубашками, зонтиками, накидками, повязками – с целью привнести в фотографии дополнительную яркость. Термин «красная рубашка» превратился в неодобрительный ярлык, подразумевающий нарочитость и постановочность в кадре.

Не только фотографы National Geographic «охотились» за красным цветом. Мастера Magnum Photos и LIFE почитают его не меньше, где бы ни снимали: в берберской деревне, на улицах Глазго, Антверпена или Москвы. К примеру, Гарри Груйер, Раймон Депардон, Бруно Барби, Ральф Крейн.

На волне критики эпоха «красной рубашки» прошла, но её влияние отпечаталось на современной фотографии, особенно в рекламном жанре, где необходимо выделить рекламируемый предмет. Да и ценители открыточного вида сцен с людьми и пейзажами исключительной красивости не перевелись. В нашем альбоме фотографии, где красный – неотъемлемый элемент, будь то цвет рубашки, купальник ныряльщицы, автобус на горной дороге, консервы в витрине магазина, баян или грузовик в конце улицы.

Ещё
Нет доступных фотографий
Телеграм