Ламповые 80-90-е: кино эпохи перемен без перестрелок и бандитов

Фильмы 90-х, перестроечное кино, пожалуй, самое честное, бьющее в лоб своей откровенностью, явление кинематографа. Показывать изменения без прикрас, называть вещи своими именами, бросать вызов, вскрывать старые нарывы, обличать, глумиться, говорить правду в глаза, идти против всех. Некий кино-пубертат общества, отражающий происходящие перемены.

Возможно, потому так популярен у режиссеров того времени образ молодого дерзкого нигилиста, который в глаза говорит все, что думает. Как Иван из фильма «Курьер» 1986-го года в открытую заявляет профессору Кузнецову, которому принес рукопись: «Обольщу вашу дочь, женюсь на ней, и дело, можно сказать, в шляпе. У вас связи имеются, и денежки водятся. Найдете же возможность и в институт меня пристроить, и тепленькое местечко выхлопотать...»

Кино на грани, кино, в котором фоном, без прикрас противоречивая, сложная перестроечная действительность: пустые прилавки магазинов, дефицит девяностых, безнадега, заманчивые блага заграницы, перестрелки,...

Фильмы 90-х, перестроечное кино, пожалуй, самое честное, бьющее в лоб своей откровенностью, явление кинематографа. Показывать изменения без прикрас, называть вещи своими именами, бросать вызов, вскрывать старые нарывы, обличать, глумиться, говорить правду в глаза, идти против всех. Некий кино-пубертат общества, отражающий происходящие перемены.

Возможно, потому так популярен у режиссеров того времени образ молодого дерзкого нигилиста, который в глаза говорит все, что думает. Как Иван из фильма «Курьер» 1986-го года в открытую заявляет профессору Кузнецову, которому принес рукопись: «Обольщу вашу дочь, женюсь на ней, и дело, можно сказать, в шляпе. У вас связи имеются, и денежки водятся. Найдете же возможность и в институт меня пристроить, и тепленькое местечко выхлопотать...»

Кино на грани, кино, в котором фоном, без прикрас противоречивая, сложная перестроечная действительность: пустые прилавки магазинов, дефицит девяностых, безнадега, заманчивые блага заграницы, перестрелки, бандитские разборки.

«Советская чернуха» - так еще называют эту эпоху в кино. Стереотипно, потому, что в то время снималось и много умных, жизненных фильмов. О той же действительности, но опираясь на вечные человеческие ценности. Возможно, потому эти фильмы не стали «однодневками», их и сегодня интересно пересматривать, ловить дух той поры: для кого-то ностальгировать по детству, для кого-то открывать горькую правду, что изменились времена, но не люди.

Автор: Инна Москальчук.

Читать ещё ...
Нет доступных фотографий
Телеграм