Кортни Рой: парадоксальные миры и «ролевые игры»

Интригующие автопортреты Кортни Рой (Kourtney Roy) увлекают зрителя в парадоксальные, безумные миры, в которых она сама является рассказчиком. Фотограф выросла лесной глубинке Канады под уханье сов и шум ветра в кронах деревьев. Её реальный мир по иронии даже слишком напоминает загадочную вселенную городка Твин-Пикс. Подобно Дэвиду Линчу, она стремится превратить мир обыденного в завораживающий вихрь красоты, безумия, юмора и ужаса. Перевоплощаясь в разных женщин, каждая из которых играет свою роль, Рой словно создаёт мини-фильм, концовку которого зритель додумывает самостоятельно.

«Совы – не то, чем они кажутся», привычные, банальные вещи, интерьеры могут выглядеть очень обманчиво. Кортни Рой выросла в мире однотипных заправочных станций, безликих мотелей, придорожных кафе. Всё, что ей встречалось, было похоже на декорации рядового фильма, которые можно было собрать и разобрать в одночасье.

«В таких заурядных местах обычно обнаруживают трупы, - говорит Рой. – Это самые...

Интригующие автопортреты Кортни Рой (Kourtney Roy) увлекают зрителя в парадоксальные, безумные миры, в которых она сама является рассказчиком. Фотограф выросла лесной глубинке Канады под уханье сов и шум ветра в кронах деревьев. Её реальный мир по иронии даже слишком напоминает загадочную вселенную городка Твин-Пикс. Подобно Дэвиду Линчу, она стремится превратить мир обыденного в завораживающий вихрь красоты, безумия, юмора и ужаса. Перевоплощаясь в разных женщин, каждая из которых играет свою роль, Рой словно создаёт мини-фильм, концовку которого зритель додумывает самостоятельно.

«Совы – не то, чем они кажутся», привычные, банальные вещи, интерьеры могут выглядеть очень обманчиво. Кортни Рой выросла в мире однотипных заправочных станций, безликих мотелей, придорожных кафе. Всё, что ей встречалось, было похоже на декорации рядового фильма, которые можно было собрать и разобрать в одночасье.

«В таких заурядных местах обычно обнаруживают трупы, - говорит Рой. – Это самые непримечательные места, остающиеся незамеченными. Их банальность выглядит и воспринимается очень тревожно. Я хочу запечатлеть двусмысленность, беспокойство этого окружения».

В её первых сериях – пугающие фотографии диких животных, найденных мертвыми в лесу, либо их чучела. Нуарная вселенная – привычный мир детства Рой.

«Родители расстались, когда я была очень мала, половину времени я росла с мамой в городе, другую половину – с отцом-ковбоем. Мы жили в примитивных хижинах, иногда без электричества, снаружи не было ничего кроме деревьев, природы и диких животных. Это было красиво и мирно, но в то же время таинственно и мрачно».

Кортни хотела стать художницей. Она поступила в Ванкуверский Институт изящных искусств, но вскоре передумала и перешла на курс фотографии. Её привлекла «материальная» природа снимка. Тот факт, что всё запечатлённое в кадре, реально существовало, даже если было лишь на время смоделировано. Своего рода мини-реальность, которой ты можешь управлять. Рой захотелось создать свою мультивселенную с множеством подобных реальностей. Так родилась идея автопортретов.

«Я не беру моделей, потому что мне не нравится проецировать своё мировоззрение на других. Я предпочитаю быть героиней своих собственных историй. У меня только одна жизнь, но выйдя на сцену, я могу прожить несколько».

Парадоксальность миров Рой состоит в том, что своих героинь она помещает в убаюкивающие винтажные декорации уютных пригородов 50-х. Вневременность и ностальгичность её кадров лишь фасад за которым скрыта тревога, чувство одиночества, потерянность. Эту коварную уловку она заимствовала у любимых мастеров нуара. Умиротворяющие декорации, придающие ложное чувство безопасности, которое может быть разрушительным и таинственным в своей сути.

Кинематографичность её работ очевидна, но в воплощении замысла Рой не стремится быть «кукловодом».

«Я не пытаюсь закрепить какую-то конкретную историю или послание за изображением – это скучно и назидательно. То, что я делаю – скорее, смесь спонтанного и импровизированного в создании определённой атмосферы. Фотография возникает инстинктивно. Я стараюсь оставить свою работу настолько открытой для интерпретации, насколько это возможно, мир – это тайна, непостижимая и тёмная».

Каждая её фотография словно вопрошает: «Что случилось до этого? Что произойдет потом?». Почему эта прекрасная женщина в красном платье лежит на железнодорожном полотне. Что она забыла в мини-юбке в бескрайней пустыне да ещё с пылесосом?

Моделируя свои вселенные, фотограф втягивает зрителя в эту игру – в воображении возникает собственная версия происходящего. Момент непроизвольного сотворчества рождает новый мир, наполненный уникальным смыслом.

Её автопортреты ещё называют – фильм одним кадром. Рой стремиться развить это видение и попробовать себя в полнометражном кинематографе. Фотограф проживает в Париже. Её парижская квартира заполнена деталями образов её персонажей: париками, странными предметами одежды, солнцезащитными очками. Рой шутит, что она похожа на место преступления, либо логово скрывающегося преступника. Фотограф пишет сценарии для фильмов, издаёт книги, реализовывает авторские фотопроекты.

Больше работ Кортни Рой можно увидеть на её сайте.

Автор: Инна Москальчук

Читать ещё ...
Нет доступных фотографий
Телеграм