Классная доска с записями математиков как отдельный вид искусства

«Мне всегда было интересно проникать в миры, находящиеся за пределами моей области знаний», – говорит Джессика Уинн. Не понимая, что означают математические изложения на доске, она оценивала их эстетически. «Чувство такое же, как при любовании абстрактной живописью. Но интереса добавляло ещё и то, что за поверхностью скрывается больший смысл и большая глубина, и попытка раскрыть универсальную истину».

Идея фотопроекта возникла у Джессики Уинн после знакомства с профессорами математиками Чикагского университета и их академическими друзьями во время летних каникул на Кейп-Коде. «Они меня очаровали. А когда мы разговорились об их работе, я поняла, что их образ мышления и то, что они делают, чрезвычайно по-творчески. Никогда не смотрела на математику с такой точки зрения. Я подумала, что классные доски будут интересным способом заглянуть в их мир».

Начав ездить в разные университеты, чтобы познакомиться с другими математиками, Уинн увидела, насколько разнообразны стили их досок....

«Мне всегда было интересно проникать в миры, находящиеся за пределами моей области знаний», – говорит Джессика Уинн. Не понимая, что означают математические изложения на доске, она оценивала их эстетически. «Чувство такое же, как при любовании абстрактной живописью. Но интереса добавляло ещё и то, что за поверхностью скрывается больший смысл и большая глубина, и попытка раскрыть универсальную истину».

Идея фотопроекта возникла у Джессики Уинн после знакомства с профессорами математиками Чикагского университета и их академическими друзьями во время летних каникул на Кейп-Коде. «Они меня очаровали. А когда мы разговорились об их работе, я поняла, что их образ мышления и то, что они делают, чрезвычайно по-творчески. Никогда не смотрела на математику с такой точки зрения. Я подумала, что классные доски будут интересным способом заглянуть в их мир».

Начав ездить в разные университеты, чтобы познакомиться с другими математиками, Уинн увидела, насколько разнообразны стили их досок. «Некоторые были очень чистыми, аккуратными и тщательно продуманными. Другие напоминали взрыв и хаос, – вспоминает фотограф. – Классные доски практически ассоциировались с портретом человека и зависели от личности математика».

Фотопроект «Не стирать» стал первой монографией Джессика Уинн; книга выходит в июне 2021 года.

Читать ещё ...
Нет доступных фотографий
Телеграм